Тимур Бекмамбетов: "Я согласен с ролью Деда Мороза!"


21 декабря состоялась пресс-конференция съемочной группы фильма «Черная молния», в которой принимали участие режиссеры картины Дмитрий Киселев и Александр Войтинский, продюсер Тимур Бекмамбетов, актеры Сергей Гармаш, Григорий Добрыгин и Иван Жидков.

На претензии журналистов о том, что сюжет фильма вторичен и напоминает давно эксплуатируемый шаблон истории о супергерое, в частности первую серию «Человека-паука», Сергей Гармаш ответил: - Когда я был маленький, все наше поколение играло в неуловимых мстителей, а у современных детей нет героев. Очень хотелось бы, чтобы сегодняшние дети играли в «Черную молнию», а не в компьютерные игры. Для Михалкова лучшим комплиментом его работе был рассказ одной девушки, что когда она вошла в кинозал на фильм «12», она забыла о попкорне, который был у нее в руках.   Совсем недавно студия «Базелевс», поскольку я был очень занят, сделала мне индивидуальный показ этого фильма на съемках фильма «Счастье». В этой комедии принимают участие двенадцатилетние пареньки, и они прилипли к экрану, и так и не отлипли до конца фильма.  Это было самым лучшим комплиментом фильму для меня. Мы сейчас много снимаем о наших проблемах, а вот светлых, радостных, героических фильмов у нас в последнее время нет. Так вот это – светлый и радостный новогодний фильм для детей.

В фильме Бекмамбетова машина умеет летать. Впрочем, в кинематографе это не новость

Впрочем, журналистов это не убедило, и они продолжили пытать Тимура Нуруахитовича: «что ж такое, неужели нельзя было придумать что-то уникальное?», на что он ответил: - Уникальное придумать можно, у нас в кинематографе проблема придумать нужное. Мы умышленно взяли общеизвестный сюжет. Нет, даже не так. В нашей картине студент борется за справедливость, и дальше он будет бороться за справедливость, но это универсальный сюжет. И в других странах молодежь борется за справедливость. Когда мы первые полетели в космос, американцы не отказались от этой идеи - они тоже построили ракету и полетели, и улетели даже дальше - до Луны.

Поэтому нет ничего страшного в том, что мы делаем одно и тоже дело. Мы живем в одном мире, у нас везде есть молодые люди, которым не нравится положение вещей.

В нашей стране нет городских легенд - современных городских легенд - в кино, поэтому мы открываем этот жанр в современном отечественном кинематографе.

Так что, это было сознательное решение, не притворяться и кокетничать со зрителем. Нам нужен был язык, который многомиллионная аудитория понимает, на нем наши кинематографисты почему-то не говорят. Они говорят на своем совершенно уникальном птичьем языке, а народ говорит на своем, в том числе – на языке американского кино. То, что мы не нем не говорим, это наше упущение, это язык, на котором говорят миллионы людей, и мы должны на нем тоже заговорить.

А еще в фильме будет любовь

Дальше журналисты начали пытать режиссеров, первый вопрос – Александру Войтинскому: а почему все-таки «Волга»?

- «Волга» в свое время превосходила своих современников, и вообще, она родом из того времени, когда мы превосходили своих современников. И эта машина - символ этого превосходства, именно в таком качестве ее передает отец своему сыну.

После чего в защиту многострадальной «Волги» выступил Дмитрий Киселев, постановщик экшн сцен:

- Потом оказалось, что аэродинамика «Волги» наиболее подходит для полетов. Мы обратились к ученым из Центра аэрогидравлических исследований города Жуковского, которые проанализировав разные автомобили, сказали, что именно  «Волга» этой модели имеет наилучшую аэродинамическую форму. Они посоветовали, какие параметры нужно изменить, чтобы она стала еще лучше. Поэтому в фильме машина, переходя в полетный режим, слегка трансформируется, чтобы улучшились ее полетные характеристики.

Мы уделили очень много внимания машине. На самом деле летающие машины были в «Пятом элементе», «Назад в будущее», «Гарри Поттере», но им никогда не уделялось достаточно внимания. Наша задача – разработать полностью всю мифологию, как машина устроена, и как она летает, что мы и сделали. Сейчас у нас есть научное обоснование того, как она может летать и если изменить один небольшой параметр реального мира, она действительно полетит.

Дальше журналисты заинтересовались тем, какие сложности возникли у команды фильма во время съемок, продолжив пытать Дмитрия Киселева.

- Сложно было снимать полеты над Москвой, прежде всего потому, что полеты над Москвой запрещены, даже на маленьком автоматическом вертолете. Пришлось что-то выдумывать, от моделировании частей зданий, до спецкранов с натянутым тросом длиной 330 метров, по которому ездила радиоуправляемая камера, снимавшая взрывы зданий. Взрывы на самом деле проходили на безопасном расстоянии от домов, но при правильном ракурсе камеры кажется, что действительно взорвали дом.

Неимоверной длины Астаховская канатка, была специально разработана для нас, Астахов впервые использовал кивларовые тросы, с которыми он раньше не работал. В качестве двигателя для камеры был использован двигатель от мопеда – он страшно тарахтел. Астахов газовал ручкой, и камера неслась с огромной скоростью по канату, снимая полетный путь «Волги».

А еще было сложно собирать эти машины. Поскольку в Москве за них просили какие-то баснословные деньги, мы поехали в регионы, искали стариков в деревнях, и выкупали у них эти машины, объясняя, зачем они нам нужны. Часто хозяева плакали, но расставались, потому что у них машина все равно стоит в гараже и ржавеет, ремонтировать ее дорого, а ездить пенсионер, которому за восемьдесят, тоже уже не ездит. У них была мечта - передать машину детям и внукам, но сегодня внукам и детям эти машины не нужны. Это был просто как сувенир, память – но когда им объясняли, что машина поднимется над Москвой и снова окажется в центре внимания зрителей, они расставались со своими сувенирами. Всего в фильме снимались 10 автомобилей. Полностью уничтожены за время съемок всего два, остальные сохранены для сиквела.

Летом 2010 года, когда мы приступим к съемкам продолжения, они нам пригодятся. (Чуть позже мы узнали, что «Черная молния» превратится в трилогию – Н.М.)

Эту сцену Григорий Добрыгин делал сам

Потом журналисты решили пообщаться с молодыми актерами. Вопрос Григорию Добрыгину:

- Вы делали много трюков сами, в каких сценах?

- Жаль, что не все, что хотелось, удалось сделать самому, многое запрещали, был жесткий надзор со стороны судии. Но я очень просил режиссеров, мол, пока никто не видит, давайте снимем. Я сам висел на олене и ловил нанокатализатор в одной из сцен, а сверху на меня сыпали песок, поэтому поймать прибор было сложно. Еще одна сцена, где я сам снимаюсь – сцена в пожаре. Это были дополнительные съемки, поэтому, пока никто не видел, мы сняли эти кадры. Мне кажется, что зрителю интереснее видеть лицо героя, чем спину каскадера. И дальше я собираюсь стремиться к тому, чтобы вытеснять каскадеров и делать все больше и больше трюков.

Рабочий момент съемок. В центре Тимур Бекмамбетов и Александр Войтинский

На вопрос, будет ли у фильма международный прокат, Тимур Бекмамбетов сказал, что компания «Юниверсал» сейчас отсматривает фильм, показывает его тестовым аудиториям на разных территориях, и принимается решение о том, чтобы показать этот фильм в мировом прокате. Правда, пока это не решено.

На вопрос о бюджете фильма, объеме продакт плейсмента и телеправ, Тимур Бекмамбетов честно ответил, что фильм стоил 8,5 миллионов долларов, из них 10% оплатил продакт плейсмент и полтора миллиона долларов стоили права на телепоказ, который приобрела компания СТС.

На вопрос, откуда пошла традиция выпускать фильмы под Новый год, Тимур Нуруахитович улыбнулся и сказал: - Мне нравится эта дата. На западе, когда начинают делать фильм, сначала выбирают дату релиза. Дата релиза определяет аудиторию, которая придет смотреть этот фильм, что, в свою очередь, определяет жанр фильма, сценарий и выбор актеров. Кино – это бизнес. Этот фильм делался для Нового года, и это фильм о чуде. Это фильм-праздник. Сейчас мы делаем новый фильм к следующему Новому году, и будем так делать каждый год. Лозунг нашей компании: «С новым фильмом!»

Так что Тимур Бекмамбетов согласился со званием Кинодеда Мороза, и готов радовать нас своими киноподарками ежегодно.

21 декабря прошла премьера фильма в Москве, а все десять дней до выхода фильма в прокат его будут показывать детям из детских домов, подшефных Газпрому, детям с ограниченными возможностями, и детям из бедных и неблагополучных семей. Эта акция проходит в рамках продолжающегося несколько лет новогодней акции «Газпром - детям». Такие показы пройдут в 34 городах. По мнению Газпрома, этот фильм отлично иллюстрирует лозунг акции «Мечты сбываются».

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: