Как работает Pixar?


Студия Pixar - пожалуй, самая успешная и знаменитая анимационная студия в мире. Каждый фильм студии это потрясающая история, яркие и необычные герои, самые последние достижения компьютерной графики и анимации. Как им это удаётся?

история игрушек 3

Сценарист Уильям Голдман как-то сказал, что самый заметный факт из жизни в Голливуде это то, что "никто ничего не знает". Так он высказался по поводу того, что голливудские воротилы не имеют малейшего представления, какой фильм окажется прибыльным, а какой - с треском провалится. Похоже, у этого правила есть исключение - анимационные фильмы студии Pixar. Все мультики этой студии пользовались большим успехом у зрителей и, соответственно, приносили значительные прибыли.

В чём секрет успеха Pixar? В необычной организации творческого процесса. Практически для всех своих фильмов в Pixar поступают так: студия собирает фрилансеров на тот или иной проект, а когда работа над фильмом заканчивается - отпускает их. В Pixar команды сценаристов, режиссёров, аниматоров кочуют из проекта в проект - так собирается команда специалистов высшего уровня, которые знают друг друга, доверяют своим коллегам и чувствуют их с полуслова. Такой сработанности нет больше нигде.

Именно в такой команде критика - постоянный фактор творческого процесса - является конструктивной и воспринимается адекватно. Каждый день в Pixar начинается одинаково: аниматоры и режиссёры собираются в небольшой комнатке с множеством диванчиков и подушек. Они пьют кофе, едят сухие завтраки и все вместе анализируют те секунды анимации, которые были созданы вчера. Каждый кадр, каждый фрейм буквально выворачиваются наизнанку - в критике и полемике имеют право участвовать даже самые младшие специалисты.

история игрушек 3

Руководители команд также подвергают себя массированной критике - добровольно. Раз в несколько месяцев режиссёр того или иного фильма идёт на встречу с командой старших специалистов студии Pixar. Цель такой встречи - выслушать комментарии "старших братьев" и, возможно, внести какие-то кардинальные изменения в проект. Режиссёр "Истории игрушек 3" Ли Анкрич говорит: "Очень важно, что никто не набрасывается на тебя если ты облажался. Мы все знаем - ошибки являются важной частью создания всего хорошего. Вот почему наша цель - облажаться как можно быстрее".

Результаты такого построения работы, как говорится, на лицо: средняя прибыль анимационного фильма Pixar в мировом прокате превышает 550 миллионов долларов, у Pixar уже 24 награды "Оскар". В Голливуде никто ничего не знает. Pixar, похоже, знает всё.

анимация
Комментарии  (обсудить на форуме)
Я второй абзац не понял. Студия негров-фрилансеров собирает, а потом выбрасывает их, или там команда специалистов понимающих друг друга с полуслова???

Фрилансеры делают мульты не только в пикас но и в других студиях поэтому "так собирается команда специалистов высшего уровня".

Цитата
Михалыч пишет:
Я второй абзац не понял. Студия негров-фрилансеров собирает, а потом выбрасывает их, или там команда специалистов понимающих друг друга с полуслова???

Это нормальная работа многих студий - попроектная. Собрали, сделали проект и разбежались. Просто здесь собираются каждый раз одни и те же люди, да и, наверное, студия без дела не живет - все время проекты есть. Если в среднем анимационный проект длится полтора года... а студия их постоянно выпускает.. у этих довольно высокооплачиваемых "негров" есть работа всегда.
Не надо по-совковски к этому подходить.

Перевод немного корявый просто. То ли имелось в виду что в других студиях постоянно приглашают фрилансеров а потом отпускают, то ли что Pixar нанимает фрилансеров, но главный костяк сложившись раз, почти не меняется. ВТорое не отменяет первое, но первое ставит под сомнение второе. Вообще заметил что переводы на этом сайте грешат смысловыми и орфографическими ошибками, хотя материал и интересный. Может дать возможность читателям указывать на ошибки, аля Orphus etc.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: