«Мальчик и Тьма»: зачем вообще нужны эскизы

Автор: Юрий Ильин

«Мир 3D» и студия «Анимаккорд» продолжают совместный проект, посвящённый созданию мультфильма «Мальчик и Тьма» по мотивам ранней повести знаменитого писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, автора «Дозоров».

Понятие «эскиз» в той или иной степени знакомо всем... при этом очень мало кто может дать исчерпывающее объяснение, что это такое, не растекаясь мыслью по баобабу.

Обратимся к словарям:

«Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизах намечается композиционное построение, пространств, планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графические, живописные, скульптурные; обычно они отличаются свободной беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны. В творчестве крупных художников эскизы представляют художественную ценность и могут иметь не только подготовительный, но и самостоятельный характер» (БСЭ).

Иными словами, это рабочий набросок, по которому художник фиксирует для себя представления о том, как должна выглядеть будущая работа. Возможно, в первую очередь, эскизы требуются для построения композиции всего изображения в целом и отдельных его элементов в частности.

По идее, рабочие наброски не должны занимать много времени - и детализированность их особой роли не играет. Но это в теории.

На прошлой неделе мы опубликовали серию очень красивых черновых изображений - эскизов к будущему мультфильму «Мальчик и Тьма». Изображения отчётливо черновые, местами - с избытком «лишних» деталей и отсутствием совсем нелишних... Опять же, эскизы есть эскизы. При этом многие из этих изображений выглядят завораживающе даже сейчас, когда работы всё ещё на начальном этапе.

«Анимаккорд» предоставил нам и несколько других картинок, чей служебный характер уже более чем очевиден. Вот, например:

По клику в новом окне открывается изображение оригинального размера.

Что мы здесь видим? Схематичные карандашные рисунки, описывающие, как герои фильма пользуются искусственными крыльями: как их надевают, как разбегаются и как взлетают... Точнее, как прыгают с возвышенности, чтобы лететь было сподручнее.

Кажется, мы все видели что-то подобное во сне, — когда, с одной стороны, понимаешь, что человек не летает, а с другой — ниоткуда вдруг приходит «знание», как изловчиться и обмануть силу притяжения...

По клику в новом окне открывается изображение оригинального размера.

Ещё один набросок, на сей раз изображающий полёт и манёвры крылатых в воздухе.

По клику в новом окне открывается изображение оригинального размера.

А вот и побоище. Двое на одного, только вот противник - вроде как взрослый и вроде как слуга тьмы, и если они его не убьют, он убьёт их. Дети воюют со взрослыми — отличное поле для психоаналитических измышлений.

В сущности, как видим, главное в этих эскизах - это позы. Художники прорабатывали образы Крылатых - пока без деталей. Но без общего представления, ради которого эскизы и рисуются, детали бесполезны.

По клику в новом окне открывается изображение оригинального размера.

Просто наброски с целью "найти образы". То, что справа изображён Летящий, очевидно сразу — рожа самая дьявольская.

Ну, и напоследок...

...фотография статуи абстрактного Крылатого, выполненной из полимерной глины. Это не главный герой, это просто образцово-показательный «воин». (Осторожно, очень большое изображение!)

 

Продолжение следует.

Мальчик и Тьма
Комментарии  (обсудить на форуме)
Очень интересно. Спасибо.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: