"ТРОН: Наследие": визуальный стиль


Как снимали новый фильм "ТРОН: Наследие" и как был создан неповторимый визуальный стиль фильма - рассказывают авторы каптины.

ТРОН: Наследие

Авторы «ТРОНА: Наследие» приложили всю свою фантазию, чтобы создать для фильма оригинальную эстетику и перенести зрителей в невероятно зрелищный мир, подобных которому никто ещё не видел. Режиссёр Джозеф Косински и художник-постановщик Даррен Гилфорд понимали, что главное – это сохранить дух первого фильма. «Стилистика первого фильма с годами стала легендарной», – объясняет Гилфорд. – «Но она во многом обусловлена ограниченными возможностями компьютерной графики в 80-е годы. Поэтому там много упрощённых, геометрических форм. Современные компьютерные технологии могут практически всё. Он мы сознательно приняли решение не увлекаться и не уходить слишком далеко в сторону. Мы постарались сохранить геометрический дизайн «ТРОНА», хотя и сгладили острые углы там, где это возможно».

Для этого к работе были привлечены яркие таланты, например – художник Дэвид Леви. Он должен был воплотить мысли режиссёра в рисунках и макетах и создать собственный мир для нового фильма. «Джо доработал визуальный ряд первого фильма. Он хотел, чтобы Система выглядела в точности, как реальный мир, но со своими странностями», – говорит Леви.

Косински хотел смешать реальные съёмки с компьютерной анимацией так, чтобы разница была незаметна. «Я хочу, чтобы зрители не замечали момента переключения, поэтому одни сцены снимаю полностью в реальных декорациях, другие – на фоне синего экрана. Если у нас всё получится, различить их будет нельзя; вы не заметите швов», – говорит Косински.

ТРОН: Наследие

Этим «ТРОН: Наследие» сильно отличается от оригинала. «От того, что реальные декорации смешиваются с компьютерной анимацией, начинаешь чувствовать, будто ты на самом деле попал в этот мир», – говорит Джеф Бриджес. – «В первом «ТРОНЕ» такого не было: вокруг нас был только чёрный бархат, размеченный кусками белой изоленты. Мы понятия не имели, что вокруг нас будет на экране. Когда ты приходишь на площадку и видишь, что всё уже выстроено и готово, с этим ощущением ничто не может сравниться».

В павильонах были построены целые улицы из Системы, по размерам превосходящие большинство улиц в реальных городах. «Когда Сэм впервые попадает в Систему из игрового зала», – говорит художник-постановщик Даррен Гилфорд, – «его забирает Опознаватель, спустившийся сверху. От размеров Опознавателя зависят размеры улицы, а ширина его корпуса – 20 метров. Исходя из этих пропорций, мы поняли, что нам надо будет построить примерно два городских квартала. Это была крупная, крупная стройка».

20-25 художников из разных департаментов готовили эскизы, по которым Косински и его команда делали декорации – полностью «живые», смешанные с синим экраном или полностью цифровые. По оценке Гилфорда, в фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: