«Аватар» укрепил позиции Imax на рынке


Поскольку фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона поднял акции Imax Corp на небывалые высоты, многие аналитики видят в этом огромный потенциал для развития компании и предрекают появление новых 3D экранов в мире.

В наступившем году будет выпущено в прокат большое число блокбастеров, которые претендуют на экраны Imax. Эксперты считают, что «Аватар» способствовал укреплению веры в то, что на таком экране фильмы смотрятся масштабнее и привлекают гораздо больше зрителей, причем готовых покупать более дорогие билеты, чтобы увидеть более качественное зрелище.

Биржевики предсказывают повышение цены на акции Imax, и это не является результатом удачного показа одной картины, у этой компании крепкий бизнес-план, а ее сотрудники умеют выбирать фильмы.

Но есть и скептики, которые предрекают, что «Аватар 3D», сейчас доминирующий в кассовых сборах, не изменит коренным образом сложившейся в индустрии ситуации. Они называют этот фильм экспериментом, во всяком случае, на сегодняшний день.

Для цифровых и 3-D технологий «Аватар» является переломным моментом, но он не говорит, как изменятся основные экономические принципы кинобизнеса.

Кроме того, есть опасения, что может пострадать бренд Imax, если кинозрители, увидевшие на огромных фирменных экранах создающие впечатление присутствия визуальные эффекты Кэмерона и ошеломленные этим, придут смотреть другой 3D фильм и не увидят подобного.

В 2010 г. на экранах кинотеатров Imax можно будет увидеть такие 3D фильмы, как «Как приручить дракона» ("How to Train Your Dragon") и «Шрек-4» ("Shrek Forever After") студии DreamWorks Animation, «История игрушек-3» ("Toy Story 3") и «Трон: Наследие» ("Tron Legacy 3") студии Disney.

Самое крупное испытание для Imax предстоит с фильмом «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона — как воспримет его аудитория? «Алиса» выходит в прокат 5 марта, и это будет первое столь масштабное кинопредложение в 3D после «Аватара».

Генеральный директор Imax Рич Джелфонд (Rich Gelfond) настаивает, что компания не зависит от успеха одного единственного блокбастера, показанного на их экранах: «Я не думаю, что каждый фильм должен быть так же хорош, как «Аватар», но это определенная планка, по которой можно измерять успех».

История Imax еще только начинает раскручиваться, впереди — блестящее будущее.

кинобизнес
Разделы:
Рубрики:
Популярное: