CG-Event - лето 2009: как это было

Автор: Юрий Ильин

CG-Event состоялся — во всех смыслах. Объявление Сергея Цыпцына о том, что шестой Event пройдёт в июле, воспринималось с хорошо понятным скепсисом: середина лета едва ли лучшее время для отраслевых сборищ, особенно продолжающегося на фоне пресловутого Кризиса... Однако мрачные прогнозы не оправдались. Нельзя сказать, что залы Центра международной торговли на Красной Пресне ломились от желающих поучаствовать в CG Событии, но всё-таки несколько сотен человек собрались, и в самые «пиковые» моменты главный конференц-зал оказывался практически полностью заполнен.

CG-Event состоялся — во всех смыслах.

Партия почти в полтысячи резиновых мячиков, которыми «Мир 3D» буквально «инфицировал» CG-Event, разошлась целиком... Да-да, это были «наши» мячики, логотип на них тому в подтверждение. На нашем стенде, кстати сказать, можно было посмотреть и оценить работу девятиракурсного стереомонитора и новое решение Nvidia 3D Vision – стереодисплей, работающий в комбинации с затворными очками. Всю стерео технику нам любезно предоставила компания «3D Лига».

На стенде «Мира 3D» можно было посмотреть и оценить работу девятиракурсного стереомонитора и новое решение Nvidia 3D Vision – стереодисплей, работающий в комбинации с затворными очками.

Вообще летний CG-Event оставил странное ощущение какой-то большей расслабленности, если сравнивать его с предыдущим. То ли дело в летнем времени, то ли в том, что кризисные чаяния, вызывавшие буквально мышечное перенапряжение и артериальную гипертензию у всей отрасли прошедшей зимой — жить будем? Или нет? — сейчас уже воспринимаются спокойнее. Да, упали обороты, да, денег стало меньше, но, слава богу, есть чем заняться. За последние пару месяцев «Мир 3D» успел пообщаться со многими представителями крупных студий постпродакшна, и все как один говорят, что работы сильно меньше не стало. А кое-где её стало и больше.

Глеб Усков, глава компании «3D Лига».

По большому счёту на данном CG-Event действительно острые темы обсуждались, кажется, меньше. По-настоящему острым оказалось выступление Бориса Луцюка (DTV-MA Production House), от души проехавшегося по всей пищевой цепочке «клиент-агентство-производитель», и доклад Александра Соколова на круглом столе, посвящённом фрилансу. Как ни странно, выступление Луцюка поставили на раннее утро второго дня (в 10:30 утра в воскресенье аудитория была до обидного немногочисленной), а обсуждение фриланса пошло уже под самый шапочный разбор — воскресным вечером...

Но обо всём по порядку.

CG Event 2009. День первый

Регистрация началась в 9:30 в субботу, 11 июля, и уже к 10:30 собралось больше людей, чем можно было бы жарким субботним утром в середине лета...

Первым взял слово Сергей Цыпцын, сообщивший собравшимся, что уже шестой по счёту CG-Event оказался для организаторов самым тяжёлым, случилась масса проблем, и тем не менее, Event удаётся провести «на прежнем месте, с прежними людьми».

Публике был предъявлен новый логотип CG-Event — низкополигональная модель стручка красного перца (с тем смыслом, что CG-Event «жжОт»). Как выразился Цыпцын, это — результат «спорадического ребрендинга».

Организаторы CG-Event провели «спорадический ребрендинг».

Далее взяли слово представители Asymmetric VFX — глава студии Виктор Лакисов с коллегами. Как и следовало ожидать, пошёл рассказ о прошлых и нынешних проектах своей студии. В частности, он сообщил, что работа над фильмом «Запрещённая реальность» (экранизацией романа Василия Головачёва «СМЕРШ-21») закончена и сдана, фильм в этом году всё-таки выйдет.

Затем Лакисов рассказал о работе над «Обитаемым Островом», где A-VFX делали сцены со взлётом и падением Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырёх Золотых Знамён Именного Бомбовоза «Горный Орёл» (он же «Ну-и-сундук-массаракш»).

Для деморила в сцене с полётом «Горного Орла» сохранили обычное земное голубое небо, поскольку, с точки зрения Лакисова, небо Саракша в этой сцене получилось отвратительным. Он недоволен, впрочем, не только небом, но и тем, что некоторые сцены, сделанные A-VFX, вообще в фильм не попали, а некоторые — оказались ускоренными, вследствие чего пропало ощущение массы «Горного Орла».

Упомянул Лакисов так же о фильме «Жёлтый в городе» (то, что раньше именовалось «Звёздная Любовь»), — работа над этим проектом заканчивается зимой этого года. Как говорится, уже и не чаяли.

Антистрессовые мячики "Мир 3D". Партия почти в полтысячи штук разошлась целиком.

Была продемонстрирована очередная реклама M&M's, про зашвыривание Жёлтой конфеты в чужое окно (разумеется, с разбиением оного). Оказалось, снимали всё это дело в Южной Африке, поскольку в России нужной степени «живописности» городских кварталов не обнаружилось. Хотя все персонажи разговаривают по-русски. Ну, рекламе некоторая «клюквенность» по статусу положена, чего уж там.

Весьма интересным получился рассказ о работе над первой серией «Маши и Медведя» - трёхмерного анимационного фильма, выполненного A-VFX по заказу студии «Анимаккорд». По словам Лакисова, работа A-VFX оказалась сугубо технической: вся творческая составляющая и все техзадания «Анимаккорд» представил загодя и в нужном виде, так что в A-VFX нарадоваться не могли (и не могут).

Впрочем, не обошлось и без ложки дёгтя: A-VFX сделали свою работу более чем качественно и скрупулёзно, но нажили себе на этом неприятелей. В частности, первая серия делалась в HD (1920х1080), для отображения всей травы и листвы в мультфильме, как и шерсти и волос на персонажах применялась разработанная в самой студии particle-технология специально для отображения волос, которой A-VFX очень гордятся. Им предлагали реализовать траву в качестве текстур, но они всё сделали по-своему. Получилось здорово, но подняв планку качества, они заставили это сделать и других, что этим самым «другим» пришлось не по душе.

Дмитрий Ватулин, Генеральный директор «Мир 3D», и Арман Яхин, Main road|post.

Доклад Panzar «Forged by Chaos» не состоялся по форс-мажорным причинам: докладчик буквально накануне попал в больницу...

Рассказ студии Glukoza о работе над их проектом «Савва», равно как и доклад Андрея Иванченко «Борьба за огонь. Введение» были сугубо «технарскими», как и презентация nVidia. Ради таких докладов и приходят на Event, их надо действительно смотреть и слушать.

Выступление Евгения Барулина из студии «Улитка» о приватизации CG-собственности в основном сосредоточилось на теме воровства и некорректного поведения в профессиональных отношениях — как и везде, и в CG-отрасли такое случается. Барулин призвал к созданию открытой информационной площадки, благодаря которой каждый проблемный случай будет становиться общественным достоянием.

Представительницы Disney CIS рассказывали, чем занимается их компания — а именно, преимущественно прокатом и продажей франчайзинговой продукции.

В четыре часа вечера началась презентация компании The Walt Disney Company CIS, на которую, как и следовало ожидать, «всё сбежалось» — зал заполнился практически целиком.

Однако никаких особых откровений это мероприятие не принесло. Представительницы Disney CIS рассказывали, чем занимается их компания — а именно, преимущественно прокатом и продажей франчайзинговой продукции. В частности, показали, как Wall-E уже разделали на рекламные заставки, и пояснили, что это стоит дорого, очень дорого, сто тысяч долларов за минуту анимации, но зато и окупается бешеным образом.

Глава дирекции Кинопостпродакшна ОАО «Первый Канал» Антон Ненашев, рассказывавший о том, как всё делалось впопыхах и как пришлось согласовывать с главами зарубежных делегаций каждый landmark, который потом нанизывался на «шляпу» Мисс Мира Ксении Сухиновой.

Затем изумлённой публике были явлены несколько фрагментов из первого фильма, снятого в России при участии Disney (а также студии «ТриТэ» и A-VFX, которые в своей собственной презентации несколькими часами ранее от «Книги Мастеров» один только логотип показали).

Собственно говоря, «Книга Мастеров» - это такая попытка реанимировать жанр киносказки, в котором очень поднаторел советский кинематограф в былые времена (в тех немногочисленных сценах, которые собравшимся продемонстрировали, отчётливо виднелись отсылки к фильму «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»), но, к сожалению, а может быть, и нет, очень уж чувствуется «дух» комедий и боевиков конца последних лет так пятнадцати.

Персонажи и юмор — соответствуют: Гоша Куценко в роли антикил..., простите, Кащея Бессмертного; Екатерина Вилкова (Бэтси из «Стиляг») в роли Русалки: «Я Кащею Бессмертному невеста... Он, конечно, противный, но мне с хвостом тоже особо выбирать не приходится». Лия Ахеджакова играет Бабу Ягу, а Михаил Ефремов — тридцать четвёртого богатыря, уволенного из отряда Дядьки Черномора, чтобы не портить Пушкину рифму и размер.

И всё в таком духе. Доходит до шуток на грани фола: Русалка, чтобы заставить Кащея отдать Ивану бриллианты, говорит: «Кащеюшка! Отлучу...» — и Бессмертный мигом делается Шёлковым, хоть и продолжает ворчать.

На сайте студии «ТриТэ» есть небольшой трейлер к фильму (его посетителям CG Event'а тоже показали). Премьера обещана 29 октября 2009 года.

За диснеевцами последовала презентация студии «Базелевс», пропустившей прошлый CG Event, но, как оказалось, не терявшей времени даром. Рассказ начался всё с того же фильма «Особо Опасен», — а точнее, длинных аниматиков, сделанных «Базелевсом» ещё ДО того, как был готов сценарий, и довольно сильно отличающихся от того, что получилось в итоге. Например, кровавый финал выглядел в первоначальном варианте совсем иначе, да и Фокс в аниматиках срисована явно с Холли Берри (как и в оригинальном комиксе), а не с Анжелины Джоли, игравшей эту роль в итоге.

Так или иначе, а даже эти аниматики выглядели довольно-таки зрелищно.

Затем — опять же с помощью аниматиков — был анонсирован фильм «Чёрная Молния», если угодно, внутренняя разработка студии «Базелевс». Кажется, это будет нечто чрезвычайно комиксное и, судя по всему, крайне комичное: главный (супер)герой летает на допотопной «Волге» ГАЗ-21, снабжённой — подумать только — реактивными двигателями. Говорят, во время съёмок угробили с дюжину таких машин, поскольку очень многое снималось натурой.

CG Event 2009. Продолжение события

Борис Луцюк про недавний бриф: «Ощущение от ролика — светлое, лёгкое, медицинское».

День второй начался, как уже отмечалось, со свирепого выступления Бориса Луцюка (DTV-MA), произнесшего публично вслух многое такое, что все знают, но о чём предпочитают не говорить. Например, о том, что отказать клиенту в выполнении внеплановых запросов исполнителям мешает банальный страх и опасения лишиться в будущем заказов, так что, какими бы неумными и несвоевременными ни были бы требования клиента, исполнители стелются травой. Чего делать, в общем-то, как раз и не следует.

Проехался Луцюк и по тому, как составляются задания по рекламным роликам; в частности, привёл феерическую цитату из недавнего брифа: «Ощущение от ролика — светлое, лёгкое, медицинское».

После DTV-MA выступала студия PoldenFX, за ними слово взял Тимур Хайрулин из студии Main road|post, рассказывавший о собственной разработке - диспетчере сетевых вычислений Afanasy (с открытым исходным кодом).

«Технический» блок продолжился презентацией компании AMD, нахваливавшей свои новые шестиядерные процессоры, и доказывавшей превосходство своих разработок над продукцией «конкурентов».

За ними прошла получасовая презентация Autodesk, — партнёров CG Event, под конец которой представителей компании закидали вопросами о стабильности их последних разработок.

Сооснователи ScreamSchool Сергей Цыпцын и Дмитрий Широков пообещали существенное обновление программ их школы.

Затем по очереди выступили сооснователи ScreamSchool Сергей Цыпцын и Дмитрий Широков, пообещавших существенное обновление образовательных программ в своей школе по осени и курсы, связанные с геймдевелопментом. Похоже, в России впервые появятся специалисты компьютерной графики с дипломами государственного образца.

Из зала прозвучал вопрос, а не опасается ли ScreamSchool, что страна окажется «наводнена» специалистами, которые никому не будут нужны? Ответом было заявление, что ScreamSchool как раз и хочет «наводнить страну специалистами», и что эту фразу впору брать себе на слоган.

По сути дела, вопрос был об одном, а ответ — о другом: сейчас соотношение действительно профессиональной публики и, грубо говоря, недоучек, выглядит достаточно плачевно. Получится ли у ScreamSchool эту ситуацию переломить, покажет время.

Затем последовали два часа выступлений, связанных с «Евровидением», на которое трудилась чуть ли ни вся страна. Первым выступал глава дирекции Кинопостпродакшна ОАО «Первый Канал» Антон Ненашев, рассказывавший о том, как всё делалось впопыхах и как пришлось согласовывать с главами зарубежных делегаций каждый landmark, который потом нанизывался на «шляпу» Мисс Мира Ксении Сухиновой.

Выступления, связанные с «Евровидением», растянулись на два с половиной часа и плавно перетекли в круглый стол по фрилансу. Само обсуждение началось с выступления Александра Соколова, которое он, кстати сказать, уже разместил в интернете.

Сергей Цыпцын очень хорошо оценивает итоги мероприятия, и не имеет к организаторам вопросов и претензий.

Ближе к концу мероприятия «Мир 3D» взял краткое интервью у организатора мероприятия — Сергея Цыпцына.

Мир 3D. — Как вы оцениваете итоги мероприятия? В самом начале Вы упомянули, что оно было очень тяжёлым?

Сергей Цыпцын. — Итоги оцениваю очень хорошо. Ивент был действительно самый трудный, но вопросов и претензий к самим себе вообще нет. Сделали всё. Подготовка была адская, партнёры нас подводили регулярно, сразу стало понятно, кто настоящий партнёр, а кто нет. Но мы выдержали. Программа была самая сильная, самая мощная, самая жирная, самая плотная, сделали всё до капли. Один доклад у нас слетел, потому что товарищ попал в больницу, но в остальном — поминутно — всё, что было заявлено, никаких отмен, никаких задержек. Я очень доволен собой, своей командой и тем, как всё прошло.

Мир 3D. — Удалось ли привлечь всех, кого хотелось?

Сергей Цыпцын. — Не всегда. Например, я долго беседовал с Сергеем Невшуповым из WETA Digital, была вероятность, что он появится в Москве, так как он переехал из Новой Зеландии во Владивосток. Но он, к сожалению, не смог приехать. А в остальном, всё хорошо. Я очень рад, что мне удалось с Disney договориться, и «Базелевс» нас тоже порадовал.

Мир 3D. — Большое спасибо!

события
Разделы:
Рубрики:
Популярное: