Игромир-2009: Avatar, Alan Wake, "Метро 2033"

Автор: Юрий Ильин, Илья Неворотов

5 ноября на ВВЦ начала работу очередная выставка "ИгроМир". Первый день по традиции называется "бизнес-днём" - фактически, он предназначается исключительно для прессы и для бизнесменов. Благодаря этому обычной толчеи не наблюдалось... но было громко - на большинстве стендов на хороших оборотах работала звукоусилительная техника, - и порядком холодно.

Полураздетых фигуристых моделей, патрулировавших выставку, временами было откровенно жалко.

В целом, похоже, в этот раз "Игромир" занял не всю территорию 57-го павильона. Во всяком случае, небольшая часть пространства почему-то пустовала - хотя, возможно, просто ещё не все участники успели выставиться.

Как обычно, громадным был стенд Blizzard - на котором, как и в прошлом году, можно было опробовать World of Warcraft. Изрядную площадь заняла корпорация Microsoft со своей консолью Xbox 360.

Мегаломанский стенд корпорации 1С оповещал о скором (27 ноября) выходе третьих "Дальнобойщиков". Как говорится, давно заждались. На том же стенде можно было заодно и опробовать игру.

Довольно любопытный стенд сделали специально для украинской команды 4A Games и их игры "Метро 2033" по мотивам одноимённой книги Дм. Глуховского.

Закрытая будка, раскрашенная под вагон метро с заколоченными досками окнами, двое ребят в армейской форме и с макетами АК и пулемёта (ПК?), а внутри... Внутри, собственно говоря, компьютеры с игрой.

Демонстрационный стенд "Метро 2033"

Поначалу сложилось впечатление, что это близкий родственник S.T.A.L.K.E.R. Паче того, выяснилось, что студия 4A Games создана выходцами из компании GSC Game World, разработчика "Сталкера". Впрочем, как выяснилось, 4A Games создала свой собственный движок, который довольно экономно обращается с системными ресурсами, выдавая при этом очень и очень качественную картинку.

Кстати, похоже, это будет одной из первых игр, разработанных на территории СНГ, которая выйдет на XBox360 (!). Про PC, к счастью, тоже не забудут. Изданием игры во всём мире займётся THQ (что, кстати, тоже говорит о многом), а на территории игры, по некоторым сведениям, "Акелла". Игра выходит в начале следующего года.

Так игра выглядит изнутри... На самом деле, намного лучше.

По словам некоторых участников выставки, "Метро", по сути, одна из немногих действительных новинок (во всяком случае, очень перспективных новинок), которые представляли на "Игромире" в этом году.

Другой новинкой можно смело назвать игру Avatar по мотивам одноимённого фильма Джеймса Кэмерона (игра James Cameron's Avatar: The Game выйдет одновременно с фильмом). Что сразу бросается в глаза, так это совершенно неземная, даже мультяшная, яркость цветов — ну, а с другой стороны, действие игры и фильма происходят на другой планете, где и трава зеленее и туман синее, да и местные жители — тоже ярко-синие...

Известно, что некоторых ключевых персонажей игры будут озвучивать актёры, занятые в фильме, - в частности, речь идёт о Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Джованни Рибиси и Стивене Ланге.

Игра выйдет на сразу Playstation 3 и Xbox 360 (причём в стереоформате), а так же на Microsoft Windows, Wii и даже PlayStation Portable.

"Аватару" был отведён целый стенд.

Помимо прочего, корреспондентам «Мира 3D» довелось также посетить два мероприятия в конференц-зале. Первое проводилось Microsoft, второе — Blizzard.

Конференция Microsoft началась с выступлений Стефана Лампинена, старшего директора подразделения Entertainment & Devices в регионах с развивающимися рынками, и Алексея Бадаева, главы департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ корпорации Майкрософт в России.

Спикеры сообщили, что за последний год Xbox 360 в России, да и во всём мире, показывал крайне успешные результаты — фактически, это единственная игровая консоль, чьи продажи росли в кризисный период (на 17% во всём мире, в России — ещё больше). Кроме того, по сведениям Microsoft, в России теперь Xbox 360 занимает аж 49% рынка игровых консолей.

Затем слово взяли представители студии Remedy Game, представившие несколько начальных сцен из игры Alan Wake.

Жанровую принадлежность этой игры описать довольно сложно. Своего рода Action-Adventure с элементами хоррора... А точнее, это мистический боевик-триллер про писателя мистических триллеров. Писателю приходится искать пропавшую жену, собирать по страницам собственное произведение, и всё, что на них написано, моментально становится реальностью.

Главным оружием оказываются источники света (от карманного фонаря до ракетницы и фонаря уличного), а пистолеты и прочее огнестрельное помогают чисто условно. Особенно против летающих джипов и взбесившихся экскаваторов. Даже при стрельбе из ружья фонарь из рук выпускать не приходится — главный герой держит его под стволом (невольно вспоминается одна из проблем Doom III, где одновременно пользоваться фонарём и стрелять было невозможно в принципе).

Продемонстрированные зрителям сцены все происходят на открытом пространстве - в некоем национальном парке на северо-западе США, где по ночам начала шуровать нечисть. И в этом разительное отличие Alan Wake  от других «ужастиков» — в игре отсутствует клаустрофобическая составляющая. Пространство вокруг — пугающе открытое (или, во всяком случае, выглядит таковым), а откуда в следующий момент ждать нападения — и, главное, от кого или чего, понять невозможно: просто вокруг сгущается тьма, а дальше...

Дальше либо трактор может подумать о себе, что он носорог, либо экскаватор вообразить себя бешеным слоном; из-под елей вокруг могут повылезать безликие фигуры и начать размахивать топорами, - ну а в конце ролика, который был продемонстрирован зрителям, на главного героя в итоге напал небольшой смерч... Затем в темноте раздался женский голос: «Алан, проснись!»

Ролик был встречен бурными аплодисментами. Но, как тотчас же выяснилось, ночной экшн — это только один из аспектов игры. Есть ещё «дневная» часть, где Alan Wake превращается в adventure. Как справедливо заметил один из разработчиков, когда игрока постоянно пугают, он теряет восприимчивость. Судя по всему, с Alan Wake ничего такого не случится.

Игра чрезвычайно красива и кинематографична. Gamespot в одном из превью, кстати сказать, сравнил её с телесериалом, и не на пустом месте, судя по всему (чего стоят только титры Tonight on Alan Wake и Previously on Alan Wake).

К сожалению, Alan Wake выйдет только на Xbox 360, по крайней мере, в ближайшее время. Изначально разрабатывалась и версия для Windows Vista, но летом её было решено заморозить, чтобы сосредоточиться на консольной версии. Игра уже готова, но дата выхода до сих пор точно не определена — предположительно релиз состоится весной 2010 года.

Продавать её собираются и в России, при этом, как пояснил Алексей Бадаев, будет произведена «частичная локализация»: голосовой переозвучки, слава богу, не случится, добавятся лишь титры. Microsoft пристально следит за процессом перевода, - и не зря, учитывая мощную литературную составляющую игры. Загубить её некачественным переводом, значит загубить всю игру на корню.

На той же презентации показали и фрагмент следующей игры сериала Tom Clancy's Splinter Cell (Ubisoft). Игра из серии «детям не показывать»: мордобой, поножовщина, отстрел всего, что движется и допрос с пристрастием и втыканием ножа в вывернутую руку «плохого парня». Особо запоминающейся чертой оказывается отсутствие отдельных брифингов: задание как будто проецируется на ближайшую вертикальную поверхность как титры к фильму (периодически также показываются и какие-то образы людей и события, которые сам Сэм Фишер наблюдать не может). В целом — красиво, кинематографично и напряжённо.

Следующим мероприятием стала презентация Blizzard. Увы, вопреки ожиданиям, ничего особо интересного на ней услышать не удалось. Представители Blizzard сосредоточились на рассказе о новых юнитах Starcraft II, его редакторе, о возможности «прыгать» из World of Warcraft в Starcraft II, и обратно, а также о том, как будут укрепляться внутригильдийные узы в WoW (например, появятся предметы, которые принадлежат гильдии в целом, так что если игрок, использовавший принадлежащий гильдии меч, покидает гильдию, меч у него отбирается). Ничего радикально нового по срокам сказано не было. Запуск бета-тестирования Starcraf II намечен на следующий год. Когда начнётся бета-тест следующего расширения WoW: Cataclysm, неизвестно.

Презентация Blizzard.

Попытка задать вопрос о будущей next-gen MMORPG, которую разрабатывает Blizzard, была пресечена ведущим посредством отбирания микрофона. Правда, в результате тот же вопрос был задан сразу же другим человеком, и представителям Blizzard пришлось нехотя повторить, что да, они разрабатывают игру «следующего поколения», и что она не будет связана ни с одной из нынешних игровых вселенных.

Выставка «Игромир» пройдёт ещё с пятницы до воскресенья — уже для широкой публики. Впрочем, и в «бизнес-день» были желающие проникнуть туда всеми правдами и неправдами. В частности, когда корреспонденты «Мира 3D» уже направлялись к метро, некий ушлый гражданин предложил купить у них бэджи с пометкой «Пресса», - но тщетно...

Текст - Юрий Ильин, фотографии - Илья Неворотов.

события
Разделы:
Рубрики:
Популярное: