Трехмерная графика для Формулы-1


К сезону 2009 г. в Формуле-1 произошли очень заметные изменения. Новые правила регламентируют внешний вид болидов, их поведение и т.д., вплоть до аэродинамики и шин. Одно из самых инновационных изменений касается новой трансмиссии от KERS. Она восстанавливает истраченную кинетическую энергию и хранит в батарее. Используя эту дополнительную энергию, гонщик сможет усилить мощь своей машины примерно на 80 л.с. за 6,5 с.

После успеха в Сингапуре фильма "Let's do a lap" компания Red Bull Racing снова доверила Peter Clausen Film & TV (Мюнхен, Германия) снять поясняющий фильм, в котором говорится о новых правилах и их влиянии на гонки. Главная идея ленты состоит в показе прошлогодней машины, трансформирующейся в новую, соответствующую правилам 2009 г. Помимо информационной стороны, заказчики потребовали, чтобы ролик был увлекательным.

Было решено делать фильм в формате 3D. К работе привлекли партнеров по совместной работе над CG фильмами — AixSponza Animation and VFX. Все земляки, из Мюнхена.

Сразу стало понятно, что использование живых съемок — не лучший путь, учитывая большое количество спецэффектов. Наверно, лучше всего было бы сделать целиком компьютерную ленту. После работы в Сингапуре большинство технических приспособлений было приобретено и освоено, чтобы снимать гоночную анимацию. В основном использовали CINEMA 4D и Vray для рендеринга. Удалось улучшить оснастку машин, они и по геометрии, и по текстуре стали выглядеть лучше.

За 6 недель удалось снять 110 с анимации. Много времени ушло на изучение и разработку того, как делать комплексную трансформацию частей машин, чтобы подчеркнуть изменения в аэродинамике. Одновременно другая команда художников работала с мотором Formula 1, который должны были использовать при объяснениях работы трансмиссии KERS.

Продакшн ролика "Rip Through the Rule Book" началось еще до того, как настоящая машина была готова. По ходу приходилось что-то менять и изменять. Весь контроль анимации был возложен на NullObject, который можно было легко присоединить к любой машине в кадре. На это требовалось не более 2 с.

Автодром использовали от AixSponza, тот же, что и в Сингапуре, добавляли, по мере необходимости, цементные стены, бордюрные камни и проч. Использование MoGraph для оборудования трассы оказалось очень удобным.

В анимации было важно установить камеру, чтобы четко показать трансформации и спецэффекты во всей их красе.

Беспокоило качество рендеринга, как очень важной части продакшн. Надо было совместить массу эффектов — от фотографически реальной красоты до sfx переходов и vfx — для дыма. Динамичный дым был задуман как одна из главных фишек ленты. Им специально занимались художники из Pixellusion VFX (Кельн). С помощью модуля Advanced Render можно было работать со всеми видами масок, объемными огнями, движением и глубиной изображения. А Vray отлично работал с освещением и тенями.



cg в рекламе
Разделы:
Рубрики:
Популярное: