Тимофей Бутин, Park Production


Тимофей Бутин, глава отдела постпродакшн студии Park Production.

Мир 3D. — Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о компании.

Тимофей Бутин. — Я, на самом деле, не с самого начала работаю в компании Park Production, я пришёл сюда в 2005 году — т.е. четыре года назад. Сама компания существует с 1992 года — в составе Video International, а как самостоятельная структура — с 1998.

Мир 3D. — А из-за чего компания Park Production решила перейти на вольные хлеба?

Тимофей Бутин. — Рынок развивается, и компании нужен был выход на какой-то новый уровень, чтобы оказывать услуги не только как рекламный отдел медийного агентства, но и можно было производить рекламу для других компаний.

Мир 3D. — Каков основной профиль компании на сегодняшний день?

Тимофей Бутин. — Реклама и кино. Компания довольно давно уже занимается кинопроизводством и производством рекламы.

"Beeline Неспящие". Реж. Tony Petrossian, оператор Андрей Лукашевич.

Мир 3D. — Все, с кем нам довелось пообщаться из сферы производства рекламы, говорят одну и ту же парадоксальную вещь: с одной стороны, в мире кризис, с другой — все завалены работой. Справедливо ли это в отношении Park Production?

Тимофей Бутин. — Дела идут, в принципе, нормально. в начале кризиса опасались, что рекламы не будет. Но реклама — это двигатель торговли, без неё рынок существовать не может. Боялись, что сначала исчезнет реклама, а затем и весь рынок ее производства. но в итоге кризис, конечно, немного пошатнул рынок, все немного «присели» по деньгам, но в принципе — все живы.

Мир 3D. — Помимо сокращений бюджетов, можете ли вы сказать, что произошли какие-то глобальные изменения на рынке за последние месяцы? Как изменились требования заказчиков?

Тимофей Бутин. — Да такие же остались.

Мир 3D. — Часто приходится слышать, что теперь все хотят сильно подешевле, но при этом - покачественнее, и многие рекламные студии занимаются переработкой старых роликов.

Тимофей Бутин. — На самом деле, этим всегда занимались: переработкой, переозвучанием. мы предполагали, что сейчас все станут меньше снимать и больше заниматься переделками на постпродакшне, но мне кажется, всё осталось примерно на прежнем уровне. Объёмы, во всяком случае, снизились равномерно: не вышло так, что стали меньше снимать и больше переозвучивать. Всё держится в рамках, и я бы не сказал, что заказчики хотят большего за меньшие деньги. точнее, они всегда этого хотели, сейчас ничего особо не изменилось.

Мир 3D. — Если напрямую: как кризис сказался на деятельности компании Park Production?

Тимофей Бутин. — Я могу говорить только про объём работы. бывало и побольше работы, конечно, но не сильно. Мне кажется, кризис — это уже достаточно избитая тема. Он уже становится в большой степени аргументом для понижения расценок.

Нет, конечно, денег у людей стало поменьше: зарплаты порезали, покупать стали меньше, соответственно, прибыли у продавцов снизились, и, стало быть, меньше стали рекламные бюджеты.

Но мы и сейчас, и до кризиса предлагали сразу несколько решений задач по постпродакшн — от самых сложных и, соответственно, самых дорогих, и до тех, что проще и дешевле.

"Orbit. Коля". Режиссёр Алексей Розенберг, оператор Роман Васьянов.

Вот пример такой разницы и зависимости стоимости от вариантов решения: перед самым новым годом делали адаптацию одного старого ролика.

Смысл адаптации состоял в том, чтобы из «обычного» бала сделать новогодний: всякие фейерверки, часы, на которых стрелки приближаются к полуночи, ёлку новогоднюю поставить... Всё это предполагалось доснимать. Но, как вы знаете, съёмка всегда стоит несколько дороже, чем компьютерная графика.

К нам подходил продюсер, который сказал, что он участвует в тендере на этот проект, и что он предполагал всё это снимать — ставить старинные часы, новогоднюю ёлку, ставить свет, а нашей задачей было вмонтировать всякие летящие фейерверки и сделать прочую новогоднюю графику. Мы посмотрели с нашими дизайнерами эту задачу, поняли, что можно сделать на графике всё, в частности, собрать на композе комнату с часами и ёлкой, - в общем, придумали, как обойтись без съёмок вовсе. В фотобанке мы купили изображение ёлки в очень хорошем качестве, купили фотографию интерьера с подходящим ракурсом, сделали трёхмерную модель часов, всё совместили, и получилось полное ощущение реально снятого кадра; никто бы и не заподозрил, что это графические слои, добытые из совершенно разных мест.

Заказчику были предложены два варианта — со съёмкой и наш. со съёмкой, конечно, получалось больше «воздуха»: можно выбирать интерьер, больше вариантов с решениями по ракурсам, и так далее.

Но мы показали наш эскиз, рассказали, как это будет сделано, и заказчик сказал: «Почему бы и нет?».

Получается существенная экономия — не нужно платить огромной съёмочной группе за то, что они там поставят эти часы, выставят ёлку, настроят свет; если можно сэкономить на этих двух десятках людей со съёмочной площадки, то почему бы и нет?

Для адаптации привлекли студию A-VFX, и всё было выполнено достаточно быстро. Получилось очень органично и красиво, все остались довольны. Это как раз яркий пример того, как подобные решения можно выполнять на уровне постпродакшна и без всяких съёмок.

Мир 3D. — Ещё какие-нибудь примеры подобного рода «кризисных» решений?

Тимофей Бутин. — я бы не называл это «кризисным» решением, это скорее решение продакшн. Когда креатив обращается к продакшну, он обращается за результатом. то есть, они уже с брифом приходят к нам и говорят: ребята, мы хотим такой вот ролик. И уже съёмочные группы думают над своими решениями, постпродакшн — над своими.

У нас есть свой постпродакшн, но мы не специализируемся на серьёзной компьютерной графике. Мы можем придумать решения, и предложить какие-то конкретные студии, которые будут этим заниматься. У нас очень много хороших студий-партнёров, которых мы и предлагаем клиентам. Например, наши давние друзья и партнёры, студия «Трёхмер», мы с ними даже в одном здании долго сидели.

Когда проводятся тендеры, мы предлагаем свои решения, и частью этих решений являются различные варианты воплощения компьютерной графики разными студиями и дизайнерами.

"Pepsi". Режиссёр Xavier de la Cueva. Этот ролик, кажется, знают все.

Мир 3D. — Если в среднем, в каком соотношении находятся съёмки и компьютерная графика в рекламных роликах компании Park Production?

Тимофей Бутин. — не могу сказать определённо. в целом, графика — это, естественно, главный инструмент украшения роликов. но если привлекается хорошие режиссёр и операторы, и ставится задача сделать всё на съёмках, то можно вполне обойтись и без графики. а так — и графика дополняет съёмку, и для графики делаются подсъёмки.

Мир 3D. — у Park Production в клиентах числятся сплошь «большие имена». Это постоянная клиентская база?

Тимофей Бутин. — Постоянной клиентской базы как таковой не существует. есть компании, которые устраиваем мы и наш уровень работы, и они с нами сотрудничают на постоянной основе; есть компании, которые каждый раз проводят тендеры.

Мир 3D. — С кем в последнее время было интереснее всего работать?

Тимофей Бутин. — Я бы не сказал, что вот это «интереснее всего» можно было бы отнести к клиентам. Есть проекты, над которыми работать интересно, и есть те, над которыми работать не интересно совсем. Увлекательнее работать с необычными идеями.

Мир 3D. — А примеры самых интересных проектов последнего времени можете привести? В плане процесса работы.

Тимофей Бутин. — Был очень интересный ролик Miller Rain, мы его делали, правда, очень долго. Стоят машины — такие старые, грязные развалюхи. На них льёт дождь, который пошёл из «пивной» тучи, и с них смывается грязь и старая краска, и они превращаются в «заряженные» спорткары; весь простой и хмурый город, над которым появилась эта туча, превращается в огромный дископол, начинается большая вечеринка — всё в стиле Miller. Само техническое решение было очень интересным: натурные съёмки осуществлялись в Австралии, но затем очень многое пришлось делать с помощью компьютерной графики — он практически на 80% получился «компьютерный». При этом там только один план, где отсутствует натурная съёмка (реж. Алексей Розенберг, комп. графика Дмитрий Веников).

Мир 3D. — Последний вопрос. Сейчас всё чаще можно наблюдать, что продакшн- и постпродакшн-студии прибегают к услугам западных режиссёров...

Тимофей Бутин. — Ну, я бы не сказал, что это системное явление...

Мир 3D. — А у Park Production с этим как обстоят дела?

Тимофей Бутин. — Мы работаем и с западными, и с российскими режиссёрами, и я бы не сказал, что американская режиссёрская школа, например, сильно лучше или хуже российской или любой другой страны. режиссёры из сша работают по всему миру, мы их специально не заказываем. режиссёров мы выбираем по тому, кто на какую тематику лучше снимает. кто-то лучше снимает автомобили, кто-то — «семейные сцены», соответственно, так мы и отбираем людей и предлагаем кандидатуры заказчику.

Мир 3D. — Большое спасибо за интервью!

интервью
Комментарии  (обсудить на форуме)
Тимофей видимо забыл упомянуть, что пост для предновогоднего Фереро со старинными часами производился не в Парке, а в Asymmetric VFX....

I love reading your website because you can always bring us new and cool stuff, I feel that I ought to at least say a thank you for your hard work.

- Henry

Разделы:
Рубрики:
Популярное: