Папа "Принца Персии": Джордан Мехнер в Москве


В Москве состоялись пресс-показ фильма "Принц Персии: Пески Времени" и - на следующий день - пресс-конференция с создателями фильма, а также премьерный показ. Среди гостей столицы был и легендарный Джордан Мехнер, автор серии игр "Принц Персии"

11 мая в отеле "Националь" прошла пресс-конференция с создателями фильма "Принц Персии: Пески Времени". Специально по случаю премьеры в Россию приехали Джерри Брукхаймер, продюсер фильма, Майк Ньюэлл, режиссёр, исполнители главных ролей Джейк Джилленхол и Джемма Артертон, а также легендарный игровой дизайнер, создатель серии игр Prince of Persia Джордан Мехнер, который и к съёмкам фильма имел самое прямое отношение: он соавтор сценария и исполнительный продюсер ленты.

Джордан Мехнер, род. в 1964, дизайнер видеоигр, художник, выпускник Йельского университета, имеет степень бакалавра в области психологии.

Более всего известен как создатель игровой серии Prince of Persia, хотя лишь половина игр была создана при его непосредственном участии: сам Prince of Persia, Prince of Persia: The Shadow and The Flame (1989 и 1993 года соответственно), а также Prince of Persia: Sands of Time (2003).

Prince of Persia 3D (1999) разрабатывался подразделением Broderbund Software Red Orb, и из-за финансовых сложностей игра вышла в недопечённом виде, так что среди игроков она котируется крайне низко.

Зато самые высокие оценки получила Sands of Time, выпущенная уже Ubisoft; над её двумя сиквелами - Warrior Within и Two Thrones - Мехнер работать отказался, заявив, что ему не нравится ещё более возросшее количество насилия и то направление, в котором стал развиваться сюжет.

К игре 2008 года Prince of Persia Мехнер прямого отношения также не имеет.

Помимо игр Мехнер работал над кинофильмами, никак не связанными с Prince of Persia (кроме последнего, разумеется), и рисует комиксы. В настоящее время он работает над сценарием для фильма "Дно" по мотивам комиксов Майкла Тёрнера. Предполагается, что играть главную роль в нём будет актриса Меган Фокс.

Москва стала чуть ли ни второй после Лондона мировой столицей, где прошёл премьерный показ фильма; накануне с лентой смогли ознакомиться журналисты. При этом с них взяли соглашение о неразглашении содержания фильма до 19 мая, по какой причине рецензия на фильм не сможет появиться на портале "Мир 3D" до этого. Посему ограничимся пока лишь констатацией, что и Disney, и Брукхаймер марку держат.

Джордан Мехнер.

Пресс-конференция была достаточно коротка - всего 40 минут. Конспиративный режим, впрочем, наблюдался и тут: право на съёмку имели лишь немногочисленные аккредитованные фотографы и телеоператоры, остальным фотоматериалы разослали позднее.

Зато сама конференция на сколько-нибудь официальное мероприятие перестала переходить сразу же после того, как закончилось вступительное слово генерального директора российского подразделения Disney Марины Жигаловой-Озкан, и началось собственно общение с самими создателями фильма.

Каковые оказались на редкость доброжелательными и весёлыми людьми, без малейших признаков какой-либо надменности и снисходительности; Джилленхол и вовсе отрывался как мог: стоило кому-нибудь из присутствовавших в зале журналисток начать задавать ему вопросы, он моментально переключался в режим комедийного сердцееда, и само выражение его лица периодически заставляло публику смеяться до слёз.

Не слишком интеллектуальные вопросы тоже доставили немало веселья, но меньше, нежели перешучивания актёров друг с другом и окружающими.

Джордан Мехнер оказался первым, кто попал под перекрёстный обстрел вопросами, и его явно слегка оконфузили первым же: кто, мол, такая Томми Пирс, чьей памяти посвящён фильм?

Мехнер ответил, что она была его близким другом и немало помогала при создании оригинальной игры, которая была написана "почти 25 лет назад". Цифра прозвучала, кстати, довольно любопытная: оригинальный Prince of Persia был выпущен компанией Broderbund Software в 1989 году и был второй (или второй популярной) игрой, написанной Мехнером сотоварищи. Первой оказалась ныне полузабытая Karateka 1984 года.

У Prince of Persia довольно оригинальная история создания - и последующего развития. Написана игрушка была для Apple II (старого-старого компьютера Apple, менее мощного, чем большинство сегодняшних мобильников), но очень быстро обзавелась портами на все мыслимые платформы, включая DOS (именно эту версию большинство обитателей бывшего СССР и знают).

Игра моментально прославилась благодаря своей гладкой, высокодетализированной анимации и очень реалистичными движениями персонажей. Их было немного (уникальных по обличью так и всего восемь: Принц, Тень, Джафар, Принцесса, Стражник, Толстый стражник, Скелет, Мышь), стражников преимущественно клонировали, просто перекрашивая их одежду, хотя некоторые вели себя совсем иначе, чем другие. Особо запоминались и на удивление кинематографичные поединки на мечах.

Мехнер, как выяснилось, применил ротоскопию: его родной брат Дэвид, одетый в белое, долго бегал, прыгал и лазил через препятствия, и всё это снималось на камеру, затем покадрово обрисовывалось. Так получалась внутриигровая анимация. Собственно, не будет ошибкой сказать, что актёра, игравшего роль Принца Персии в первой игре, звали Дэвид Мехнер.

На вопрос, предполагал ли сам Мехнер когда-либо, что по его играм снимут фильм, он ответил, что самая первая игра была сделана под впечатлением от его любимых фильмов (в частности, известно, что главным источником вдохновения оказались первые десять минут фильма "Индиана Джонс: В поисках утерянного ковчега"), и теперь тот факт, что сам Джерри Брукхаймер сделал полнометражный фильм по мотивам его игр стало "сбывшейся мечтой" Мехнера.

Пресс-конференция создателей "Принца Персии" в Москве.

Затем разговор зашёл о времени оном, в частности, ведущий мероприятия Алексей Медведев спросил, на что были похожи компьютеры в 1980-е.

Мехнер ответил, что игра изначально писалась для Apple II, главный герой имел 40 пикселей в высоту; доступных цветов было вообще всего четыре штуки, один из них - оранжевый. Поэтому, заметил Мехнер как бы вполне серьёзно, когда начали искать актёра для главной роли в фильме "Пески Времени", оранжевый цвет лица был одним из ключевых факторов.

Джейк Джилленхол слушал эту тираду с непередаваемым выражением, после чего заметил, что да, видимо, он был единственным актёром с оранжевым лицом, которого удалось подобрать. Зал к этому моменту уже скисал от смеха.

Кто-то из присутствующих задал Джерри Брукхаймеру достаточно своеобразный вопрос: дескать, из некоторых источников известно, что первый вариант сценария предполагал экранизацию скорее оригинальной игры 1989-го года, нежели первой части трилогии "Пески Времени", начатой с игры, выпущенной Ubisoft в 2003 году; отчего же решили всё поменять?

Брукхаймер переадресовал вопрос Мехнеру, и тот заявил, что вообще-то его сценарная идея предполагала снять фильм по отдалённым мотивам (very loosely based on) именно Prince of Persia: Sands of Time, об оригинальной игре речи тут не шло.

Кстати сказать, на IMDB.com можно найти упоминание о том, что сценарий по мотивам игры 1989 года всё-таки существовал; но написал его не Мехнер, а некий Роберт Морнингстар, и его сценарное предложение было зарублено на корню ещё до того, как студия Disney купила права на экранизацию Prince of Persia.

Что же касается дальнейших планов и возможных сиквелов к выходящему на экраны фильму, то, как было заявлено на конференции, кинокомпании ждут, какова будет реакция широкой общественности на "Пески времени".

В российский прокат фильм выйдет 27 мая 2010 года.

Редакция портала "Мир 3D" благодарит компанию Disney CIS и лично Игоря Потапова за предоставленные фотоматериалы.

Игры
Комментарии  (обсудить на форуме)
Так вот ты какой, папа принца!

Разделы:
Рубрики:
Популярное: