Геном человека теперь тоже в 3D

Учёным удалось воссоздать структуру генома человека в 3D.

3D модель генома человека В ходе исследований выяснилась длина цепочки ДНК, плотно свёрнутой в ядре человеческой клетки - она составляет приблизительно 2 метра. Исследовательская группа показала, что эта цепочка свёрнута в плотный шарик и заключена в ядро, диаметром в сотую долю миллиметра.

Как отметил руководитель проекта Джоб Деккер (Job Dekker) из Университета Массачусетса, в ходе работ по созданию компьютерной 3D модели генома человека, учёные обнаружили ряд важных участков цепочки. По его словам, цепочку ДНК можно воссоздать, зная лишь несколько её участков - соседние участки возможно вычислить автоматически.

Модель американских учёных - первая 3D реконструкция всего генома человека. На основе этой подробной модели исследователи будут проводить научные изыскания и наверняка совершат не одно научное открытие. Например, 3D модель даст лучшее понимание причин возникновения и развития многих заболеваний, в том числе и рака, который как раз является следствием нарушения генетического кода.

Исследователи установили также, что геном человека разделён на две большие части - когда работают гены одной "половины", неактивные элементы ДНК расположены в своего рода резервном хранилище.

наука