CG-Event: Scream School начинает длительные курсы обучения


Школа компьютерной графики Scream School провела на зимнем CG Event 2009 презентацию своих длительных курсов обучения.

Дмитрий Широков, генеральный директор Scream School

О планах запустить такие курсы представители школы говорили ещё в начале этого года, и вот программа запускается в действие. До сих пор ScreamSchool ограничивалась краткосрочным обучением: большинство обучающихся - работники индустрии, и до Кризиса они преимущественно были завалены работой, а соответственно и времени на длительное обучение у них не хватало.

Сейчас времена изменились, к тому же судя по всему, в индустрии растёт потребность в "фундаментализации" навыков. Большинство деятелей CG-отрасли имеют технический бэкграунд, а работа в сфере постпродакшна в кино, по общему признанию, часто требует и наличия хотя бы основ художественного образования, равно как и знаний о смежных областях.

"Мы хотим создать новое поколение специалистов, владеющих большим и нужным объёмом информации, теоретических и практических знаний, нужных для работы", - заявил куратор образовательных программ Scream School Дмитрий Широков.

На первом этапе школа запускает курсы по визуальным эффектам и композитингу. Длительные курсы включают годовую программу дополнительного профессионального образования. Отдельно от них проходят онлайн-программы и программы-интенсивы.

Онлайновые программы предполагают трёх- и шестимесячные варианты. Трёхмесячная программа предполагает базовое ознакомление с пакетами для работы с компьютерной графикой (в первую очередь речь идёт о Nuke и Maya), и массу практических занятий. Шестимесячный курс подразумевает комплексное изучение программных разработок, и опять же, много практики.

Александр Митта, режиссёр.

Представители ScreamSchool особо обращают внимание на то, что курсы обучения выстраивались в соответствии с требованиями и пожеланиями представителей киноотрасли, и предполагают подготовку специалистов, готовых тотчас же приступить к практической работе. Помимо работы с компьютерной графикой, обучающимся предстоит изучать такие дисциплины как композиция, рисунок, живопись, фотография, свет и цвет, операторское искусство, драматургия, режиссура, монтаж, цветокоррекция, процесс производства кино-, видео-, анимационных фильмов и компьютерных игр.

По компьютерным играм и Motion Design ещё через год планируется запустить отдельные курсы.

Самое главное, обучение будет осуществляться на базе реального материала, т.е. студентам придётся решать те же самые задачи, которые решали работники постпродакшна при съёмках недавно выпущенных российских кинофильмов.

Руководители Scream School привели на свою презентацию ещё и знаменитого режиссёра и теоретика кино Александра Митту, который отметил, что отсутствие взаимопонимания между съёмочной группой и режиссёрами, с одной стороны, и постпродакшном, с другой, нередко обусловлено консерватизмом российской режиссёрской школы и тем обстоятельством, что режиссёры зачастую имеют лишь интуитивное представление о сценарии и технических средствах. "То, что в Европе знает каждый, в России не знает никто", - заявил Митта. Собственно говоря, курсы Scream School и нацелены на закрытие этой бреши - пусть и не со стороны режиссёров.

Кстати, на CG Event, кроме Митты и Тимура Бекмамбетова именитых режиссёров замечено не было.

Подробный отчёт о прошедшем зимнем CG-Событии читайте в ближайшие дни на портале "Мир 3D".

образование
Разделы:
Рубрики:
Популярное: