Пиво: каким мы его видим

Автор: Юлия Сазонова. Мир 3D

День святого Патрика  — национальный праздник вообще-то для ирландского народа, но получил распространение он и во всем мире. Во-первых, потому что ирландцы разъехались по всему миру и привезли его с собой, а во-вторых, просто потому, что уж больно веселый праздник, а ирландцы молодцы по части веселья. Идея праздника проста: почитание св. Патрика и встреча весны. Ирландцы умудрились связать эти две темы в один клеверный листок. Трилистник одновременно ознаменовал и крест, который является символом христианской веры, которую проповедовал Патрик ирландцам, и начало весны. Празднуют ирландцы, да и многие другие жители планеты заодно, 17-е марта весело. Ну а какое веселье для ирландца без знаменитого эля — ирландского пива? Да, и впрямь — никакого. Поэтому все после карнавала в зеленых шляпах лепреконов стекаются в пабы, или по-русски — пивные.

В России тоже повеселиться не прочь. Праздник клевера и пива пришелся в нашей стране по душе. И парады у нас устраивают, и пиво выпить у нас тоже любят. Тем более что повод есть. Вообще история взаимоотношений с пивом у нашего народа знатная. Без пива у нас никуда, если верить рекламе. Такой вот напиток настоящих «мужиков». Женская часть населения напиток этот тоже уважает, но это не признак хорошего тона, так сказать. В общем, напитка у нас этого много производят, не меньше его и завозят к нам. И тут встает перед «мужиками» выбор сложный. Ну а пивовары начинают борьбу за «мужиков».

Борьба эта ведется, надо сказать, креативными методами, только успевай заносить в анналы истории рекламы. Если мы вас сейчас спросим, кто главный пивовар в нашей стране, все назовут одну фамилию, но не все, наверное, вспомнят марку пива, которую он варил. Однако светлый образ рисованного анимационного персонажа промелькнет в голове каждого.

Не реклама, а настоящий мультфильм, поэтому и не раздражает, а где-то на подсознательном уровне будоражит любопытство, все-таки прямой посыл к детским воспоминаниям. Забавный герой — и все знают пивовара. Ну и какое-то время даже помнят пиво, которое он рекламировал. К сожалению, такую рекламу нельзя теперь демонстрировать в России. А жаль.

Законы усложнили задачу художникам, ограничив не только время, в которое можно показывать ролики про пиво, но и содержание рекламы оговорили строго. Так исчезли человеческие образы из рекламы. Остались одни голоса. Сценаристы и режиссеры похватались за головы, пришлось вспоминать хитрости постановки камеры, чтобы делать «красивую картинку» да еще и доносить идею бренда до покупателя. И начались творческие поиски этой самой картинки, осложнившиеся технической трудностью съемок самого главного героя — пива, как жидкости, так и стеклянной тары. Снять эти вещи красиво — задача сложная и трудоемкая. И тут все обратили внимание на компьютерную графику. Современные программные пакеты 3D позволяют создать изображение, которое простой обыватель не отличит от реальности, только если специально не обратить его внимание на некоторые нюансы. Но ему это и не надо. Теперь для рекламы моделят бутылки, бокалы, кружки — что угодно — легче простого, главное красиво все расположить, да натурально сделать пиво, а особенно пену, ту самую, отстоя которой следовало когда-то дожидаться.

Если после прочтения последнего абзаца у вас не возникло никаких ассоциаций, то присмотритесь сегодня в метро или на билбордах на улице к "фотографиям" пивных бутылок, а особенно к капелькам на них... Да-да, все эти навороченные, с разными гранями и наклейками, крышками и пробками бутылки рисуют, а точнее моделят, потом долго вертят в пространстве, пока не найдут нужный ракурс, не просчитают все отражения и преломления и не повесят в метро, дабы нас соблазнять и сбивать наши мысли с рабочего настроя.

Так реклама стала однообразной: бутылка плюс кружка или бокал, приклеиваем логотип и на том, и на другом, иногда наливаем в емкость само пиво, иногда — его как-будто уже выпили, но обязательно на стекле - капелька, по стеклу сползает пенка... «Это действительно важно, так как потребитель активно требует изображать продукт, — рассказывает Миру 3D Наталья Могутнова, руководитель отдела качественных исследований компании TNS Россия. — Российские мужчины мыслят практически: нужно, чтобы было видно, какое оно, пиво — как льется, какую пенку оставляет, как запотело стекло. Отвлеченные имиджевые сюжеты воспринимаются прохладно — нет конкретики. А ведь пиво — такая особенная вещь, его необходимо видеть, чтобы захотеть попробовать ("Ну как вам объяснить пивной вкус? Его надо ощутить на языке," — говорят потребители)».

Казалось бы, арт-директорам на Западе проще. Для сравнения возьмем два ролика одной и той же марки пива. Просто посмотрим на дизайн, стиль и картинку. Один клип снят традиционно живой камерой, с артистами, наложением визуальных эффектов и т.д.:

И тот же продукт - в компьютерной графике, без натурных съемок:

В первом передано настроение человека через игру актера, где-то там промелькнула в его жизни бутылка, он счастлив, и бутылка пива — составляющая его счастливой жизни. Другой ролик тоже не без настроения, только это настроение возникает у зрителя при одном взгляде на бутылку. Но стоимость его производства скорее всего будет ниже. А вот отдача? Что больше запомнится зрителю — это первый вопрос. А второй: что скорее вызовет у зрителя пойти и купить себе еще бутылочку пива.

А пока читатель будет размышлять над вопросом, в честь праздника еще один пивной ролик, где очень грамотно применили визуальные эффекты:

cg в рекламе
Комментарии  (обсудить на форуме)
Моделька в примере слабовата. ИМХО.
Неужели миллер?

Лучшая пивная реклама, которую я могу вспомнить, это ролик "Козела" с монахами. =)) Естественно, её крутили до того, как думаки запретили использовать в пивной рекламе образы людей - все это это было давно.

перерыл ютубы с рутубами, нет там этого ролика. хотя, может, плохо искал и у кого-то он глубоко запрятан, а?

кстати, само пиво так себе.

да, и с прошедшим Патриком всех ;)

Без рекламы пива на тв стало скучнее. а ролики, которые теперь делают - редкостная халтура! И хорошо, что их только вечером показывают

Ну как же, вы о думаках подумайте! им же надо видеть, как их народ слушается, и как они правильно заботятся о его нравственности, абанамат

Пивовары сами виноваты. И не надо им из себя джетей корчить. не смогли лобби создать среди думаков - вот и результат. а маркетологи и арты теперь мучатся 8)

Нормальное у них было лобби, видимо, в предыдущих созывах: водочники с ними годами бодались - всё тщетно. зато потом отыгрались, черти.

Пиворыл
на сай BazelevS - а зайди... там где-то оно

нетути его там.

под запретом оно)

здесь смотри
http://bazelevs.ru/kvant/index.php?lng=ru&o=search

и причем тут под запретом, ролики на оф сайте,там то не запрещают их опказывать :)

Да я с этого и начал. Три великопоповицких козла, нужного ролика нет.

кстати, говоря всё о том же Базелевсе, там полное собрание роликов банка "Империал", вылетевшего в трубу в значительной степени вследствие рекламных затрат. Уникальный, надо сказать, случай в истории))))

> вылетевшего в трубу в значительной степени вследствие рекламных затрат. Уникальный, надо > сказать, случай в истории))))

1. нифига не уникальный

2. нифига не из-за рекламных затрат. давайте-ка, господа, оторвемся от своих рабочих станций, уменьшим манию величия, и поймем, что для для Империала рекламные затраты были -тьфу, не стоит внимания. Там совсем другие деньги крутились (на эти деньги в те времена можно было не только ролики сделать, а еще и пол-Санфрациско купить).

2Миша с третьего: вообще-то у меня инфа от персонажа, который имел к этому всему непосредственное отношение)

Ну конечно, такая махина не вытянула рекламный бюджет? И из-за этого рухнула? Не поверю. Там совсем другие причины. хотя может рекламщикам сказали, что они банк и разорили :) степень их вины, может, и значительная, но не решающая!

И возвращаясь к вопросу о рекламе пива :D
Вот последнюю артуа видел. Оригинально хотя б

Разделы:
Рубрики:
Популярное: