Мэтт Виздом, исполнительный директор TurboSquid


Мэтью М. Виздом, исполнительный директор TurboSquid - крупнейшей в мире торговой площадки в области 3D - согласился дать эксклюзивное интервью порталу Мир 3D! Мэтт рассказал нам о своем детище - TurboSquid - и о своем видении сегодняшнего рынка 3D в целом.

Matt Wisdom

Немного о герое:

В апреле 2000 Мэтт Виздом стал со-основателем TurboSquid, пытаясь решить проблему покупки и продажи 3D моделей. В 2001 TurboSquid  получил финансирование от компаний  Intel Capital, Kodak и Advantage Capital.

В 2006 Мэтт стал исполнительным директором и добился дополнительного финансирования от Enhanced Capital Partners и Advantage Capital. Его лидерство и уникальное видение 3D индустрии обеспечили компании TurboSquid быстрый и стабильный рост.

Мэтт работал в 3D индустрии фактически с самого ее зарождения — он пришел в эту область в 1994 году. После окончания Brown University он стал одним из партнеров и старшим продюсером в студии  Chimera Digital Imaging. Студия занималась, главным образом, анимацией для телерекламы визуализациями для судебных процессов.

Мэтт обладатель множества наград, включая звание Лидера в области технологий 2006 года (Technology Leader of the Year 2006) по версии State of Louisiana Governor's Technology Awards.

Расскажите о своем детище. Как возникла идея создать TurboSquid?

У нас была команда 3D-аниматоров, мы делали рекламные ролики в 90-х. И пришла идея сделать платформу для торговли цифровыми медиа-ресурсами, позже направленность сузилась до 3D. Необходимость в таком ресурсе назрела уже давно. Причем с обеих сторон — мы просто физически видели эту тучу моделей, которые некуда девать, в то время как, будь такая возможность, они бы очень помогли CG-художникам, над которыми висят дедлайны...

Вам казалось, что работа над этим новым проектом будет интереснее, чем моделинг и анимация?

Мне казалось, что это будет проще! Хотя бы в чем-то...

Знаете, когда делаешь рекламный ролик для телевидения, то работаешь каждую секунду, даже во сне с момента утверждения сценария. Но потом видишь результат в эфире, и это потрясающее ощущение! Здесь же работа более... равномерная что ли. Больше долгосрочных проектов, чем коротких циклов. И удовлетворение от нее приходит, скорее, от ощущения, что ты помогаешь людям. Это тоже приятно, но совсем по-другому.

Без ложной скромности, Турбосквид сейчас может считаться крупнейшей и наиболее успешной торговой платформой в 3D. Как Вы думаете, в чем секрет успеха?

Мы были первыми. И успели застолбить отличные связи, которые очень помогают в развитии бизнеса. Начало было очень неторопливым, но мы уже тогда ясно понимали, если мы  продолжим «ползти», получится очень интересный проект. Компания Autodesk всегда был нашим главным партнером с самого начала, и мы многим им обязаны за их помощь и веру в нас.

В последнее время появляется все больше аналогов TurboSquid. Как Вы к ним относитесь? Особенно, что касается вашего ближайшего конкурента The 3D Studio?

На прошлой неделе я как раз обнаружил еще, наверное, 3 новых конкурента... Нас вообще любят копировать. Смешно, когда люди «сдирают» все подчистую, даже наши ошибки. Но имитация — это же тоже форма лести, и нам забавно, но в то же время очень лестно видеть, как некоторые сайты копируют с нас все вплоть до дизайна.

Мне кажется, 3D индустрия становится все более зрелой и занимает все более уверенную позицию на рынке. За те годы, что она существует, появлялось множество компаний. У большинства ничего не вышло, но я думаю, что в нашей области всегда будет существовать группа компаний, занимающихся тем же, чем и мы. В этой ситуации все, что мы можем сделать — это работать над собой, улучшать качество наших услуг и сертификацию принимаемых в продажу моделей.

Недавно на почве создания администрацией сайта TurboSquid комьюнити SquidGuild в среде 3D продавцов и покупателей разгорелся настоящий скандал. Новые условия сотрудничества TurboSquid с моделерами, размещающими свои работы на этой торговой площадке всколыхнули 3D общественность ни на шутку.

SquidGuild предполагает размещение моделей на сайте на эксклюзивной основе. При этом предлагает ряд существенных привилегий членам свежесозданной гильдии, но создает достаточно жесткие условия для тех, кто в нее не вступил. Таким образом, вступление в гильдию оказалось самым разумным шагом для крупных продавцов, чьи коллекции наиболее обширны, а уровень продаж высок.  Как итог, более мелкие торговые площадки буквально за пару недель потеряли своих крупнейших продавцов и заметную часть коллекции. Чему, следовало предполагать, были, мягко говоря, не слишком рады.

Не было повода для восторгов и у менее крупных продавцов, у которых система продаж была построена не на обширности личной коллекции, а на распределении своих моделей между максимальным количеством торговых площадок. Такие моделеры не могли позволить себе пойти на эксклюзивное размещение на TurboSquid и, как следствие, потеряли существенную часть гонораров.

Примечание редакции

Раз уж мы заговорили об изменениях, как возникла идея создания SquidGuild?

На самом деле, в Гильдии уже назрела необходимость. Три основные причины. Первая — это желание наших продавцов получать больший процент со своих продаж. Этот вопрос обсуждался давно и неоднократно. SquidGuild дает моделерам возможность увеличить процент, перечисляемый им в виде гонорара до 60%.

Еще одна немаловажная причина — необходимость как-то сертифицировать качество наших 3D моделей. Я считаю, что один из основных факторов, тормозящих развитие рынка в 3D индустрии — это то, что модели подчас далеки от стандартов качества. Варьирование слишком велико, и нашим покупателям это очень не нравится.

И последнее — это наше стремление создать некое сообщество, внутри которого можно было бы открыто обсуждать наши статистические данные, идеи и планы на будущее, не опасаясь быть скопированными в тот же момент.

Какова основная, глобальная цель проекта?

Трансформировать работу TurboSquid и индустрии в целом. Ни больше ни меньше. Мы меняем вид отношений с нашими продавцами и условия размещения продуктов на продажу.

Создание SquidGuild  вызвало достаточно большой резонанс в 3D сообществе. С ее появлением многие ваши конкуренты потеряли своих крупнейших продавцов, некоторые открыто агитируют продавцов уходить с TurboSquid и обвиняют вас в монополизации. Что Вы думаете обо всей этой ситуации?

Вокруг все еще десятки конкурирующих компаний — индустрии нечего бояться. Некоторые наши коллеги говорят, что тоже собираются в корне меняться в противовес нам. Возможно, даже целиком изменить свою бизнес-модель. Я уверен, чем больше таких идей приходит им в голову, чем чаще появляется желание меняться и привносить что-то новое, тем лучше для 3D индустрии.

На Ваш взгляд, как все эти многочисленные разговоры отразились на Вас?

Мне в целом нравится все, что сейчас происходит. Это хорошо, что наши идеи и инновации не остаются незамеченными. И в любом случае успех SquidGuild оказался ошеломляющим. Гораздо лучше, чем кто-либо из нас мог предположить... Так что, похоже, есть какой-то толк от всего этого.

Какие планы на будущее? Уже думаете над новыми интересными проектами?

Грядет несколько крупных предложений... Кроме того, мы планируем поменять способ выкладывания моделей и ввести сертификацию их качества. Ну, и еще несколько новинок... Нас ждет отличный год!

Как Вы видите TurboSquid, скажем, лет через 7?

Ну, если мы взглянем, например, на фото-стоки, у них в последние годы просто небывалый рост. Я был бы счастлив, если бы рынок 3D стоков пошел той же дорогой.

Если через 7 лет мы сможем оглянуться и сказать, что TurboSquid принял в этом непосредственное участие и позволил 3D художникам иметь полноценный доход с их любимого занятия, изготовления 3D  моделей, мы будем знать, что сделали что-то стоящее.

MATT WISDOM | CHIEF EXECUTIVE OFFICER 
Исполнительный директор TurboSquid

Вот такой получился разговор с исполнительным директором торговой площадки Turbosquid, на которой некоторые российские 3D моделлеры тоже пробуют зарабатывать деньги. Полагаем, что и у вас, дорогие читатели, есть, о чем спросить Мэтта. В заключении беседы Мэтт Виздом пообещал продолжить общение с порталом и ответить на вопросы читателей "Мира 3D".

Свои вопросы вы можете оставлять в комментариях. Мы переведем их для Мэтта и опубликуем ответы здесь же.

Оригинал интервью:

Tell us about the Turbosquid project – how did you come up with the idea?

We were artists doing 3D animation for TV commercials in the 1990's. We were thinking about doing a general purpose web publishing platform for digital media, and ultimately decided to focus on 3D. There was such a clear need on both sides -- lots of models floating around with no way to get to artists working on serious deadlines.

I know you've been working as a modeler before, did you feel that this project would be more interesting?

I thought it would be easier! At least in some ways. You know, when we would do a TV commercial, from the moment the storyboards were approved we'd work every waking second we could. Then afterwards we would get to see our work air live, and it was immensely gratifying. Now the work is more steady for longer term projects instead of quick cycles, and the satisfaction is more based on helping other people. It's as rewarding, but in a different way.

Turbosquid is now obviously the biggest and the most successful 3D models seller, what do you think is the main reason for your success?

We were the first, and from that cemented great partnerships that helped start the business. It started off very slowly, but we could see that if it just kept on growing we'd have something really fun to work on. Autodesk has been our largest supporter along the way and we really owe them our gratitude for believing in us and helping turn this idea into an industry.

What can you say about lots of smaller web sites like yours that appear lately? The 3D Studio especially, as your closest competitor?

I think I learned of three new ones in just the last few weeks. In general, we've been copied many times by these competitors, even our mistakes! Imitation is called a form of flattery, and it is flattering to see these sites borrowing so heavily from our designs.

I think the stock 3D industry is maturing. There have been many companies through the years, and most have failed but I think there'll always be a group of companies working in this field. Our mission is to keep improving our services, and I think increasing the quality and certification of 3D models on our site will help take stock 3D to the next level of success.

How did you come up with the idea of Squid Guild?

There were three needs. One was the desire for artists to get a higher royalty rate -- it's their #1 request. Starting the SquidGuild was the way we could raise the top rate to 60%.

Another is to certify 3D model quality -- we believe the key limiting factor for the growth of the stock 3D industry is that models aren't built to a quality standard. There's too much variation for customers.

The last is the need to involve the community and have open discussions about our data and the future of TurboSquid without worrying so much about being immediately imitated.

What is your main goal with this new project?

To transform our company and industry. We are changing the way we relate to our sellers, and changing the way products are put on sale in this industry.

There has been lots of talking on the internet about it, and obviously other web sites that sell 3D models are extremely unhappy with the new Squid Guild existence, as it made them loose many of their biggest vendors. Some openly agitate against staying with Turbosquid and accuse Turbosquid of building a monopoly. What do you think of this whole situation in general?

There are dozens of other competing business out there -- competition is safe in our industry. I've seen some of the competitors say that they were looking to innovate in other ways like changing their business model. I think the more they do that and come up with novel ideas and new approaches the better the industry will be.

Do you think all these active discussions are doing good or bad for Turbosquid?

I think it's good for us to get our ideas for the industry out there, and our success with the SquidGuild is far higher than anybody in the company predicted, so it must be doing some good.

What are your plans for the future? Any new projects coming?

We have some major deals coming. Also, a whole new publishing model, certification standards for models, and other innovations. It's going to be a great year for us.

How do you see Turbosquid, say, in 7 years time?

Well, if you look at the stock photography market, they've had incredible growth over the last few years. I'd love to see the stock 3D market follow in that path as web 3D and other uses of 3D come of age. If in 7 years we could look back and say that TurboSquid helped that happen, and allowed thousands of artists around the world to earn their primary income making 3D models, we'd feel like we had achieved something really meaningful.

интервью
Комментарии  (обсудить на форуме)
Уважаемый господин Виздом, добрый день!

Не могли бы Вы рассказать, много ли наших соотечественников - россиян и жителей СНГ - присутствует на Turbosquid в качестве продавцов?

Или, более широко, как распределяются продавцы по странам мира?

Надеюсь, это не является коммерческой тайной? ))

От редакции. Перевод ответа г-на Виздома:

Из России у нас много действительно успешных продавцов. Их процент гораздо выше, чем, скажем, российских покупателей. Больше половины продавцов и покупателей на Турбосквиде живут за пределами США. Возможность пообщаться с людьми со всего мира - моя любимая особенность работы на Турбосквиде.

Уважаемый господин Виздом!

А все таки, Вы не могли бы рассказать более конкретно?

Ну, это из области - "Лучшее пиво - немецкое", "Лучшие машины - японские".

Кто лучше и больше всех делает моделей?

Доброе время суток.
Подскажите пожалуйста господин Виздом разговаривает на русском и имеется ли возможность пообщаться с ним лично? И как он относится к новым проектам, собирается ли он развивать свою систему торговли моделей?

Мэтт, хорошего дня!

А сколько средний моделлер может заработать на продаже на Турбосквиде? Ну так, примерно? Стоит ли этим заниматься, если и так есть постоянная работа?

Мэтт, а турбосквид большая компания? а сколько чекловек работает? а какой оборот в год? а серверов у вас много? а сервера ваши или вы на удаленный хостинг отдаете? а объем трафика какой?

Hi, Matt! А расскажите, вы решили пригробить именно The3Dsdudio (и почему именно их?) а другие случайно под раздачу попали? И где же здесь конкуренция? Не боитесь вашего местного ФАСа (Федеральная антимонопольная служба)?

Мэтт, доброго времени суток.
Я специалист по трехмерке, работаю в индустрии 8 лет, у меня просто куча бесхозных моделей. Но готовить их ВСЕ к публикации просто лень и некогда. Подскажите, пожалуйста, что лучше продается - мегакрутые высокополигональные или мало-среднеполигональные, игровые модели? С чего начать, чтобы не разочароваться?

Мистер Виздом, а почему вы так уверены, что вся эта трехмерка когда-нибудь сравнится с фотостоками? Это все равно, что сравнивать продажу свежих устриц с продажами гамбургеров? Никогда трехмерные модели, в которых никто ничего не понимает, не смогут составить конкуренцию продажам готовых картинок/фотографий, которые нужны всем.

От редакции. Перевод ответа г-на Виздома:

Chanty, 3D моделинг — это, главным образом, личное творчество, так что здесь сложно выделить какие-то общие тенденции. Россия всегда славилась творческими традициями (я лично люблю русскую литературу - «Отцы и дети», «Евгений Онегин»...). Поэтому я не удивлен, что это отражается и на современном искусстве, например, в 3D.

Viktor, к сожалению, г-н Виздом не говорит по-русски. Связаться с ним пользователи Турбосквида могут через форму службы поддержки (прим.редакции)В ответ на основной Ваш вопрос:.
Через 30 дней мы планируем запустить полностью обновленную систему управления и учета публикуемых продуктов. У наших продавцов будет целая файловая система и другие инструменты. В целом, мы сейчас работаем над полным обновлением сайта вплоть до дизайна «дашборда» наших пользователей. При этом мы учитываем все, что узнали в течение последних нескольких лет.

IgrIn3D, В среднем 40% от каждой продажи своей модели на Турбосквиде. И в России есть моделлеры, чей основной источник дохода — это продажа моделей на Турбосквиде. На такой исход мы и надеялись, создавая Турбосквид.

IT-specialist, Сейчас в нашей компании постоянно (на полной ставке) работают около 40 человек.Мы размещаемся в двух разных дата-центрах. В основном около 5 серверных стоек. Сейчас мы добавляем еще новые сервера базы данных с 6-ядерными процессорами и твердотельными накопителями (SSD рейдмассивами) — она очень быстрые. Жаль, что у меня таких не было, когда я занимался анимацией!

Это, на данный момент, все ответы, которые мы получили от г-на Виздома. Редакция приносит свои извинения за задержку по независящим от нас причинам.

Мэтт скажите пожалуйста в рынке продаж 3d моделей соблюдается закон:
10% продавцов зарабатывают 90% всей прибыли?

Разделы:
Рубрики:
Популярное: