Герои летнего сезона 2009


Режиссер - Майкл Бэй

Лето 2009 г. отсанется в истории кинопроката как сезон, когда с мнением критиков перестали считаться. Фильм «Трансформеры: Месть падших» Майкла Бэя стал первым тому подтверждением. Пусть замеры Rotten Tomato дают 20%, но 825 млн долл., собранных в мире, звонко заявляют, что Бэй — самый успешный из всех работающих сегодня режиссеров. В Paramount/DreamWorks шумят о 3-м раунде истории об автоботах. Сейчас Бэй работает над прибыльными римейками — «Пятница, 13» и «Нерожденный». У него нет амбиций Кристофера Нолана, такого влияния в отрасли, как у Спилберга или надежности Дж. Абрамса, но, черт возьми, он заявляет о себе громче, чем они все.

Сценаристы: Алекс Курцман и Роберто Орси

Есть старая игрушка или телешоу, и вам нужно обновить его? Курцман и Орси тут как тут. Они быстренько отполируют материал и подготовят новую франшизу. Этим летом парочка сценарист-продюсер выдали 3 блокбастера в течение 2-х месяцев («Звездный путь», «Трансформеры» и «Предложение»). Вместе эти фильмы заработали в мире 1,4 млрд долл. Сейчас DreamWorks рассчитывает на эту парочку в своих планах на будущее лето ("Atlantis Rising," "Deep Sea Cowboy" и "Cowboys and Aliens").

Актеры: парни из «Мальчишника в Вегасе»

Эд Хелмс смотрел с сестрой в кинотеатре фильм «Ночь в музее-2», когда понял, что «Мальчишник» может стать больше, чем просто средней мужской комедией. После просмотра они заглянули на полуночный сеанс «Мальчишника» — зал был полон. Никто из кассовых аналитиков даже представить такого не мог. Никто не предсказывал высоких сборов этой комедии, на производство которой ушло 36 млн долл., где играли сравнительно неопытные актеры (Хелмс, Брэдли Купер и Зак Галифианакис), однако доходы составили 400 млн долл.

Продюсер - Дэвид Хэйман

Легко понять международный успех фильмов серии «Гарри Поттер». Это данность. Все-таки книги Джоан Роуллинг были феноменально популярны еще до выхода первого фильма в 2001 г. Но заслуга здесь лондонца Хэймана, сделавшего выбор в пользу этой книги и превратившего проект в самый удачный в истории студии Warner Bros. Менялись режиссеры, темнее становился тон по мере взросления героев. Результат: Поттер сотоварищи постепенно выросли, а 6-й фильм «Поттерианы» получил кассу размером в 860 млн долл.

Неистовый ужас — «Затащи меня в ад»

Это лето не было лучшим для студии Universal. Но ловкий парень Сэм Рэйми вернулся к своим корням. Забавно было посмотреть на Сэма в жанре ужасов в фильме "Затащи меня в ад". Его первый фильм в этом жанре, «Дьявол мертв» был снят 10 лет назад и получил при затратах в 30 млн долл. кассу 78 млн долл.

Что может независимое кино — «Повелитель бури»

По кассам ударила иракская военная драма. Ха? Иракское кино про войну раньше никто не видел. Знаток маркетинга из Summit Entertainment Нэнси Киркпатрик говорит, что на этот фильм обратили внимание, потому что в нем адреналин бьет ключом. Это настоящий экшн. Фильм купили на кинофестивале в Торонто за 1,5 млн долл., за лето получили 11 млн. Этот фильм будет работать долго, для него важна критика. Для американцев бывает очень удивительно, что что-то происходит за пределами Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Глава корпорации - Райан Кавано

Большинство продюсеров-финансистов могли бы довольствоваться одним фильмом за лето. Компания Kavanaugh's Relativity Media помогла выпустить дюжину: «Приколисты» от Universal, «Бруно», «Затерянный мир» и «Враги общества» от Sony, «Опасные пассажиры поезда № 123» и «Голая правда» плюс триллер «Идеальный побег» от Universal. В каждом фильме Relativity принадлежит 50% финансов фильма. Это норма компании.

Гуру анимации в международном масштабе: Карлос Салданья и Майк Турмайер

Тень, отбрасываемая 200 млн долл., собранными на родине 3D анимационным фильмом «Ледниковый период 3», ничто по сравнению с 600 млн. в мировом масштабе. В чем глобальный успех этого фильма? Салданья говорит, что он не знает, хотя говорят об этом много. Помогают семейные темы и симпатяги-динозавры. Но ключевым моментом успеха были, скорее всего, голоса звезд, озвучивших его. Человека ведь узнают по голосу. Это очень важный фактор.

Гуру американской анимации — Питер Доктер

Вспомните, когда «Вверх» только снимали, думал ли кто-нибудь о прекращении золотого кассового периода для Pixar? В истории Disney он стал 2-м по кассовым сборам на родине с более чем 288 млн. долл. Продюсер Джонас Ривера пересказал Джону Лассетеру историю, рассказанную Доктером. Собрали команду. Всего с несколькими эскизами в руках он начал описывать, как Карл встретил Элли, как они жили вместе, как Элли покинула его, и как старый Карл жил одиноко в их старом доме. Здесь и начинается фильм. Полет дома на воздушных шарах — это так здорово!

Мастера эффектов — Дэн Делие и Элен Сомер (Dan Deleeuw и Ellen Somers)

Делие работал в VFX студии Rhythm & Hues над визуальными эффектами к фильму 2006 г. «Ночь в музее», внедряя динозавров в кадры вместе с Беном Стиллером. Его работа поразила супервайзера Шона Леви, и он взял его в сиквел. «Ночь в музее-2» заработала на мировых экранах 400 млн долл. Делие начал создавать визуальные эффекты еще даже до утверждения сценария.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: