"Миррор-ТВ": зачем ещё нужны зеркала


Посетителям дорогих клубов в Москве время от времени случается натыкаться на «говорящие зеркала», которые вдруг начинают крутить рекламу, стоит только к ним подойти поближе. Как выяснилось, такими «странными» рекламными площадками занимается компания «Миррор-ТВ»; её продукция, возможно, мало имеет отношения к компьютерной графике, зато вполне подпадает под определение Augmented Reality. С какой это стати? - Предлагаем интервью с руководителем компании «Миррор-ТВ» Андреем Стальмаковым, который рассказывает, как это работает и зачем нужно.
зеркало Mirror-TV, Андрей Стальмаков
Андрей Стальмаков, компания «Миррор-ТВ»

Мир 3D. — Расскажите, пожалуйста, как Зеркало Mirror-TV вообще работает?

Андрей  Стальмаков.  — Зеркало Mirror-TV – новейший продукт, полностью разработанный и созданный нашей компанией, а также запатентованный на территории России и ближнего зарубежья. И мы гордимся, что являемся именно российским разработчиком.

Само по себе зеркало Mirror-TV – это сложное технологическое оборудование, которое состоит из зеркальной поверхности, монитора, компьютера, аудиоколонок, датчика движения, средств для связи через интернет —  Ethernet, либо Wifi, либо GSM-передатчика.  

Зеркало Mirror-TV — на первый взгляд кажется самым обыкновенным зеркалом, но только до того момента, пока к нему не подходит человек.

При его приближении  срабатывает датчик движения, и запускается трансляция ролика, появляются видеоизображение и звук.  

Дальше, все данные о количестве контактов, информация о том, сколько и каких роликов было прокручено, на каких зеркалах и в какое время, с помощью интернета попадает нам на сервер. Наше программное обеспечение позволяет дистанционно менять рекламную кампанию, т.е. с офисного компьютера можно в течение 15 минут можно поменять рекламу по всем адресам.  

Что такое вообще компания «Миррор-ТВ»? Компания «Миррор-ТВ» образовалась именно благодаря продукту. Учредители имеют ряд компаний, которые занимаются рекламной деятельностью, производством рекламных носителей, сувенирной продукции, BTL-акций, — т.е. имеют опыт и знают рекламный рынок.

зеркало Mirror-TV туалет

Сначала «Миррор-ТВ» планировалось как дополнительное направление, в результате выросло в самостоятельную компанию, в которую вошли отделы разработки, производства, развития, размещения, продаж. Мы изобрели данный продукт, мы его собираем, мы его сами устанавливаем в ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге, наши подрядчики специально для нас написали программное обеспечение, которое мы опять же можем постоянно дорабатывать, и мы сами опять же продаём рекламное время, то есть, мы сами являемся владельцами этой сети. 

Мир 3D. — А что касается комплектующих, кто их производит?   Андрей  Стальмаков. — Функции компьютера выполняет промышленная плата, которая была разработана в Китае специально под нас. То есть всё, что нам нужно, на ней присутствует. Датчик движения — самый обыкновенный, его функция — просто определять, что кто-то подошёл к зеркалу.  

Мир 3D. —  Как воспринимают эту разработку те, кто с ней соприкасается? 

Андрей  Стальмаков. — От тех людей, кто ходит в рестораны, отрицательных отзывов пока не было слышно. Возможно, кто-то пугается каких-то резких роликов, но это скорее от неожиданности, — нестандартная ситуация, когда вдруг помимо своего лица в зеркале вы видите какой-то дополнительный образ. Соответственно, больше удивления, и большая запоминаемость и эффективность той рекламы, которая там крутится. Что касается рекламодателей, то, в принципе, отрицательных отзывов так же нет. Единственное, что останавливает, так это то, что некоторые бренды не могут находиться с другими брендами на одних зеркалах. Мы решаем эту проблему. Либо мы их будем разделять по времени, либо показывать на разных зеркалах. Сейчас у нас около 350 носителей, это примерно по сто заведений HoReCa в Москве и Санкт-Петербурге – самые модные и премиальные рестораны, клубы, бары.

Мир 3D. — То есть вы ориентируетесь на дорогие заведения?

Андрей  Стальмаков. — Да. Основные наши клиенты - производители алкоголя, табака, пива. Возможность рекламировать алкоголь и табак уже сейчас жёстко регламентирована законом, с пивом скоро будет та же история. В первую очередь мы развивали свою адресную программу под них. Потом, мы поняли, что данные заведения посещает определенный сегмент людей, которые имеют хороший финансовый статус, хорошие должности, достаточно занятые, которые, возможно, даже в интернет выходят только по работе, нет у них времени путешествовать по интернету, нет даже времени телевизор нормально посмотреть или почитать журнал.  

Для них есть и другие товары, не только алкоголь и табак — ещё и luxury, автомобили, банковские и финансовые услуги, хорошая косметика и украшения. Пытаемся договориться с соответствующими рекламодателями. 

Также мы пытаемся договориться с сотовыми операторами.  

Рекламодателей  может останавливать небольшой  охват, особенно, если сравнивать с  наружкой или телевидением, но мы, в принципе, за этим и не гонимся. Для нас главное — эффективность контакта. Если взять большие плазмы в ресторанах, в кафе, на вокзалах, — ну висят они, показывая с определённой периодичностью какую-то рекламу с развлекательным контентом, причем без звука. Вопрос в их эффективности. Спросите себя, часто ли вы обращаете внимание на то, что рекламируется на данных носителях? И то, что они, как правило, без звука — их большой минус. 

Наше же зеркало, устанавливается в холлах, в гардеробах и над раковинами, где ты остаёшься один на один с зеркалом, никто и ничто тебя не отвлекает от получения информационного послания.

В прошлом году компанией "Ромир" были проведены исследования по эффективности зеркал Mirror-TV, в результате - около 90% посетителей заметили какую-то нестандартную  рекламу, и больше 40% запомнили рекламировавшийся бренд. Таких показателей нет ни у одного из существующих рекламных носителей.

зеркало Mirror-TV туалет

Мир 3D. — А разработкой роликов вы сами занимаетесь? 

Андрей  Стальмаков. — Как правило, крупные компании имеют свои утверждённые креативными агентствами ролики, но мы также советуем вносить определённые изменения, так как зеркала находятся, как правило, не в офисных помещениях с ярким светом, обычно это немного притемнённые помещения. Иногда мы сами делаем какие-то доработки, иногда рекомендуем, что изменить производителям — в основном, что касается цвета, звука и т.д. Для менее крупных компаний мы и сами можем сделать ролик, у нас есть свои дизайнеры, которые могут что-то скреативить под конкретный продукт.

Креатив для нас тоже очень важна: если мы запустим просто информационный ролик, из числа нудных, какие, бывает, показывают по телевизору, человек не отреагирует. А если есть определенный креатив, какая-то изюминка, то внимание привлечь удастся. 

Мир 3D. —  Расскажите, пожалуйста, по какому принципу дисплей и другие компоненты размещаются внутри зеркала? 

Андрей  Стальмаков. — Вообще, изначально, поскольку мы сами это всё производим и работаем с рестораторами, которые, как правило, очень креативные и достаточно дотошные люди, и чтобы в их ресторан войти, обязательно надо удостовериться, что зеркало полностью вписывается в дизайн.  

Мы делаем зеркала любого размера и любой формы. Но есть определённый минимум, так, чтобы зеркало не состояло только из монитора. Монитор мы пытаемся расположить не на уровне глаз, чтобы у человека был выбор — смотреть или не смотреть. Ну и кроме того, основная функция зеркала остаётся на первом месте: зеркало должно быть зеркалом. Размер монитора у нас — 17-19", и нет такого, чтобы вы подошли — а там реклама какого-то продукта на все зеркало. Где-то монитор располагается в стороне, где-то посередине. Если зеркало очень большое или речь идёт о каскаде зеркал, мы устанавливаем несколько мониторов.

Мир 3D. — Если не секрет, какое у вас сейчас количество рекламодателей? 

Андрей  Стальмаков. — В первую очередь, это три крупнейших производителя табачной продукции. Также есть алкогольные компании, компании FMCG, последнее время есть интерес со стороны кинопрокатчиков. Более подробно с клиентами можно ознакомиться на нашем сайте www.mirror-tv.ru.

Мир 3D. —  А в принципе, сейчас никаких «сверхтехнологических» средств для определения возраста человека, подошедшего к зеркалу, кроме информации о средней возрастной категории заведения, и нет?  

Андрей  Стальмаков.  — Пока нет. Мы думаем об этом, видим, как схожие продукты продаются, где чуть ли ни лицо считывается. Я знаю, что бывает и так, что ты смотришь рекламу сока, и твоё лицо проецируется на человека, фигурирующего в рекламе. 

Мир 3D. —  Augmented Reality прямо. 

Андрей  Стальмаков.  — Да, всё это интересно, но вопрос в том, что у нас, как правило, рестораны премиальные, и их владельцы часто сразу задают вопрос: есть ли у вас в зеркалах встроенные камеры? В принципе, никому особо не хочется, чтобы посторонние видели, кто с кем отдыхает и о чём разговаривает, плюс — если зеркало размещено над раковиной, то наличие в нём камеры — не очень этично.

зеркало Mirror-TV туалет

В будущем, в  принципе, планируются какие-то новые  технологии, например, возможность  записать через bluetooth какое-то информационное сообщение: например, рекламируется на зеркале женская одежда, и можно сразу получить на свой мобильный телефон информацию о том, что в магазине "Иванова и Ко" идёт распродажа купальников с такого-то по такое число. В принципе, это сделать не трудно. Мы сами разработчики этого оборудования и постоянно в нём что-то совершенствуем.

Но это вопрос будущего. Зеркало Mirror-TV продукт достаточно сложный и в производстве, и обслуживании. Также он требует определённых, скажу по секрету, не малых финансовых вложений. Кризис нарушил некоторые наши планы, время появления нашего продукта на рынке совпало с пиком кризиса. Мы начали продажи в декабре прошлого года, планировалось очень много годовых бюджетов, но на второй или третьей неделе декабря пошли отказы, поскольку были в срочном порядке сокращены рекламные бюджеты.

У нас очень  большие надежды на 2010 год. За последний год мы увеличили нашу адресную программу, расширили и усилили профессионалами отдел продаж. Сейчас затраты на размещение рекламы на Зеркалах Mirror-TV включены в годовые бюджеты нескольких крупных компаний.  

Мир 3D. — Большое спасибо за интервью!

интервью
Разделы:
Рубрики:
Популярное: