Сергей Кольцов, арт-директор студии On3D


Сергей Кольцов, арт-директор студии On3D.

Мир 3D. — Первый вопрос — дежурный: когда и как началась Ваша работа с трёхмерной графикой?

Сергей Кольцов. — В институте, когда надоело делать чертежи вручную. Первый вопрос для меня был — как упростить себе совершенно идиотский труд: имея компьютер рисовать карандашом, а потом стирать, а от ластика на бумаге остаются пятна... Кнопки Undo нет, а рука к ней постоянно тянется. Черчение же было достаточно сложным — в изометрии, в сечениях... — Как готовый предмет «посечь» со всеми внутренними пустотами, взять произвольное сечение, получить этот разрез, расставить размеры, — и так, чтобы не переделывать это пятьдесят три раза? Первая мысль была - неужели компьютер этого не умеет, и неужели это всё нельзя проделать на экране?

Сразу стало ясно, что Photoshop для этого не годится, а векторных редакторов я не знал. Тогда родилась мысль, что это можно было бы сделать в 3D, и оказалось, что да, можно...

Мир 3D. — А это какой год был, если не секрет?

Сергей Кольцов. — 1996-й, третий курс. Тогда у меня появился первый компьютер в личном пользовании. Это была машинка с 386-м процессором на борту, купленная у одногруппника. Там побывали Lightwave, Softimage XSI, что-то ещё. Потом там появился Max, побывала Maya, но почему-то Max оказался для этих вещей наиболее удобен. CAD-системы (AutoCAD, ArchiCAD) не порадовали в силу своей чрезмерной «технологичности».

Выяснилось, что мы чертим, конечно, сложные узлы, но был опыт составления многостраничных чертежей вручную, и переносить этот опыт на компьютер не хотелось совсем. Не хотелось полностью автоматизировать весь процесс, хотелось просто решить самые насущные проблемы, такие, которые на бумаге занимают больше всего времени. Может быть, из-за этого, может, из-за того, что Max оказался чисто визуально интереснее, чем все CAD-системы вместе взятые, может, из-за желания, помимо решения насущных задач, какого-то творческого движения. Первыми опытами были моделирование руки — сначала из «сосисок», потом со всё большим количеством усложнений и деталей. Потратил, наверное, около полугода.

Мир 3D. — А профессиональная работа с чего началась?

Сергей Кольцов. — Где-то после 2000 года, когда я уже работал арт-директором в студии, занимавшейся в основном веб-дизайном и полиграфией, подвернулась возможность сделать клип для компании, которая продавала подержанную тяжёлую технику. Этот клип в моём портфолио до сих пор вполне смотрибелен. До этого была куча всяких экспериментов, включая всякую разную печатную продукцию, билборды, постеры, и т.д., были всякие «потоки сознания» и креативная ерунда вроде часов, сделанных из дерева для поставщика древесины — там весь механизм был из деревянных деталей; орхидея, «выращенная» из того же дерева, и как-то по особому складывавшаяся, — куча таких вот мелочей, которые по-своему были интересны, но нельзя сказать, чтобы это было очень серьёзно.



Мир 3D. — Когда Вы стали арт-директором студии On3D?

Сергей Кольцов. — Около года назад. С тех пор очень многое произошло. Например, мы провели серию визуализаций для четырёх новых магазинов «Боско ди Чильеджи» в центре Москвы — это ГУМ, Тверская, Арбат и небольшой магазинчик в Домодедово в зале то ли вылета, то ли прилёта, — для спорстменов, отправлявшихся на Олимпиаду, и туристов. Почему я отметил эту работу? — там был очень большой объём. По каждому магазину мы сделали огромное количество визуализаций, которые многажды переделывались, по разным причинам — от нас не зависящим.

Визуализация интерьеров. Исполнитель: студия On3D

Например, мы сначала поставили в виртуальную сцену моделей, изображавших покупателей. Клиент же посчитал, что эти модели выглядят слишком уж модельно, и что они слишком хороши для магазинов. Тогда мы поставили в эти интерьеры самих себя в разном положении — отсняли всех, кто был в офисе в это время, в том числе всех менеджеров, в своей обычной одежде. И тогда это стало выглядеть как-то более-менее живо.

Потом ещё интересная работа была — то, что мы сделали для «Рособоронэкспорта». Были сделаны два ролика — один по сценарию самих заказчиков — 15-секундная перебивка для телепередач, где «Рособоронэкспорт» выступает в качестве генерального спонсора. Ещё один ролик мы сделали «от себя». У нас купили в итоге оба. И это было приятно, к тому же всё получилось сделать легко и быстро.

Мир 3D. — Какой сейчас основной профиль у On3D?

Сергей Кольцов. — Как ни крути, это архитектурная визуализация и промдизайн. Чего больше? Промдизайна, вероятно, больше, но если приходится делать что-то большое, то оно перерастает и в архитектурную визуализацию. Кроме того, мы рисуем мультики, делаем рекламные ролики, стремимся заниматься более творческими вещами.

Архитектурная визуализация сама по себе — штука скучная, если нет контакта с архитекторами. Если контакт есть, то это может быть крайне интересным занятием: лично мне очень интересно «скреативить» что-то, подобрать решение вместе с архитектором. Вот, например, для архитектурной мастерской Рябичева мы работали именно так.

Хотя сама по себе визуализация не представляет там собой ничего выдающегося, практически мы совместно придумали это пространство, придумали, как реновировать достаточно большую площадь; застроив несколькими зданиями, превратить в совершенно другой, более современный комплекс, совершенно с другой функциональностью.

Мир 3D. — В последнее время идут разговоры о том, что рынок архитектурной визуализации практически мёртв. На работе On3D это как-то заметно?

Сергей Кольцов. — К сожалению, да; вообще по рынку многие крупные проекты заморожены, в силу боязни инвесторов, нехватки денег и так далее. Но всё равно, архитектурная визуализация — такая вещь, без которой сейчас уже не обойтись. Глупо не пользоваться услугами архвиза при строительстве чего-либо крупнее коттеджа на 10 млн. рублей. Когда бюджеты больше, то архитектурная визуализация требуется и архитектору, и инвестору, и будущему владельцу, и потенциальным покупателям.

Мир 3D. — Сейчас есть ли уже какие-то подвижки к «воскресенью»?

Сергей Кольцов. — В смысле, начали ли строиться? Могу только личные ощущения изложить: частные лица — да, начали. Крупные компании — нет, они ждут.

Мир 3D. — Ваш прогноз, сколько ещё они будут ждать?

Сергей Кольцов. — Это не ко мне, это, скорее, на биржу. На бирже, впрочем, акции поползли вверх, в том числе, акции российских компаний, и раздаются голоса, что примерно через семь месяцев после подъёма акций начнёт подниматься и производство.

интервью
Разделы:
Рубрики:
Популярное: