Flash анимация


Flash - это прежде всего программа, которая позволяет работать с плоскими (векторными) изображениями, в том числе анимировать, записывается в формат .swf, для просмотра которого должен быть установлен специальный плеер, например, Adobe Flash Player, существуют и другие. Готовый файл флешь анимации может быть сконвертирован в исполняемый файл .exe, который уже можно открывать и смотреть где угодно. Во flash-файл можно поместить и видеоизображение.

The Adobe® Flash® Platform offers businesses and developers a set of proven, flexible technologies for rapidly building effective enterprise applications that run across operating systems and browsers and integrate easily with existing infrastructure.

Adobe Flash — платформа, которая предоставляет пользователям и разработчикам набор проверенных и легко трансформируемых технологий для быстрой разработки эффективных программ, способных работать вне зависимости от операционной системы или браузера и легко интегрирующиеся в существующую инфраструктуру.

Adobe

Сегодня Flash - это не только мощнейшее средство создания анимации, но и, де-факто, установившийся стандарт передачи сложного мультимедийного контента по сети Интернет, обработка потокового видео, on-line коммуникации (Adobe Flash Media Server) и доставка цифрового контента в мобильные телефоны, коммуникаторы и даже бытовую технику (Adobe Flash Lite).

Анимация во Flash

С анимацией все достаточно просто. Программа Adobe Flash CS представляет собой достаточно мощный, но на удивление крайне простой в изучении пакет создания анимации. Конечно, его не сравнить не с Maya, ни с 3Ds Max, но зато совершенно не подготовленный человек сможет создать в нем анимированного колобка за час. Понятно, что в серьезных программах 3D анимации это невозможно и за неделю.

Как уже говорилось, Flash позволяет легко создавать и анимировать векторные объекты. Есть мощные средства для трансформирования, возможности морфинга (когда Вы задаете только первый и последний кадр, все остальное программа сделает сама), ну и массу всего другого. Все это позволяет делать вполне приличную анимацию. Терминатора и Трансформеров, пожалуй, не создать, но вот Масяню и Happy Tree Frends – вполне. Желающих узнать больше отсылаем в Интернет, руководств и учебников по флэшу там достаточно много.

Flash: история создания
У истоков создания технологии Flash стоит Джонатан Гай (Jonathan Gay), который в далеком 1993 году совместно с Чарли Джексоном (Charlie Jackson) основал компанию FutureWave Software. Компания должна была заниматься крайне модной в то время темой разработки программного обеспечения для компьютеров с перьевым вводом. Совместно с Робертом Татсуми (Robert Tatsumi) он написал программу SmartSketch, позволяющую рисовать электронным пером на компьютере также легко, каки на бумаге.

Программа продавалась, но особым успехом не пользовалась. Тогда, летом 1995, будучи на крупнейшей международной выставке SIGGRAPH, Гай обратил внимание на все более частые разговоры об Интернете и о его возможной грядущей популярности. И будущий создатель Flash задумался о передаче графики и анимации через Интернет. Несколько месяцев работы и на свет родилась программа FutureSplash Animator.

Кстати, все это время Гай с партнерами пытались продать свои технологии, устав от постоянного отсутствия денег. Но ни Adobe, ни Fractal Design, к которым они обращались, не соглашались на их предложения.

Успех наконец-то пришел в августе 1996-го. В то время специалисты компании Microsoft работали над усовершенствованием своего веб-портала MSN, запущенного годом ранее, и крайне хотели сделать его хоть как-то похожим на недостижимо популярное телевидение. Познакомившись с технологиями FutureWave они пришли в восторг и тут же заключили договор об их приобретении.

Следующим крупным клиентом стал Disney Online, подразделение Walt Disney Internet Group. Им  FutureSplash Animator потребовался для службы Disney Daily Blast.

И именно от Disney о FutureWave Software узнала компания Macromedia, которая и купила  FutureWave в декабре 1996 года. Так FutureSplash Animator стал Macromedia Flash 1.0.

Macromedia взялась быстрыми темпами развивать технологию Flash. Новые версии выходят чуть ли не каждый год. Начиная с 5-й версии во Flash появляется ActionScript – объектно-ориентированный язык программирования, что позволяет реализовывать на флэше не только анимацию, но и более серьезные вещи. Создаются программы и сайты полностью написанные на флэш.

В 2005 году Adobe покупает Macromedia и возникает всем нам привычный в настоящее время Adobe Flash.

Интерактивность с Flash

Начиная с пятой версии Adobe Flash в него входит объектно-ориентированный язык программирования ActionScript (в настоящее время версии 3.0), который, как и любой язык программирования, позволяет управлять анимацией, да и любыми другими действиями происходящими на экране.

Проигрыватели Flash

Отдельный способ применения флешь — это видеоплееры или проигрыватели. Практически все сайты в Интернете, от Youtube.com до mir3D.ru используют flash player, чтобы показывать on-line видео. Вообще говоря, это совершенно не обязательно, в данном случае flash используется только как контейнер для видеофайла. Но так исторически сложилось.

Flash
Разделы:
Рубрики:
Популярное: