Кевин Гротерт: "Это последняя "Пила"!"


Недели три тому назад лондонское агентство Way To Blue пригласило интернет-журналистов и блоггеров на удаленный круглый стол с режиссером фильма "Пила 3D" Кевином Гротертом. Вопросы к нему были заданы и от портала "Мир 3D". Что получилось в итоге - читайте ниже.

Kevin Greutert - Ощущали ли вы прессинг с точки зрения того, что вы снимаете седьмую часть, и надо, чтобы она была не хуже остальных?

Конечно! Думаю, при работе над любым сиквелом, начиная со второй части, на тебя давит необходимость снять не хуже. Если снимешь плохо – то все развалится, умрет. Несмотря на то, что в третьей части у нас погибает один из ключевых персонажей, мы смогли удержать зрительское внимание к этой франшизе. Убить его оказалось не лучшей идеей. Думаю, создатели хотели закончить франшизу на третьей части. Но потом передумали.

- А кто ваши основные зрители?

Это довольно широкая группа людей. Во-первых, это старшие тинейджеры и молодежь за 20. Во-вторых, я встречал довольно много профессионалов в возрасте за 50, которым тоже нравится эта франшиза. Она нравится людям разных национальностей, так что, ее любят, не взирая на языковую принадлежность.

- В этой части вы вынесли ловушки наружу. Почему?

Потому что студия хотела сделать фильм в 3D. И мы хотели взять как можно больше от этого формата, попытаться сделать фильм несколько иным, сделать его частью сегодняшней культуры. События всех остальных фильмов франшизы происходят в интерьерах, закрытых помещениях. Но мы подумали, может быть, фильм будет более реалистичным, если зрители увидят обычных людей в обычной среде, а те окажутся в заложниках у нашего маньяка.

- Расскажите о работе с 3D. Сложно было?

Работать с 3D оказалось проще, чем я предполагал. Тут есть свои секреты, да, и нам всем пришлось учиться творить в стерео. Я больше всего переживал, что картинка будет другой, потому что 3D дает очень четкое изображение и освещать декорации приходится иначе, уделять этому больше внимания. Здесь освещение должно давать более плоскую картинку, чем в обычном ужастике. Но оказалось, что 3D сюда отлично вписалось, плюс мы построили декорации, которые усиливали 3D эффект. Мне очень хотелось заставить зрителей выпрыгивать из своих кресел. По-моему, удалось.

Пила

- Франшиза становится все кровавее, уходили ли люди с этого сеанса?

Да, «Пила» становится все кровавее. Но мне кажется, все работало бы также, если бы мы даже не показывали отрезанные конечности и выпущенные кишки. Но наша ключевая аудитория любит кишки и кровь. На площадке одно удовольствие все это создавать, даже если ты не собираешься делать это в реале никогда. Это просто удивительно. Есть много исследований и размышлений на тему, почему люди любят смотреть на кровь и кишки.

- Как вы создавали ловушки?

Ну, все начинается с наших писателей, Маркуса Данстана и Патрика Мелтона, которые работали над последними фильмами и которые совершенно помешаны на хоррор жанре. Они все время выдумывают какие-то новые концепции. В идеале, каждая ловушка несет какой-то метафоричный смысл и причинно-следственную связь с жертвой. Это очень сложный процесс, так как трудность заключается в том, чтобы ловушка была со смыслом, и в тоже время не повторяла то, что уже было создано. Могу смело сказать, что создание ловушек – один из самых сложных процессов производства картины. Как режиссер, я начал работать с открытым к предложениям настроем, и пытался дать возможность любому участнику команды внести что-то интересное в создание ловушек. За неделю до съемок, когда все декорации и все ловушки уже были подготовлены, я прошелся по съемочной площадке и пересмотрел некоторые из них и их использование. Мне было важно, чтобы мы использовали только самые лучшие и инновационные ловушки. Например, некоторые механизмы я практически перевернул с ног на голову и использовал совершенно не так, как это было запланировано. Это было здорово! Парень, который делает ловушки, его зовут Джейсон Эль, - такой тихий и очень вежливый человек, который приходит на площадку каждые пару дней и показывает нам эти жуткие машины. Он по-настоящему мастер. Ловушки, естественно, должны быть ужасающими, но также, безопасными для актеров. Он в этом плане хорошо соображает. Он – связующее звено между Маркусом, мной и художником-постановщиком, и отлично выполняет то, что от него требуется, добавляя при этом, каждому механизму какую-то изюминку. Он часто гуляет по всяким свалкам и подбирает какие-то куски бытового хлама, а затем думает, как это можно использовать. Например, взять кусок тренажерной машины и запихать ее в какой-то дизайн. Настоящий креатив.

- Какая сцена по-вашему особенно понравится зрителю?

Я могу о своей любимой сцене рассказать. Это сцена с рыболовным крючком. Это та сцена, которая при съемках чувствовалась по-настоящему в стиле франшизы, не побоюсь сказать, больше, чем все остальные сцены. И игра актеров просто бесподобна! Тестовые показы говорят о том, что это тот момент, когда все отворачиваются от экрана и им становится тяжело дышать...

- Как вы своих актеров пугаете?

На самом деле это легко – сами ловушки выглядят пугающе, и находиться в них на самом деле страшно. Даже когда ловушки не очень опасные на самом деле, все равно страшновато. Ну и актеры призывали на помощь воображение. Кроме того, актерам нужно большое терпение. Дело в том, что на подготовку к съемке каждой сцены в 3D тратится гораздо больше времени, чем обычно. А актеры сидят там и ждут, пока мы все наладим. Но они же не просто так стоят или сидят, они в накладном гриме, который им накладывали несколько часов. Так вот. Как только ты этот протез или грим разрезал, и все кишки оказались снаружи. Нельзя сразу пойди и снять другой дубль.  Нужно заново накладывать грим, а это занимает несколько часов. И всем уже не до крови, все думают, как бы сразу правильно выстроить свет и все сделать за один раз.  И прессинг на актера очень велик. Так что им приходилось играть от души.  Но наши актеры все очень хороши.

Пила

- Это правда последняя часть?

Да, когда мы начинали работать, считалось, что это будет последняя часть. Скажете, что возможна «Последняя глава. Часть 3»? Все возможно, но я так не думаю.

- Вы только что рассказали о сложностях работы с 3D, вы знали об этом заранее?

Да, фильм сразу планировали снимать в 3D. Здорово, что мы не решили его конвертировать после, потому что конвертированное кино выглядит ужасно.  Оно вредит репутации 3D особенно, потому что людям приходится платить больше за билеты. Еще «Пилу 6» хотели делать в 3D, но тогда у нас не было, ни времени, ни денег.

- Но с другой стороны, вы работали над такими фильмами, как «Титаник» и «Армагеддон», вы бы не хотели их увидеть конвертированными в 3D?

Ну не знаю. Фильм, в котором изначально много CG, например, «Алиса в стране чудес» это, конечно пост-конвертация, но из-за большого количества CG тут можно было сделать настоящий рендер в стерео по крайней мере тех сцен, где много графики. Проблема в том, что при конвертации отснятого материала имеется недостаток стереоскопической информации, какая обычно создается с двух камер. Лучшее, что можно сделать в таких ситуация для создания иллюзии глубины, это – вырвать отдельные объекты, и «надуть» те, что на переднем плане. Не думаю, что это когда-либо будет хорошо выглядеть. Меня, на самом деле, удивляет, что кто-то этим до сих пор занимается.

- Что отличает «Пилу» от других ужастиков?

Мне кажется, что и в других фильмах этого жанра есть подобные твисты. Тут очень сложно отличиться, но я надеюсь, что в некоторых эпизодах «Пила» смогла удивить зрителей. И потом, у нас есть удивительный персонаж, о котором все время хочется узнать побольше. И сами ловушки – они уже стали культовыми.

Пила

- А сувениры у вас остались?

Да! Я утащил себе кровавого садового гнома. Обычно нам ничего не позволяют оставлять себе – они все хотят продать на eBay, но я и оператор фильма утащили себе по кровавому гному.

- Вам когда-либо говорили, что стыдно снимать такие фильмы?

Знаете, очень часто, особенно, друзья и семья. Мама мне всегда говорит: «Когда ты снимешь что-то, что я смогу посмотреть?». Я не знаю, произойдет ли это когда-либо. Но на самом деле, я не встречал людей, по-настоящему обиженных на «Пилу». Все-таки в основе этой франшизы лежит мораль.

- Как вы работали с MPAA? (Американская Киноассоциация, организация, назначающая фильму прокатный рейтинг - прим.ред.)

Работа с MPAA всегда сложна и не всегда приятна. Но это – процесс создания фильма данной франшизы. Я считаю, что все имеют право высказываться, и ненавижу цензуру. Особенно обидно, когда ты выстраиваешь отличную сцену, а потом ее вырезают из-за того, что какие-то люди переживают за детей, которые не должны этот фильм вообще смотреть! Это больно.

- Что вырезали из этой «Пилы»?

Ну, обычно все гораздо сложнее. Вы предоставляете фильм MPAA, а они пишут тебе замечание «слишком напряженно». Что это должно значить? Приходится у них спрашивать. Они явно не любят, когда что-то проникает в человеческое тело. Вот такие сцены они особенно любят вырезать. Когда ты что-то режешь, тут они сразу пугаются – любого проникающего в тело объекта боятся. Но в «Пиле 3D» есть такие моменты! Хотя они не будут такими, какими мы их изначально задумывали.

- Расскажите о последнем съемочном дне.

О, я был особенно счастлив в этой день. Это были очень долгие съемки – восемь недель! При том, что первую «Пилу» сняли за три недели. Но процесс затянулся еще и из-за того, что нам нужно было снимать на локациях, и мы снимали в основном ночью, зимой. Было сложно чисто физически и переключаться с ночной на дневную смену было сложно. Последняя сцена – это как Шон Патрик Флэнери идет по коридору. Так что, это не было большим заключительным аккордом, но, тем не менее, нам хватило. А на следующий день мы укатили с женой на Барбадос отдохнуть с  недельку. Вот и отпраздновали.  

- Теперь, когда у вас есть опыт работы с 3D, будете продолжать снимать стерео?

Скорее всего. Кажется, 3D это будущее кино, поскольку я хочу продолжать в нем работать, придется работать и со стерео. Хотя. Надо сказать, оно не каждому фильму подходит. Оно лучше работает с CG анимацией, «Вверх» и «История игрушек» - вот там оно выглядит наилучшим образом.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: