Андрей Гончаров


 
Mир 3DСначала хотелось бы, конечно, поздравить Вас с доведением проекта до конца. Особенно на фоне того количества провалов, которое наблюдается на сегодняшний день. Скажите, сколько времени занял весь процесс от и до?

Андрей ГОНЧАРОВ — Решение о начале производства было принято в декабре 2004 года. Фактически производство началось в сентябре 2006 года. Все работы над фильмом были завершены в августе 2008 года. Времени ушло много, поскольку требовалось доработать литературный сценарий, потому что нужно было придумать оригинальную историю, и очень долго пришлось выбирать, что взять за основу — какую-то уже известную сказку? По мотивам известных сказок? Или, может, вообще не сказка? Про людей? Про зверей? Может, взять какую-то былину? В конечном счёте родилась совершенно современная история про девочку, которая совершает ошибки и исправляет их. И эту современную историю закамуфлировали под сказку.

М3D — А почему был выбран именно вот такой «сказочный» антураж?

А.Г. — Мультипликация сама по себе подразумевает сказочный антураж. Сказка. Комедийная сказка. В процессе работы она стала ещё и музыкальной сказкой. Это всё, с моей точки зрения, такие атрибуты успеха... Гипотетического.

М3D — Как Вы сами оцениваете, насколько проект удался? Насколько получилось сделать то, что хотелось изначально?

А.Г. — Ну, для тех сроков, которые были отведены на работу, можно сказать, что проект — неплохой. Но, конечно, если подходить к нему взыскательно, можно, конечно сделать и намного лучше.

М3D — А как обстоят дела со второй серией?

А.Г. — Она уже год как в производстве. Премьера намечается через год, я думаю.

М3D — Расскажите, пожалуйста, о проекте «Столичный сувенир», какова его судьба?

А.Г. — Проект «Столичный сувенир» не был доделан. Была завершена работа над одной серией. Предполагалось, что это будут две или три серии по 40 минут, или даже полнометражный фильм, но, поскольку лично мне не хватило средств на то, чтобы этот проект довести до конца, я выпустил его в виде одной серии. Всё остальное доделано не было. Работа над фильмом шла очень долго, изначально она велась без расчёта на кинопрокат, производство затянулось на много лет — началось в 1999 году, а закончено было в 2004-м, и было понятно, на момент выхода на DVD, что это было лишь очень смелым для меня экспериментом, в котором погибло огромное количество денег. И эти деньги совершенно невозможно обратно вернуть. То есть, это было такой огромной школой лично для меня как для продюсера, которая позволила мне принимать участие в том же качестве в других проектах — таких, как «Алёнушка и Ерёма».

М3D — На Ваш взгляд, какая главная проблема в российской 3D-анимации?

А.Г. — Проблема у нас везде одинаковая — мозги. И в 3D-анимации, и в кино, и в не 3D-анимации, везде. Если люди собираются сделать фильм, то это, во-первых, должна быть команда людей, у которой внутри уже есть очень хорошо отлаженная схема взаимодействия. Кино — это не только картинка, это ещё и актёры, озвучание, это ещё и сценарий, сюжет, режиссура, музыка, в конце концов. И если в одном сегменте что-то сделано плохо, то всё кино не интересно. А в стране у нас нет людей, которые имеют опыт соединения всех сегментов производства трёхмерного мультфильма в единое целое. Получается замкнутый круг: люди не делали полный метр, не имеют такого опыта, а если такого опыта нет, то и нечего браться за полный метр. Разомкнут этот круг может быть только там, где в коллективе «вспыхнула искра». С моей точки зрения, это вообще непрогнозируемый процесс: можно сколько угодно запускать фильмы, но они не будут доходить до финала. Они могут захлебнуться из-за технических аспектов, или даже если такой фильм не захлебнётся, то на выходе получится продукт крайне низкого качества. Или пусть даже высокого — в отдельных сегментах, — но в целом неинтересный. И всё равно он не доходит до зрителя. Потому что поскольку продукт творческий — это очень сложный процесс, процесс взаимодействия большого количества талантливых людей. Если они найдут общий язык, причём все, без исключения, — композитор, автор сценария, режиссёр, продюсер, актёры, аниматоры, специалисты по рендеру и композингу, — тогда фильм получится. Если кто-то где-то облажается — всё.

М3D — Вам, стало быть, удалось собрать такую команду?

А.Г. — Повезло.

М3D — Считаете, это везение?

А.Г. — Ну, не только оно, но имея за спиной опыт «Столичный сувенир» со всеми его проблемами, имея представление о всех минусах того проекта, представляешь, как их не допустить в новом проекте.

М3D — Планируется ли что-нибудь после второй серии «Алёнушки и Ерёмы»?

А.Г. — Сценарии есть, варианты есть. Но сейчас кризис, и это очень всё сложно, всё представляет очень туманным, поскольку никто сейчас деньги вкладывать особо не хочет. Тем более, если предлагать кому-то трёхмерный мультфильм, то нынешние бюджеты CG-мультфильма — это сумма в районе 10 миллионов долларов. Может быть, чуть меньше, но не намного.

М3D — А у «Приключений Алёнушки и Ерёмы» сколько бюджет составил?

А.Г. — У первой части примерно 3,5 миллиона долларов.

М3D Большое спасибо за Ваши ответы!
анимация
Комментарии  (обсудить на форуме)
андрей,своих же не бросают.спаси веру

Разделы:
Рубрики:
Популярное: