"Вий 3D": интервью с продюсером Алексеем Петрухиным


Портал "Мир 3D" посетил закрытый показ эпизодов нового отечественного 3D фильма "Вий". О том, каким будет "Вий" в 3D, как продвигается работа у команды фильма и какие задачи ставят перед собой авторы картины рассказывает продюсер Алексей Петрухин.

На днях мне выпала совершенно уникальная возможность — по приглашению команды первого российского 3D фильма «Вий» я посетил небольшую кино-презентацию нескольких готовых эпизодов будущего фильма в 3D. Вообще, показ был организован для представителей компании Sony, которые собираются приобрести картину для дистрибуции в 80 странах мира. Журналистов на показе не было, да и вообще проект пока мало афишируют, при том, что работа длится уже довольно долго и отснята уже значительная часть материала.

До начала сеанса продюсер картины Алексей Петрухин предупредил немногочисленных зрителей, что материал ещё сырой, без финальной цветокоррекции и с рабочим звуком. Целью показа является демонстрация стерео-эффекта картины «Вий» на большом экране, а также презентация собственной разработки команды фильма по добавлению в кадр стереоскопических объёмных объектов.


Нам показали буквально 10-15 минут видеоряда, не более десятка сцен. Зрелище, надо сказать, довольно экзотическое — непривычно видеть казаков 18-го века, слышать родную речь в трёхмерном фильме. Собственно, о 3D эффекте: он есть, причём местами выглядит действительно очень здорово. Общие планы, пролёты камеры, сцены в лесу радуют глаз, а вот крупные планы почему-то получились хуже — слишком большая разница в глубине изображения между двумя героями, которые находятся друг от друга на расстоянии пары десятков сантиметров. Любители «агрессивного» 3D, когда объекты из фильма вылетают в зал, наверняка оценят сцены в церкви, когда многочисленные свечи, иконы, утварь и сам гроб с покойной панночкой будто бы парят в воздухе вокруг тебя. Картинка приятная, костюмы и декорации — отличные, да и любимая с детства история классика русской литературы почти не претерпела изменений. Одним словом, показом остался доволен. Недочёты есть, конечно — но ведь фильм ещё  в работе, надеюсь все они будут исправлены.

После сеанса продюсер картины Алексей Петрухин любезно согласился ответить на несколько вопросов для читателей портала «Мир 3D».

Мир 3D: Алексей, как идёт процесс? Судьба «Вия» определилась?

А. Петрухин: Вот мы только что в очередной раз встречались с Полом Хэтом (один из руководителей Sony, - прим. автора). Мы пришли к соглашениям, по которым компания Sony берёт фильм для проката в 80 странах мира, но для того, чтобы картина вышла на мировом уровне она не должна готовиться по российским стандартам. То есть картину нужно сначала закончить, а потом полгода заниматься активным продвижением.

Мир 3D: Какие-то ориентировочные сроки по премьере фильма можете назвать?

А. Петрухин: Ещё год, думаю, в 2011 выйдем. То есть у западных партнёров вызывало беспокойство, что за 3D мы могли сделать, и вот сегодня мы специально продемонстрировали небольшие эпизоды из фильма в законченном, готовом 3D.

Мир 3D: Внесите пожалуйста определённость, как снимался фильм — в 2D или в 3D? Вот у нас, на форуме «Мира 3D», в своё время тоже шла горячая дискуссия по этому поводу...

А. Петрухин: Фильм СНИМАЕТСЯ в 3D, это я заявляю совершенно ответственно. Сначала мы работали стерео-ригом  на основе камер RED, но они не давали должного качества в динамических сценах. Недавно мы опробовали для 3D съёмки камеры Sony — у них картинка гораздо лучше получается, оставшиеся сцены будем этими камерами снимать.

Единственное, что снималось в 2D — это сцены в церкви. Мы снимали на плёнку, потому что нужна была определённая светочувствительность и разрешение, и снимали на motion control. Motion Control – это съёмка сцены «слоями»: отдельно Хома, отдельно гробы, отдельно корни. Потом эти слои накладываются друг на друга программными средствами. Но вот монстры, например, которые вылазят там, в церкви — они снимались уже в 3D, в студии «ЦентрНаучФильма» на хромакее. До недавнего времени мы вообще ничего не говорили о 3D, поэтому и сложилось мнение, что мы сначала сняли в 2D, а теперь переводим. Нет, в 3D мы снимали сразу и держали эту информацию в качестве козыря для продвижения картины, но вот пришлось недавно раскрыть секрет.

Мир 3D: Сегодня вы показывали авторскую разработку вашей команды по добавлению стереоскопических объектов в кадр. На экране мы видели объёмные CG шары, которые как бы вылетают на зрителя. Как будет использована эта технология?

А. Петрухин: Эти шары, по сути, «пластилин», из которого мы можем вылепить любой объект — пыль, перья, снег.  В церкви у нас так будут сделаны свечи — берём свечу, специальным образом фотографируем её и на основе этих фотографий компьютерщики добавляют в кадр фильма объёмную свечу. Одним словом, есть технология, есть формула, которая позволяет создать любой объект. У нас есть сцена, когда мужик роняет корзину яблок и яблоко выкатывается в кинозал. Ещё в одном эпизоде по той же технологии созданы волки, которые будут выпрыгивать на зрителя... Во многих сценах у нас применяется такой эффект, хотя приходится себя останавливать, чтобы не переборщить.

Мир 3D: Кто делает вам визуальные эффекты, кстати?

А. Петрухин: Сами делаем — набираем людей, учим. Тех же стереографов, например, в России вообще нет. Стереографы у нас самые главные на площадке, все учились за рубежом.

Мир 3D: Оператор у вас тоже иностранец?

А. Петрухин: Да, Владимир Смутны. Восемь «Львов» у него и «Оскар». По сути весь персонал голливудский, с большим опытом работы в кино. «Хроники Нарнии», «Ван Хельсинг», «Другой мир» делали, «Братьев Гримм»...

Кадр из фильма "Вий" ©RFG

Мир 3D: Сегодня мы узнали, что вы снимаете сразу два фильма, первый фильм и сиквел. О чём эти фильмы?

А. Петрухин: Действие картины происходит на Западной Украине, в Прикарпатье. Вся история рассказывается через английского путешественника Джонатана Грина  - его играет Джейсон Флеминг, известный нам по фильмам «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш», «Загадочная история Бенджамина Баттона». Так вот, картограф Джонатан Грин приезжает на хутор, через год после происшествий с Хомой Брутом и местные жители рассказывают ему о той чертовщине, которая у них творится. Все ночи Хомы Брута мы видим по рассказам местных жителей. Первый фильм — «Вий: Возвращение» — чистый Гоголь, но мы сюда умышленно добавили некоторых персонажей, англичан. У нас столкновение двух миров — западного и восточного.

Во втором фильме, «Вий: Проклятое место», Джонатан ведёт своё расследование этих происшествий — остаётся тот же хутор, те же жители, та же церковь, которая заросла бурьяном. Наш герой, вопреки Гоголю, разрывает заросли бурьяна и заходит в церковь. Половина жителей хутора против того, чтобы он входил в проклятое место, а половина наоборот хочет, чтобы он раскрыл тайну Вия — что это за тварь, где она обитает, почему похищает людей... Второй фильм уже авторский, это не Гоголь.

Первый и второй фильмы — как «Пираты Карибского моря»: там тоже три части, но нельзя же сказать, что это разные три разных фильма, правда?  Один фильм, один герой и разные приключения. В «Вие» мы идём таким же путём. Мы ни в коем случае не хотим повторить ошибки наших коллег, разделивших свои фильмы на две части.

Мы идём в обратную сторону — первый фильм делаем мощный, максимум экшена, максимум спецэффектов, а второй фильм наоборот — меньше компьютерной графики и больше актёрского экшена.

Мир 3D: Второй фильм, разумеется, тоже будет в 3D, да?

А. Петрухин: Естественно, однозначно. Причём второй будет полностью, на сто процентов 3D камерами снят. Если в первом есть эпизоды снятые 2D камерами для компьютерной обработки, то второй фильм полностью 3D от начала до конца, и он готов уже на 50%.

Кадры из фильма ©RFG

Мир 3D: Само собой, «Вий» 3D будут сравнивать с «Аватаром». Что общего у этих фильмов и в чём отличия?

А. Петрухин: Технологии похожи, конечно. Но «Аватар» это яркий фильм — там яркие цвета, динамичный экшен. У нас более готичная картинка, мистика, напряжение. Впрочем, «Вий» не лишён юмора. Ну и потом надо будет посмотреть, по каким аспектам фильма пройдётся американская «цензура», какие моменты придётся причёсывать. Вполне возможно, кстати, что будет две версии — версия для мирового проката и версия для отечественного. Мне бы такого не хотелось, конечно. Пока американцев всё устраивает — славянская мифология, экзотика. Один из рабочих слоганов картины: «Славянская мифология оживает в 3D»

Мир 3D: Вы считаете что адаптация культуры славянских народов для западных зрителей пройдёт успешно?

А. Петрухин: Да, мы и хотим этого добиться как раз. Английский путешественник — он именно для этого в фильме.

Мир 3D: Какие-то ориентировочные суммы по бюджету можете озвучить?

А. Петрухин: Вы знаете, это такое неблагодарное занятие... Чтобы доказать, что материал крутой? Вот вам пример получше — ещё перед тем как с нами разговаривать, Пол отдал рабочие материалы «Вия» в подразделение «Sony» там, в Америке, для оценки проекта. Пришёл к нам, честно сказал: «Ребята, 40 миллионов. Давайте отталкиваться от этой суммы». А мы ему сказали, что сделаем за гораздо меньшую сумму. Он удивился, говорит «Честь и хвала вам, что умеете так экономить средства».

Если говорить о производственном бюджете, то в 20 миллионов мы точно уложимся, за оба фильма. Причём где-то 75% придётся на первый фильм — второй снимается в готовых декорациях, ничего строить уже не надо. Второй получается гораздо дешевле.

На съёмочной площадке ©RFG

Мир 3D: Расскажите пожалуйста, где проходят натурные съёмки?

А. Петрухин: Декорации «Вия» построены в Чехии, в заповеднике рядом с замком Новый Берштейн. Ближайший городок — Дуба, в 120 километрах от Праги. Это глухой лес, туда вообще мало кого пускают, честно говоря. Весь хутор мы построили там. Кстати, возвращаясь к технологиям, могу сказать, что при строительстве декораций оказалось, что многие здания нам удобнее создать при помощи компьютерной графики. Например, церковь, которую вы видели сегодня — думаете настоящая? Ничего подобного! Компьютерная графика. Наши герои идут по лестнице, доходят до дверей церкви — в этом эпизоде лестница и вход в церковь настоящие, а сама церковь, стены — это уже CG модель.

Мир 3D: Никогда бы не подумал, выглядит как настоящая!

А. Петрухин: Вот, поэтому так долго снимаем. Ведь как Кэмерон говорил: «У меня есть в голове картинка того, каким я хочу видеть «Аватар», но я ещё не встретил человека, который способен воплотить это в жизнь так, как мне надо». Поэтому он его и снимал 12 лет. У нас так же — я знаю что я хочу, Олег (Степченко, режиссёр и сценарист «Вия» - прим.авт.) знает, что он хочет и только сейчас мы видим, как у людей, которых мы обучили, получается то, что надо.

Например, «компьютерные» корни, которые вызывала ведьма-панночка, нам делали целый год несколько команд. Мы смотрим — всё какие-то мультики, мультики получаются. И только сейчас нам человек их отрисовал, мы можем этими корнями управлять. Корни у нас не просто должны по-дурацки  - раз! и всё заполонили! — они  должны жить. Корни у нас как демон — когда идёт панночка, они у неё за спиной как крылья, то в какую-то пасть чудовища превращаются, или летят к  жертве. Зритель будет «переживать» эти корни. Вот этого мы добиваемся. А то, что судачат — «вот, мол, долгострой, долгострой» — да ладно, вон некоторые фильмы по пять лет снимают вообще без графики, с одним актёром справится не могут.

Мир 3D: Алексей, огромное спасибо за интервью! Удачи вам и проекту «Вий»!


Портал  "Мир 3D" благодарит компанию Russian Film Group за приглашение на показ и предоставленные фото- и видеоматериалы.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: