Антон Юдинцев, глава Gaijin Entertainment, об успешных играх


Предлагаем вниманию наших читателей интервью с Антоном Юдинцевым, руководителем компании Gaijin Entertainment, независимого российского разработчика видеоигр. В Gaijin были разработаны такие игры, как "Ониблейд" (X-Blades), "Две сорванные башни". Один из последних проектов - выпуск игры IL-2 Sturmovik: Birds of prey на платформах Xbox 360 и Playstation 3.

Мир 3D. — Расскажите, пожалуйста, как и когда  образовалась компания Gaijin Entertainment?

Антон Юдинцев, генеральный директор Gaijin Entertainment.
Антон Юдинцев. — Компания была основана в 2001 году мною, моим братом Кириллом (креативный директор), а также Алексеем Волынсковым. На тот момент мы уже обладали опытом в разработке компьютерных игр и точно знали, какой именно должна быть успешная компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр.

Сейчас Gaijin Entertainment – это крупнейший независимый разработчик игр в России, преимущественно для консолей.

Мир 3D. — 2. С японского  слово gaijin переводится как "чужак" (причём даже с некоторым оттенком пренебрежения). С чем связан выбор такого названия для компании?  

Антон Юдинцев. — "Гайдзин" - чужак только для японцев, для которых все мы чужаки. Японский рынок игр очень замкнут, при этом на нем есть масса удивительных игр - шедевров, а разработчики этих игр далеко не всегда известны массам за пределами самой Японии. В названии нашей компании есть намек на наше видение. Мы считаем, что у всех наших игр должна быть своя аудитория. Игре необязательно быть «хитом для всех», достаточно быть «шедевром для многих».  

Мир 3D. —  Каким был основной  профиль компании  в начале, и каков  он сейчас?

Антон Юдинцев. — Изначально компания начинала как разработчик игр  для приставок кабельного телевиденья (IPTV) и только для американского рынка. Сейчас же Gaijin Entertainment уделяет основное внимание играм для современных консолей и PC.

Мир 3D. — Какие из реализованных  проектов Вы считаете  наиболее удавшимися?

Антон Юдинцев. — Из последних:  X-Blades, IL-2 Sturmovik: Birds of Prey и Wings of Prey (Крылатые Хищники).

Скриншот игры "Ониблейд".

Мир 3D. — Какие игры, на  Ваш взгляд, сегодня  наиболее востребованы  у российской аудитории? Как Вы оцениваете объёмы российского игрового рынка (легальные)?

Антон Юдинцев. — Как и всегда - качественные и интересные. Совокупный объем легального игрового рынка (включая консоли, casual и онлайн), сейчас, думаю в районе 700-800 млн. долларов.

Мир 3D. — Как Вы оцениваете  текущее состояние российского геймдева и общий уровень качества, на котором работают наши игродизайнеры, разработчики и художники?

Антон Юдинцев. —  Современный российский геймдев, во всяком случае, его PC-оффлайн сегмент, очень пострадал в последний год от кризиса и резко выросшего объёма пиратства. Зато средний уровень качества работы наших программистов, и в меньшей степени, художников - вырос (менее квалифицированные сотрудники ушли или были уволены первыми). Уровень игрового дизайна очень сильно поднялся, но все ещё отстает от среднеамериканского. Соотношение цена/качества сейчас — самая большая проблема. В обеих столицах работать дорого, а вне столиц существенно ниже средний уровень. Поэтому Россия сильно дороже восточной Европы, на уровне Канады, но хуже США и Канады. Где-то на уровне с Австралией и Западной Европой. Абсолютный лидер сейчас Китай, но там есть свои сложности.  

Скриншот игры "Две сорванные башни".
  

Мир 3D. — Каков, с Вашей  точки зрения, рецепт качественной и успешной видеоигры на сегодняшний день, с учётом специфики российского рынка?    Антон Юдинцев. — Игра ААА-класса, высококачественная, с какими-то элементами нашей культуры. Таким был S.T.A.L.K.E.R., или наши «Крылатые Хищники». К сожалению, основная проблема российского рынка в том, что высококачественная игра только для российского рынка – нерентабельна из-за высокого уровня пиратства. А сделать игру с российской спецификой, при этом подходящую для западного рынка, – довольно сложно.

Мир 3D. — И, если говорить об этой специфике, то на Западе уже довольно давно сложилась практика, что "высокопрофильные" игры являются своего рода подспорьем для производителей hardware в продажах; отличается ли в этом смысле российский геймдев от Западного? И если да, то чем именно?  

Антон Юдинцев. — Железо продаётся  только для игр, и отдельно от них значения не имеет. Если говорить об отличиях, то российский рынок отличается высоким уровнем пиратства. Поэтому железа продаётся едва ли не больше, чем игр - но оно всё равно продается для игр, просто для украденных, нелицензионных их копий.

Скриншот Birds of Prey.

Мир 3D. — На сайте GE в  разделе "О компании", в частности, говорится: "Команда Gaijin занимается не только созданием компьютерных игр под различные платформы, но и исследует новые, перспективные технологии, что обеспечивает нашим решениям привлекательность и актуальность в быстро изменяющихся условиях IT-рынка..." А что для вас приоритетнее, игры для PC или для игровых консолей? И о каких новых технологиях идёт речь?


Антон Юдинцев. — Для нас основной приоритет - игровые консоли. Новые технологии - это, например, системы управления. Мы были одними из первых, кто сделал управление играми с вебкамеры (раньше, чем EyeToy). Или, например, мы - первые разработчики, которые сделали поддержку разных PC-flightstick'ов на PlayStation3 (в «Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники»).


Мир 3D. — Большое спасибо за ответы!

3D игры
Комментарии  (обсудить на форуме)
рассмешили.. у них же до сих пор не было не единой успешной игры..

Так точно, небыло, а мсье Юдинцев заядлый копираст и неадекват, инфа 100%:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=60207 (читать 1-3 страницы)

Ахаха, поржал)) Антон Юдинцев, объяви пиратам священную войну! Каждый пират должен болтаться на рее! Аминь! Давайте вздернем всех, кто качает нелицензионную продукцию и останемся наедине самим с собой!

Разделы:
Рубрики:
Популярное: