Z Brush 3.5. Итоги

Автор: Гераскина Екатерина

Не так давно компания Pixologic выпустила новую версию Zbrush, и многими профессиональными моделлерами и художниками эта новость была встречена положительно. Одним из них оказался наш соотечественник Василий Ларин, который помог нам подвести итог прихода этой утилиты на российский рынок.

    

Василий, прежде всего, скажите ещё раз, чем отличается Zbrush 3.5 от предыдущих версий?

В первую очередь, хотелось бы отметить, что Zbrush является программой для трехмерного моделирования. Ее отличительной особенностью является имитация процесса «лепки» 3d-скульптуры, усиленная движком трёхмерного рендеринга в реальном времени. В новой версии Zbrush компанией Pixologic были внесены очень полезные и нужные для 3d-скульптуры инструменты. Прежде всего это ZSpheres 2 и ZSketch. Данные инструменты не только облегчают жизнь обычному смертному моделлеру, но и позволяют в кратчайшие сроки предоставить ряд необходимых эскизов для более комфортного общения с клиентом.

3d модель Zbrush
Эскиз Василия Ларина
Нововведения так же не прошли мимо кистей. В Zbrush 3.5 пояились такие новые кисти как Trim (обрезка), Planar (уплощение), Noise (шум), Move (сдвиг), Spherical, Slide, Form, Flakes, Crumple и др. Особенно хотелось бы отметить кисть для шума (Brush noise), с ее помощью можно делать различные неровности и коррозии на поверхности практически одним нажатием мышки. Это очень полезная вещь, и за это им огромное спасибо.

То есть разработчики угадали с нововведениями?

Безусловно, все они полезны для работы и позволяют существенно экономить время на скульптинге моделей, оставляя большой полет творческим мыслям и идеям.

А есть ли какие-нибудь недочеты? На твой взгляд?

По поводу недостатков сложно сказать, т.к. достоинства перевешивают. Да и разработчиков не хотелось бы обижать, ведь ими не мало было потрачено сил и нервов для выпуска данного продукта. На данный момент меня расстраивает только то, что плагины которые разработаны к версии 3.1 не работают для версии 3.5. А их ой как не хватает! Но я думаю, что этот недочет будет в скором времени исправлен. Так же с новой версией куда-то потерялся ZMapper, хотя за снятие Normal Map не плохо отвечает и 3ds max, и MAYA.

А какое время потребовалось, что бы привыкнуть к новым инструментам? Или все прошло как по маслу?

К нововведениям привыкать не пришлось, или по крайней мере, мне так показалось. Просто, как только я увидел новую версию, сразу в нее влюбился. Даже не заметил, как просидел полночи за проглядыванием уроков и хелпов. Так что уже на следующий день нововведения стали уже как родными.

3d модель Zbrush
Работа Василия Ларина

Значит, Zbrush 3.5 не разочаровала тебя. А как насчет версии 4?

Я её очень жду. Обещают что это будет бомба в 3D.

А что обещают разработчики? Многим ли она будет отличаться?

Компания Pixologic упорно скрывает какие нововведения нас ждут, но кое-что они все-таки выложили на официальном сайте.

На этот раз разработчики хотят порадовать тридешников таким инструментарием как Spotlight and Lightbox. Этот набор инструментов позволяет, не покидая ZBrush, искать все необходимые изображения в интернете и использовать их для текстуриривания и моделирования.

А сам я, конечно, ожидаю того, что они сделают поддержку 64-битной платформы и повысят количество обрабатываемых полигонов - и вот тогда будет бомба!  

Как видно, Zbrush 3.5 покорила сердца художников и моделлеров. С приходом этой программы, у тридешников появилось время для свободного творчества - можно легко откинуться в кресле и дать волю фантазии. Создание всевозможных персонажей, насекомых и монстров может затянуть надолго. И что самое приятное, разработчики не останавливаются на достигнутом - остается только гадать, куда они двинутся дальше и что нас ожидает в версии 4.0.
железо и софт
Комментарии  (обсудить на форуме)
В своё время, когда zbrush ещё писал его настоящий автор, он действительно развивался и обогащался функционалом. После того, как у проекта появился отдел маркетинга (который видимо первым делом "убил и сожрал" отца основателя). Проект превратился в очередное умирающее (см. фотошоп) болото, единственной задачей владельцев которого - состать из пользователей деньги.

многие могут не согласиться с этим. И кстати чем плох фотошоп???

Разделы:
Рубрики:
Популярное: