Джейсон Левин: цифровой шаман великого Adobe


"Мир 3D" побывал на мастер-классе гуру цифрового видеомонтажа Джейсона Левина, на котором он показал несколько практических приёмов использования пакета Adobe Creative Suite 5 для профессионалов практически всех направлений цифрового искусства.

18 ноября в конференц зале EXTROPOLIS состоялся мастер-класс Джейсона Левина (Jason Levine), специалиста цифрового монтажа, работающего в компании Adobe. После небольшого видеоприветствия, Джейсон, как и положено практикующему специалисту, перешёл к непосредственным примерам новых возможностей живой легенды наших дней - пакета Adobe CS5. Cначала он продемонстрировал скорость работы Adobe Premiere, сняв на свой Canon 7D видео полного зала (присутствовало примерно 300 человек) и смонтировав короткий ролик из него и ещё нескольких видеофрагментов с разным разрешением и частотой кадров. Видео в разрешении Full HD проигрывалось на ноутбуке без "тормозов" благодаря новому движку визуализации Mercury Engine.

Также Джейсон продемонстрировал впечатляющие возможности ротоскопии в новом After Effects, отделив на видео мальчика, едущего на велосипеде, от движущегося фона. В новом "Фотошопе" он показал улучшенный инструмент "Content aware fill", позволяющий удалять с фотографий области, автоматически зарисовывая их. Так же инструмент прекрасно подошёл для удаления случайно попавших в кадр людей, как сказал Джейсон, изначально он разрабатывался под кодовым названием "Туристо-выводитель". Весьма впечатлила тех, кто занимается цифровой фотографией, обновлённая функция шумоподавления в модуле Adobe Raw, впрочем, раньше её можно было видеть в Lustre. После этого присутствующим повезло увидеть процесс работы со стерео 3D видео в Adobe Premiere, для чего пришлось надеть анаглифные очки. Проведя необходимые настройки параллакса и конвергентности в модуле импорта для видео в стерео 3D, Джейсон Левин признался, что он сам вообще не может нормально смотреть на стерео изображение через очки, от этого у него сразу начинает кружиться голова.

Показанная после этого бета версия новой Adobe Audition оказалась настолько "бетой", что Джейсону не удалось продемонстрировать в ней чудеса шумоподавления, фильтр упорно отказывался работать, но после трёх неудачных попыток Джейсон всё-же открыл и показал очищенный от звуковых шумов файл, который он обрабатывал в прошлой версии программы.

Когда мастер-класс завершился, Джейсон любезно согласился ответить на несколько вопросов "Мира 3D":

- И, наверное, в очередной раз задам этот вопрос: Джейсон, какие продукты Adobe вы используете в повседневной работе, и почему именно Adobe?

- Как профессионал, консультирующий множество студий и продакшн компаний по всему миру, в разное время я работал со множеством различных продуктов, в конечном итоге потому что клиенты используют различные инструменты на которых строится производственный процесс. На мой взгляд основное отличие продуктов Adobe в том, что продукты покрывают полный производственный цикл от захвата видео, создания эскиза, монтажа, создания эффектов до публикации готового проекта в различные медиа. И это великолепно! Идеальным примером может служить пакет CS5 Master Collection, который предоставляет полный набор для творческого профессионала, -  я в повседневной работе использую фактически все продукты из состава пакета, они позволяют воплотить мои идеи качественно и быстро.

- Существуют ли какие-то новые методы работы в создании образов 3D с помощью Adobe After EffectsСS5?

- Тема 3D стала темой номер один в последнее время. В продуктах Adobe мы поддерживаем все основные рабочие процессы в 3D: это возможность монтажа проектов в Premiere, и создание эффектов в After Effects; также, существует множество плагинов для продуктов, которые могут значительно расширить функционал и позволят работать более эффективно. Рекомендую ознакомиться с обучающим курсом по работе с 3D на AdobeTV.

- Что вы думаете о возможности более плотной интеграции After Effects с наиболее популярными пакетами 3D – такими как 3DsMax и Maya – например, для того, чтобы упростить работу с Render Layers?

- При планировании развития продуктов Adobe ориентируется на потребности рынка. При возникновении таких потребностей мы реализуем те или иные функции в новых версиях продуктов. Что касается интеграции с другими продуктами, на рынке представлены продукты сторонних компаний, обеспечивающие дополнительные функции или интеграцию между приложениями. Безусловно, интеграция с такими продуктами как Autodesk Max и Maya существенно упростит и ускорит рабочие процессы, мы будем ориентироваться на потребности рынка в данном сегменте.

- Adobe Photoshop известен как продукт, без которого не может обойтись практически ни один креативный профессионал. Перечисление всех его функций может занять целый день, поэтому я задам вопрос, касающийся более узкой темы. Вы можете рассказать о новых функциях для передачи 3D-текстуры в Photoshop CS5?

- Я бы сказал, что если начать рассказ обо всех возможностях Photoshop, то не хватило бы и недели! С появления версии Photoshop CS3 Extended мы открыли новое направление развития продукта в работе с 3D-объектами. В каждой версии продукта функционал работы с 3D расширяется и дополняется – так, в CS5 представлена функция Repousse, позволяющая создавать 3D-объекты непосредственно в Photoshop CS5 Extended, а также представлен редактор материалов и движок расчета фотореалистичной освещенности сцены Raytrace. Создание реалистичных текстур является довольно сложной задачей, поэтому была представлена возможность наносить текстуры непосредственно на 3D модель импортированную в Photoshop при помощи знакомых инструментов, делая Photopshop действительно более универсальным продуктом для всех творческих профессий.

- Насколько мне известно, вы много работали со звуком, в частности, в Adobe Audition. Вы могли бы дать краткий обзор функций нового Audition? Или программа ещё существует только в бета-версии?

- Спасибо за вопрос. Действительно Adobe недавно выпустила публичный бета-релиз Adobe Audition для Макинтош. Новая версия предоставляет потрясающие возможности для обработки аудиофайлов, в то же время работа в приложении стала гораздо проще. Например, пользователь может использовать знакомые по Photoshop инструменты для редактирования аудиофайлов в режиме амплитудно-частотного отображения, подставленного в новой версии продукта. Также это потрясающие эффекты шумоподавления и восстановления аудиозаписей. Одним словом, заходите на сайт Adobe Labs и испытайте новую версию Adobe Audition в деле!

- Мы знаем, что иногда методы, которые люди используют при работе с продуктами Adobe, достаточно нестандартны. А у вас есть примеры нестандартного использования инструментов Adobe?

- Дело в том, что Adobe предоставляет инструменты для работы – а то, как их использовать, каждый решает самостоятельно. В этом случае, кстати, возможны самые разные варианты, и поскольку их очень и очень много, я бы не хотел сейчас рассматривать их подробно. Лучше я расскажу о том, как появилась одна из последних функций в Photoshop CS5 – это Content Aware Fill. В самом начале эта функция задумывалась для корректировки фотографий путём удаления небольших  ненужных элементов и их замены на элементы фона. Как-то, ещё на этапе тестирования, кто-то выделил пустые участки на склеенной панораме, которые обычно обрезаются функцией Crop,  и попробовал «заменить» эти участки на изображение – в результате эта новая функция обрела совершенно новое интереснейшее применение, о котором сейчас так много говорят.

- Спасибо за интересный мастер-класс и приятную беседу, Джейсон!


"Мир 3D" благодарит компанию Adobe Systems за приглашение на мастер-класс

образование
Разделы:
Рубрики:
Популярное: