Мультфильм «Вверх» начал считать кассовые сборы

Автор: Юлия Сазонова. Мир 3D

Мультфильм «Вверх», совершенно предсказуемо, стал лидером по кассовым сборам в США после премьеры в минувшие выходные и тут не было интриги. Все внимательно наблюдали за взлетом 3D мультфильма студии Disney/Pixar по другой причине. Было интересно сможет ли новая, десятая по счету лента, сошедшая с конвейера гениальной студии, побить рекорды своих предшественников, сможет ли мультфильм «Вверх» взлететь выше всех и как отразиться на премьерных суммах сборов тот факт, что в этом году фильм был официально признан событием года в киноиндустрии, получив почетное право открыть Каннский кинофестиваль.

Сравнивая цифры кассовых сборов в этом году, вообще, можно заметить много интересного, но сначала сами цифры. Мультфильм «Вверх» собрал в премьерные выходные 68 млн долл. Звучит, в принципе, солидно. Но, как говорится, все познается в сравнении.

Напомним, что после слияния Disney и Pixar, их общим конкурентом на рынке стала студия DreamWorks Animation. Ни в коем случае не умоляя достоинств всех остальных студий, мы просто констатируем факт, что это два игрока на рынке анимации, поставившие на успех формата 3D и, как следствие, заявившие в планах ежегодный выпуск 2-3 полнометражных анимационных фильмов для 3D кинотеатров.

DreamWorks Animation первая в этом году выпустила премьеру в 3D - мультфильм «Монстры против пришельцев». Став лидеров в свой выходной, фильм собрал 59 млн. долл, что на 9 млн меньше, чем у мультфильма «Вверх». К текущему моменту мультфильм продолжает свое шествие по мировым киноэкранам, и, внимание, 194,4 млн долларов на сегодняшний день — это вторая сумма среди всех киносборов этого года.

С другой стороны, мультфильм «Вверх» не произвел сенсации и общем списке майских премьер за последние несколько лет занял лишь 20-е место. В пантеоне работ Pixar он оказался третьим, уступив самомоу успешному проекту “В поисках Немо” (Finding Nemo) и 3D мультфильму “Суперсемейка” (Incredibles) и опередив лучший анимационный фильм прошлого года «ВАЛЛ-И» (WALL-E), который стартовал в прошлом году с суммы в 63 млн долл. и в итоге собрал 223,8 млн. Вспоминая более ранние работы основателей 3D анимации, можно сравнивать сборы мультфильма «Вверх» с суммами «Истории игрушек 2» и «Корпорации монстров», правда во времена последних билеты в кино были дешевле, а трехмерная графика на экранах кинозалов была в новинку. Современным 3D мультфильмам приходится куда сложнее.

Pixar — признанный бренд и на мультфильмы студии идет зритель, но это не все, чем сейчас надо приманивать зрителей. На озвучание мультфильмов приглашаются звезды мировой величины. К тому же у Pixar есть собственные «фишки» для постоянных зрителей: в каждом новом мультфильме обязательно есть отсылки к предыдущим — и это нравится зрителю, он чувствует себя частью мира Pixar, к тому же зачастую в мультфильмах можно увидеть первые появления героев из только еще готовящихся премьер. Работа над каждым мультфильмом занимает несколько лет и примерно за год до выхода премьеры уже есть, что показать, так почему бы не вставить рекламу будущего проекта в мультфильм, да и еще в виде игры со зрителем (что-то вроде поиска детьми пасхальных яиц в западных традициях) — вот такой маркетинговый ход.

Мультфильм «Вверх», если говорить о маркетинговой стратегии, изначально позиционировался как мультфильм о старике, который прикрепил к совему дому охапку воздушных шаров и улетел на встречу приключениям. Обещали много юмора, говорящих животных, красочных пейзажей. И получили — фильм для всей семьи и аудиторию, по данным exit poll, поделенную почти пополам по гендерному признаку (женщин — 57%, мужчин, соответственно, 43%) и зрителей всех возрастов (до 17 лет -47%, и 53% - старше).

Еще одна причина, по которой мы будем внимательно следить за успехами мультфильма «Вверх» - это первый опыт работы Pixar в S-3D, то есть создание стерео изображения для просмотра в специальных кинотеатрах и 3D очках. Именно в этом секторе мультфильм собрал 35,4 млн долл, что на два миллиона больше сборов в этом же секторе «Монстров против пришельцев». В формате 3D в этом году выйдут не только мультфильмы, но и многие художественные фильмы.

Ну и теперь обо всех остальных участниках проката. Фильм «Ночь в музее-2» потерял в американском прокате 55%, получив лишь 24 млн долл, в том числе 1,9 млн долл принесли показы в кинотеатрах IMAX. Таким темпом они перешли рубеж в сто тысяч за десять дней показа — 104,2 млн долл (IMAX – 8 млн долл.). По сумме вторая часть «Ночи музеев» уступила перой, но сравнивать в этом случае не очень корректно, так как первые два выходных первого фильма пришлись на Рождество и Новый год. Как бы то ни было, сложные и нестандартные визуальные эффекты в фильме «Ночь музеев-2» позволяют ему надеяться на итоговую сумму около 250 млн. долл.

«Терминатор 4: да придет спаситель», неожиданно проигравший премьеру фильму «Ночь музеев — 2», за неделю еще ближе стал к провалу. Падение сборов составило более 60% и Терминатор за 10 дней даже не достиг отметки в 100 тысяч.

Зритель выбрал на этой неделе 3D анимацию и визуальные эффекты в семейных комедиях, пропустив новые достижения компьютерные графики в создании роботов. Чтобы говорить о тенденции изменений зрительского интереса стоит дождаться еще одну премьеру с роботами в главных ролях - «Трансформеры-2».

Фильм «Звездный путь» вышел на первое место общей суммой за 24 дня проката 209 млн долл, обойдя 3D мультфильм «Монстры против пришельцев». Правда, как и прочие, он потерял еще 45% от показателя прошлых выходных и собрал лишь 12 млн.

Фильм «Ангелы и демоны» сильно уступает своему предшественнику — фильму «Код Давинчи». Не смотря на красивые визуальные эффекты, фильму явно не хватает поддержки от популярной книги, как это было в случае с «Кодом». За 17 дней сумма сборов равна 104 млн. долл.

На следующих выходных в России выходит фильм «Терминатор — 4: да придет спаситель». Будет интересно посмотреть, как к нему отнесется российский зритель.

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: