Есть ли у «Аватара» иммунитет от пиратства?


Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон часто говорит о том, что 3D кино — это надежда отрасли в борьбе с пиратством.

Он вторит руководителю DreamWorks Animation Джеффри Катценбергу, который первым высказал мысль, что 3D фильм нельзя скопировать.

Это в самом деле так? Способны ли 3D очки на то, что пока не в состоянии сделать самые изощренные юристы, чтобы сдержать атаки пиратов?

Кэмерон, конечно же, мечтатель и выдает желаемое за реальность. К сожалению, он неправ.

По данным авторитетного британского издания The Times, «Аватар» был скопирован не менее 1 млн раз за 7 дней проката. Это своего рода рекорд. Для сравнения, «Новолуние» было скопировано 610 тыс. раз за тот же период. То, что «Аватар» является хитом киноподполья свидетельствует тот факт, что его можно было скачать с некоторых известных файлов за несколько дней до премьеры в кинотеатрах.

Этот фильм собирает впечатляющую кассу во всем мире. Пираты, конечно, наносят ощутимый ущерб, но все же у 20th Century Fox сохраняются большие надежды на хорошие продажи DVD.

Несколько месяцев назад ученые из Соединенного Королевства изучали вопрос, есть ли иммунитет от пиратства у 3D фильмов. Они предположили, что в будущем пираты смогут приспособить фильтры наподобие 3D очков к своим видеокамерам или устанавливать в зале 2 камеры, чтобы потом можно было воссоздать 3D эффект дома.

Учитывая, что в 2010 г. появятся в широкой продаже 3D телевизоры, перспектива вспышки создания нового программного обеспечения для пиратства выглядит вполне реально.

Приходится осознавать, что внедрение 3D приведет только к эскалации боев за авторские права против пиратства, т.к. мы видим, студии улучшают технологии — пираты тут же отвечают. И снова бой!

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
В целом Кэмерон абсолютно прав: копировать именно 3D-версию фильма нет никакого смысла, поскольку в результате получится размытая и расплывчатая мазня на экране. Те "экранки", что есть в инете, сделаны из традиционных 2D-кинозалов. Если допустить, что в будущем некий фильм будет выходить исключительно в 3D-формате (а это вполне вероятно), то копировать его с экрана действительно будет бессмысленно.

Небольшое дополнение: вы когда-нибудь смотрели эти копии, сделанные в кинотеатре?:) когда камеру достают из-под полы, зачастую снимая криво или не всю часть экрана? Не от хороший жизни это, боятся пираты. Даже если рассмотреть вариант пустого кинозала, штатива, отсутствие опасности, страха и прочих мешающих факторов при съемке... Потребуется 2 хорошие камеры с поляризационными фильтрами, которые _идеально_ точно будут снимать экран, ведь даже малейший сдвиг "левой" и "правой" картинки друг относительно друга разрушит стереоэффект. В конечном итоге пиратам понадобится камера, не сильно уступающая той, которой этот фильм и снимался:) Что же, хотя бы качество "экранок" заметно подрастет, тут уже в принципе схалтурить не получится. А если принять во внимание существование альтернативных технологий, таких как активные очки XpanD, то все становится еще интереснее:) Попробуйте-ка найти камеру, способную отщелкать 3х часовой фильм на скорости хотя бы 120 кадров в секунду, чтобы потом вытащить отдельно кадры для левого и для правого глаза! Отличный маркетинговый довод в пользу их решения, назло конкурентам, продвигающим технологии на основе поляризации: "У нас Ваши фильмы не своруют".

Люди, могущие снять со штатива в пустом зале, смогут и прикрыть окно одного из проекторов и преспокойно снять картинку только для одного глаза по традиционной схеме. К тому же, сейчас практически ДО официальной премьеры (или спустя день-два) появляются фильмы качества DVDScr, где картинка берется с прессушного DVD, а звук пишется по проводочку с кинозального проектора. Так что особых препятсвий я тут не вижу ;))

Флинт, это всё очевидно:) Если у Вас есть физический доступ к оборудованию проектора, то никакая технология не убережет фильм от пиратства, и не важно по какой технологии он снят. Речь в статье шла именно о новых трудностях для пиратов в свете появления 3D технологий, причем не о съемке кривых "тряпок", а о полноценных стерео-rip'ах, которые можно будет в домашних уловиях посмотреть в 3D. По ряду причин, которые я высказал (имхо), это будет сделать не так и просто:)

DVDScr появляются только в сезон наград, когда эти диски рассылают академикам для отсмотра. В течение года их нет. Или почти нет.

Мне, кстати, очень интересна судьба киноакадемиков, из-за которых происходят утечки. Каждая копия фильма индивидуально помечена водяными знаками, и напоминание об этом постоянно появляются на экране, убрать эти знаки практически невозможно. Их с позором выгоняют из стройных рядов, штрафуют, уголовно преследуют?

Цитата
Kudesnik пишет:
копировать именно 3D-версию фильма нет никакого смысла, поскольку в результате получится размытая и расплывчатая мазня на экране.


А не судьба снимать через одно из стёкол поляризационных очков?

Незнаю, как вам, но смотреть CamRip - занятие в принципе бессмысленное, так как от подобного качества видео будет испорчена любая атмосфера любого фильма. DVDrip либо BDrip - лучший выбор. С моей точки зрения, кто смотрит камрипы - себя не уважает. Хоть 2д снимай, хоть 3д, все равно получится снятая камерой мазня разной степени размазанности.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: