Сергей Олифиренко: голова - главный инструмент аниматора


Сергей Олифиренко родился 11 марта 1953 года в Москве. В 1975 году окончил Курсы художников-мультипликаторов при ТО "Экран". Работал в ТО "Экран", с 1978 года — на к/с "Союзмультфильм". Сотрудничает с анимационной студией "Кристмас филмз". В качестве аниматора работал над такими известными мультфильмами, как "Волк и семеро козлят на новый лад", "Незнайка в Солнечном городе", "Праздник непослушания", "Самый маленький гном", "Боцман и попугай", "Бабушка удава" и многими другими; в качестве режиссёра - над м/ф "Бибигон", "Уважаемый леший", "Машенька" и др. За "Машеньку" Олифиренко получил на МКФ "КРОК" приз за лучший детский фильм в 1993 году. В ближайшее время в RealTime School начнётся его курс по основам классической анимации для тех, кто работает в компьютерной графике.

Мир 3D. — Курс, который Вы будете вести, посвящён принципам классической анимации в приложении к анимации компьютерной; как и в связи с чем возникла сама идея подобного курса?

Сергей Олифиренко. — Как уже было сказано, процесс обучения в прежние времена, был завязан на рисовании и последующей съёмке на плёнку или какой-либо другой носитель. Рисование на кальке, съёмка занимает два-три дня, то есть от момента создания ошибки до её созерцания проходило время за которое слушатель успевал забыть, какая неправильность послужила поводом для создания оной! Возможность изъять длительности между ошибкой и любованием последствий, приводит нас к выводам,что хорошо было бы использовать какой-либо софт. Скажем, был бы курс рассчитан на два года, можно было бы первый месяц посвятить кальке. Но потом необходимость перехода в виртуальность встала бы с явной очевидностью.

Сергей Олифиренко в RealTime School.

Мир 3D. — Как Вы оцениваете перспективы курса?

Сергей Олифиренко. — Я не кэбэнематографическая Пифия, а кинематограф, в основной массе, — не элитарный клуб любителей писания иероглифов на поверхности озера. Любой, кто чувствует, что может..... милости просим! Моё дело показать дорогу,а пойдёте Вы по ней, али нет, забота Ваша.

Мир 3D. — Почему в качестве основного рабочего инструмента будет выступать именно Maya? В чём её преимущества по сравнению с другими пакетами 3D графики?

Сергей Олифиренко. — Выбор Maya — дело случая и обстоятельств, большая часть киношников завязана на этой программе, и я вместе с ними. Большую часть своей жизни занимаюсь режиссурой и одушевлением и для меня не важен инструмент воплощения моих безмерно гениальных затей. Любое движение оно и в Африке — движение, способы его воплощения, степень условности и прочее и пр. — вопрос Вашего выбора!

Мир 3D. — Как Вы считаете, чем хорош и чем плох компьютер применительно к анимации в целом (в т.ч. классической)?

Сергей Олифиренко. — Что такое хорошо и что такое плохо,имеет аспект морально-этических отношений и разделов уголовного права, к инструментарию это не применимо. Вопрос умеете ли Вы пользоваться этим инструментом? Ржавеющий топор, выброшенный подранком, может обидеться только в новелле у Гофмана.

Мир 3D. — Часто говорят, что российские 3D-аниматоры "сразу хотят Pixar", а в результате получается... известно, что. Связано ли это как раз с частым отсутствием у компьютерных аниматоров глубоких познаний в области принципов классической анимации?

Сергей Олифиренко. — Как правило, "сделайте нам красиво, как в американщине" относится к продюсерам и денежным мешкам, и влиять на оный выбор с большим трудом могут только драматурги и режиссеры, а уж об остальных галерных работниках можно только печалиться, так как их выбор той или иной работой обусловлен арендной оплатой за съёмную квартиру, кредитом и многими другими бедами.

Напомним, что курс анимации Сергея Олифиренко в школе RealTime School начинается 5 июня.

анимация
Комментарии  (обсудить на форуме)
он чё нарк? на вопрос не может нормально ответить

kangoo, это тонкой души организации человек с неординарным мышлением и прекрасным чувством юмора. Потрудитесь почитать эту статью, используя мозг

Разделы:
Рубрики:
Популярное: