Александр Шаровский и Алексей Захаров


Александр Шаровский,

руководитель студии "АвШаре"

Мир 3D: — Первый — дежурный вопрос: расскажите, пожалуйста, о компании. Визуализация интерьеров — это только одно из направлений Вашей работы? 

Александр ШАРОВСКИЙ: — Наша специализация — архитектурная визуализация в полном объеме. Мы профессионально занимаемся архитектурной визуализацией и не отвлекаемся на другие направления, поскольку, я думаю, профессионализм требует, всё-таки, заниматься одним делом.

Алексей ЗАХАРОВ:Студия «АвШаре» - студия архитектурной 3D визуализации. На наш взгляд, что бы достичь максимального результата, каждый должен заниматься своим делом узконаправленно и не отвлекаться на посторонние вещи. В связи с этим основным видом деятельности студии «АвШаре» является архитектурная визуализация, которая включает в себя как статичное 3D моделирование, так и анимационные презентации архитектурных объектов. Специалисты нашей студии могут создать любое трехмерное пространство: от предметов интерьера до крупных архитектурных комплексов. Покажут объект с нужного расстояния и под нужным ракурсом, с учетом времени года, суток и освещения. Современное программное обеспечение и профессиональная художественная подача максимально приближают моделируемые объекты к реальности.

Мир 3D: — Кто является сейчас основным заказчиком услуг по визуализации интерьеров?

Александр ШАРОВСКИЙ: — Дизайн-студии, частные архитекторы и дизайнеры. Сильная сторона нашей студии — это визуализация интерьеров. Некоторые 3D-студии ставили приоритет на экстерьеры, так как на них был большой спрос в своё время. Нам было труднее, поскольку интерьеры — с одной стороны это искусство, ну, а мы всё-таки коммерсанты, и бюджеты в интерьерах небольшие. Нам сложнее сделать качественную работу за короткие сроки, ещё и получить на этом прибыль. А сейчас тенденция поменялась в корне. Фасады сейчас отошли — в связи с кризисом — на второй план, и тем, кто занимался фасадами, сейчас стало труднее, ребята потеряли в объёме работ. Нам в этом плане несколько проще: у нас есть наработки с клиентами по интерьерам, мы поддерживаем с ними связь, и за счёт того, что свою работу мы выполняем качественно, мы продолжаем в течение двух лет работать с частными архитекторами и дизайнерами. У нас также хорошие отношения с дизайн-студиями, их можно назвать нашими основными заказчиками. Корпоративных заказчиков немного, но они стабильны.

Алексей ЗАХАРОВ: — Если, в принципе, подытожить, то в основном заказчиками являются частные лица, либо организации, которые занимаются архитектурным проектированием и разработкой дизайна интерьеров. С помощью наших фотореалистичных 3D-эскизов архитектор или дизайнер получает возможность донести малопонятные обычному человеку чертежи и свое видение будущего творения в более доступной форме восприятия для своего заказчика — в виде изображения.

Также нашими услугами пользуются организации, которые с помощью наших работ рекламируют свой товар — производители или продавцы мебели, сантехники, различных отделочных материалов и т.д. Раньше использовали сборные павильоны и фотографа, теперь обращаются к нам (что дешевле и быстрее). В основном, всё это делается для рекламы.

Мир 3D: — С технической точки зрения, что проще визуализировать, интерьеры или экстерьеры?

Александр ШАРОВСКИЙ: — Экстерьер сделать проще, меньше деталей. Допустим, есть здание. По сути оно состоит из простых архитектурных форм, и по количеству и объёму работы интерьер больше занимает времени и более сложен для выполнения из-за множества мелких архитектурных деталей и предметов интерьера. Что касается внесения корректировок, то в интерьере их значительно больше, чем в фасаде, что значительно усложняет работу. С технической точки зрения визуализация фасадов и интерьеров также имеет различие. Интерьер, из-за большого количества мелких деталей, источников света и свойств материалов требует больших технических ресурсов чем экстерьер.

Алексей Захаров, коммерческий директор студии "АвШаре"

Алексей Захаров,

коммерческий директор

студии "АвШаре"

Алексей ЗАХАРОВ: — Ну, и опять же, с точки зрения реалистичности картинки, с интерьером намного сложнее, всё-таки для построения реалистичного освещения и правильной глубины теней необходимо обладать бОльшим профессиональным опытом, нежели при построении фасада.

В интерьере добиться реализма значительно сложнее, чем при визуализации фасада, опять же, потому, что в экстерьере — одно солнце светит, а в интерьере — несколько источников освещения, которые различаются по интенсивности, цвету, температуре. Сделать интерьер качественно намного сложнее, чем фасад.

Мир 3D: — Сейчас все стремятся сделать изображения максимально фотореалистичными, это уже обязательное требование к качественной визуализации. В этой связи возникает вопрос, что является мерилом профессионализма? По каким признакам можно определить, что, скажем, вот эту картинку делали маститые профессионалы, а вот эту — любители?

Александр ШАРОВСКИЙ: — О профессионализме и о качестве визуализации можно судить исходя из пяти основных факторов: это качество геометрии, фотореалистичность материалов, освещение, постановка камеры и время, затраченное на работу. Идеальной работа считается, если её трудно отличить от фотографии.

Алексей ЗАХАРОВ: — Ну, тут ещё есть нюанс: в какой сфере мы оцениваем профессионализм? Можно оценивать с художественной стороны, а можно с коммерческой. Два разных 3D-художника могут быть профессионалами в своей области и если их поменять местами, они сразу же перестанут быть таковыми. Потому что в каждой сфере имеется своя специфика.

Мир 3D: — То есть, специалист по визуализации должен обладать практически той же квалификацией, по сути дела, что и архитектор и дизайнер?

Александр ШАРОВСКИЙ: — Совершенно верно.

Алексей ЗАХАРОВ: — Во всяком случае, стремиться к ней приблизиться.

Александр ШАРОВСКИЙ: — Это будет уже настоящий профессионализм художника. Около пяти лет назад, когда 3D-художники только начали появляться, и как таковой не было профессии визуализатора — хотя, я считаю, так называть неправильно, визуализатор — это внешний рендер, человека обозвать «внешним рендером» — это как-то неправильно... 3D-художник — всё-таки лучше. Так вот, когда эти люди только-только начали появляться, архитекторы, конечно, воспринимали их в штыки, считали нас людьми ниже уровнем, чем они сами; мы, дескать, уже не белая кость. А сейчас, я думаю, профессиональный художник — это тот, кто может с архитектором спокойно разговаривать на «ты» как равный, понимая суть задачи, и тем самым является весомым участником в создании качественной работы.

На сегодняшний день уровень профессионализма у 3D-художника должен быть уже не ниже, чем у архитектора-дизайнера, чтобы понимать то, что он делает.

Мир 3D: — На ваш взгляд, как обстоят дела со средним уровнем профессионализма на рынке?

Александр ШАРОВСКИЙ: — Хотелось бы лучшего.

Алексей ЗАХАРОВ: — Да, тут очень тяжело. Поскольку в последнее время быть 3D-художником стало очень модной и прибыльно, открылось очень много учреждений, которые осуществляют обучение 3DS Max. И, на самом деле, учителя там сами обладают довольно средним уровнем и в результате рынок сейчас наводнён специалистами с начальным уровнем.

Александр ШАРОВСКИЙ: — Зачастую при собеседовании с соискателями на вакансии нашей студии, им задаётся банальный вопрос — и слышим такой же банальный ответ: «Насколько Вы считаете свою работу качественной?.» — «Ну, да, вы знаете, мог бы я получше, туда-сюда» — «А почему сразу получше не сделали?» — «Ну, как-то, не знаю, никто не просил, я и не делал получше...». Люди не хотят сами расти, их нужно всё время подталкивать. Я, признаться, очень удивлён. В своё время, когда я начинал рисовать, мне постоянно не нравилась мои работы и я всегда стремился сделать лучше и ни когда не останавливался на достигнутом результате. Могу сказать, что очень мал процент тех ребят, которые стремятся к самосовершенствованию, познанию нового и стараются стать профессионалами в своем деле. Основная масса стоит на месте и таких…

Алексей ЗАХАРОВ: — Процентов восемьдесят.

Александр ШАРОВСКИЙ: — Да, я тоже думаю, процентов 70-80.

Алексей ЗАХАРОВ: — Они остались на уровне пятилетней давности. Тогда это считалось круто, вот они и сейчас считают, что это круто, а на самом деле это не востребовано вообще.

Мир 3D: — По этому поводу много было говорено на CG Event, при этом также говорили, что сейчас вот кризис всем надаёт по шапке, и вся вот эта «шушера» просто...

Александр ШАРОВСКИЙ: — ...осыпется как прошлогодняя листва.

Мир 3D: — Именно. Как вы считаете, действительно ли следует ждать, что кризис всем «вправит мозги»?

Алексей ЗАХАРОВ: — Причина, по которой они держатся, — сам рынок и востребованность услуг до недавнего времени были очень большими, и все эти «специалисты низкого качества» держались за счёт того, что у них цена была очень низкой. Поэтому люди с ними и работали. Но на сегодняшний момент наблюдается другая тенденция: люди стали относиться к 3D немного серьёзнее, и вот этот «вчерашний уровень» уже просто не нужен. Так же как раньше были рисованные от руки эскизы, этого было достаточно. Потом перешли на 3D слабенького уровня, вроде похоже, и хорошо. Этого стало достаточно, а от эскизов стали отказываться. Сейчас, когда стали получать работы фотографического качества, от работ среднего качества люди тоже отказываются. Начинает играть роль цена.

На сегодняшний день студия «АвШаре», реагируя на кризис, снижает цены. Поэтому этой «шушере», как вы выразились, чтобы конкурировать с нами нужно также спускать цены, потому что ни по качеству, ни по техническим возможностям они уже не могут с нами соперничать.Частный художник-фрилансер не может позволить себе иметь дома оборудование стоимостью 10-20 тысяч долларов. Остаётся только конкурировать за счёт цены, а ниже её опускать уже просто некуда. Они и так уже на пороге своей рентабельности — есть один-два заказа в месяц, «штука» в месяц капает, и то хорошо. А если они сейчас ещё цены опустят, то легче будет пойти в магазин продавцом работать, чем дома рисовать. Так что под давлением финансового кризиса осыпется рынок очень сильно, и из кризиса выйдут самые сильные студии.

Мир 3D: — У вас на сайте было объявление о том, что вы готовы перекупить разорившиеся в период кризиса студии?

Алексей ЗАХАРОВ: — Почему бы и нет? Да и потом, что такое студия? Основная масса студий — это интернет-сайт и группа людей, которые сидят «в домашних условиях», и они объединяются несколькими менеджерами. Студия для нас — это, в первую очередь, специалисты, которые в ней работают, и именно они нам и нужны, нам жалко, если хорошие художники разбегутся и вообще уйдут в другую сферу деятельности, мы этих художников готовы забрать к себе на работу. Менеджерам, которые хорошо справлялись, мы тоже найдём применение. Люди — специалисты — это самое основное, многое зависит от них.

Мир 3D: — Вопрос, может быть странный, но всё-таки: что для вас как для руководителей может представлять из себя «идеальная» 3D-студия, с точки зрения организации и процесса?

Алексей ЗАХАРОВ: — Я думаю, это штат высококлассных специалистов, в первую очередь и хороший менеджмент. Всё должно работать как чёткий механизм.

Мир 3D: — В плане техническом — условно говоря?

Александр ШАРОВСКИЙ: — Чем мощнее оборудование, тем эффективней результат.

Алексей ЗАХАРОВ: — Если у тебя нет нормальной технической базы, то и студии не получится — так что это необходимое условие.

Мир 3D: — А что можно назвать — хотя бы примерно - «нормальной технической базой» по нынешним временам? Минимум?

Алексей ЗАХАРОВ: — Ну, здесь, конечно, вилка может быть километровой, в зависимости от того, какой размер у студии, сколько людей работает, сколько заказов, какое основное направление. Для анимации, например, техника должна быть на порядок мощнее. Здесь нельзя сказать, что есть минимум. Можно и на слабых машинах работать и делать хороший продукт, вопрос в том, в каком объёме и с какой скоростью. В основном, уровень техники влияет на скорость и объём работы.

Александр ШАРОВСКИЙ: — Мощные многопроцессорные графические станции и рендер-фермы повысят возможности художников, в плане качества и скорости работы.

Мир 3D: — Большое спасибо за интервью!

архитектура в 3D
Разделы:
Рубрики:
Популярное: