United 3D Labs: "Реклама должна быть интерактивной"


Не так давно в Москве, на улице Тверской, в одной из витрин салонов сотовой связи «Связной» появилась довольно занятная интерактивная видеопрезентация с элементами компьютерной графики. На огромном экране симпатичная девушка рассказывает о новинках магазина, специальных программах для покупателей и приглашает всех желающих поиграть с ней в мячик. Необычность этого рекламного стенда в том, что взамодействие пользователя с интерактивной средой производится  на расстоянии при помощи жестов — специальные камеры улавливают движение человека и таким образом у пользователя возникает ощущение полной реальности виртуального пространства. Студия  United 3D Labs создала весь контент для этой презентации и не собирается останавливаться на достигнутом.

Студия компьютерной графики и дизайна United 3D Labs работает на рекламном рынке уже не первый год и уже  успела обзавестись постоянными клиентами, среди которых есть и бренды мирового уровня. Профиль студии знаком, наверное, каждому, кто работает в рекламном бизнесе и сфере CG: создание 3D моделей и анимации, рекламных роликов, разнообразные мультимедийные презентации, разработка и дизайн сайтов, архитектурная и промышленная визуализация. Однако, кроме привычных в наше время услуг, ребята из United  3D Labs осваивают и совершенно новые для российского рынка технологии — именно о них мы и поговорим сегодня с арт-директором студии Сергеем Кольцовым и руководителем проектов Алексеем Яушевым.

- Привет, Сергей, привет, Алексей! Расскажите, чем вы занимаетесь в студии Uni3DLabs?

Сергей Кольцов (СК): Я являюсь арт-директором лаборатории компьютерной графики  United 3D Labs. Я рисую скетчи, даю представление о том, как должен выглядеть тот или иной проект, говорю, как правильно делать, как — неправильно, планирую всю работу, выстраиваю технический процесс.

Алексей Яушев (АЯ): Ну а я, как руководитель проекта, координирую непосредственное выполнение работы по выбранной концепции.

- Как у вас дела? Чем занимается студия в данный момент?

СК: Сейчас в работе несколько проектов — это разработка мультимедийных презентаций, создание анимированных роликов, 3D-графика. Задумали и воплощаем полный редизайн нашего корпоративного сайта www.Uni3DLabs.ru  - теперь он будет обновляться почти ежедневно. Будут появляться наши работы, новые анимации, новости студии — так что милости просим к нам в гости.

Салон "Связного" на Тверской

- Проект интерактивной витрины для «Связного». Что это такое? Почему считается новинкой на российском рынке?

АЯ: Это новое, и во многом революционное, интерактивное решение взаимодействия пользователя с рекламным продуктом, которое позволит вывести рекламный рынок на новый уровень. Мы не просто демонстрируем рекламный материал – мы включаем пользователя в процесс, задействуем его в нужных нам направлениях. То есть интерактивность – ключевой момент, который завлекает человека, делает рекламу по-настоящему интересной для потребителя.

СК: Более того, в настоящее время мы работаем над тем, чтобы этот элемент интерактивности был зависим от потребителя, то есть к детям мы выбираем один подход, к взрослым – совершенно другой. Это не громкие слова – сейчас многие любят только говорить, а не делать – это запланированный этап работы, на который мы собираемся выйти на конкретных проектах.

' - Насколько я понял, вы работали совместно с компанией TrendMap, которая занималась технической стороной проекта?

АЯ: Да, верно. Кроме непосредственно технического воплощения, от наших коллег из TrendMap мы получили и видеосъёмку – девушку для интерактивной витрины сняли тоже они. Ну а вся визуальную часть, с которой взаимодействует пользователь, создавалась у нас, в United 3D Labs. Интеграция созданного контента в процесс тоже лежала на нас.

- А чем отличалась (и отличалась ли) данная работа от остальных работ вашей студии?

АЯ: Да, безусловно. Ведь это первая работа, которая позволила нам вплотную приблизиться к реализации всех наших амбиций, позволила наконец-то получить обратную связь непосредственно с потребителем рекламы.

© United 3D Labs

- Как прошло воплощение проекта в жизнь? Были ли у вас какие-то сложности с реализацией задуманного?

СК: В плане компьютерной графики – нет. У нас работает опытная, сплочённая команда профессионалов, так что в этом отношении всё было нормально. Сложности возникали с самой интеактивностью всей нашей системы – некоторые вещи пришлось дорабатывать даже после инсталляции витрины на её «рабочее» место. Нам хотелось, чтобы пользователь максимально легко вступал во взаимодействие с программой. Нужно было сделать всё интуитивно-понятным, чтобы люди могли поиграть с программой не оглядываясь на какие-то технические ограничения. Это была первый работа подобного рода и мы, конечно, получили немалый опыт для будущих проектов.

- Кстати, о будущих проектах. До начала нашей с вами беседы мы говорили о том, что в данный момент у вас в работе ещё один проект, в котором используется подобная технология?

СК: Да, это работа для табачной марки Winston. По большому счёту, работу над данным проектом мы начали ещё до «Связного», поскольку там гораздо более сложная графика, более комплексный проект. Впервые широкой публике он был представлен на вечеринке Winston в Питере, презентация в Москве пройдёт уже в начале сентября.

АЯ: Для Winston была построена комната с тремя стенами-экранами и углом обзора в 270 градусов. В этой комнате был создан целый виртуальный интерактивный город, по которому можно свободно перемещаться и своими действиями вызывать интерактивное меню и просматривать информацию об интересных архитектурных объектах этого города – мы создали модели десяти самых интересных архитектурных сооружений из разных стран мира и по каждому такому здания наш пользователь мог посмотреть информацию. «Фишка»  в том, что всё управление производится без помощи каких-либо манипуляторов, а жестами.

"Эволюция" ©United 3D Labs

- Как вы оцениваете перспективы этой технологии? Найдёт ли она своё применение где либо, кроме рекламы?

СК: Разумеется! Тут даже трудно перечислить все возможные области применения. Можно, например, сделать ситуационный учебный центр для силовых структур России или МЧС — моделировать те или иные ситуации и места проведения служебных мероприятий - атаки террористов, последствия аварий, катастроф и так далее. Своё применение подобная технология найдёт и в бизнес-презентациях, науке, медицине — список действительно бесконечный.

Технология пока остаётся довольно дорогой, причём не столько за счёт необходимого оборудования — его то как раз подобрать несложно — а за счёт большой работы по созданию высокодетализированных высокоточных компьютерных миров. По сути, это работа по оцифровке реальности. Экраны, проекторы, виртуальная реальность — это всё существует уже давно, но только сейчас мы в состоянии обеспечить практически неограниченный уровень интерактивности без привлечения каких либо манипуляторов — только при помощи жестов и даже мимики. Интерактивность — это самое важное, особенно в рекламе.

- Большое спасибо за интервью, желаем вам творческих успехов!

компьютерная графика
Разделы:
Рубрики:
Популярное: