«Астробой» устремляется вверх

Автор: перевод: Илья Неворотов

В конце октября кинотеатры захлестнёт манга-мания — на экраны взлетит Астробой! «Астробой» — это футуристическая анимационная история о рождении нового супергероя. Современный «компьютерный» мультфильм, созданный в популярном стиле японской анимации «манга», расскажет полную приключений историю мальчика-робота, обладающего невероятными способностями.

Пришельцы из космоса

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как Астробой«Астробой» - фильм, созданный компаниями Summit Entertainment и Imagi Studios. Режиссёром фильма стал Дэвид Боуэрс («Смывайся!»), а роли в нём озвучили Фредди Хаймор («Спайдервик: Хроники»), Кристен Белл («Герои»), Натан Лэйн, Юджин Леви («Лесная братва»), Мэтт Лукас, Билл Найи («Смывайся», «Пираты Карибского моря» — 2 и 3 части), Дональд Сазерленд, Сэмуэл Л. Джексон, Шарлиз Терон и Николас Кейдж («Миссия Дарвина», «Гроза муравьёв») в роли Доктора Тенма. Фильм «Астробой» - это экранизация истории Дэвида Боуерса по мотивам комиксов манги «Astro Boy» японца Осаму Тецуки.

Однажды в будущем, в летающем городе Метро Сити, выдающийся учёный, доктор Тенма, создаёт электронного «буратино» - мальчика-робота Астробоя, который должен был хоть как то возместить учёному потерю сына. В искусственного человечка доктор вложил всё лучшее, что может быть в человеке и снабдил его немалым арсеналом суперспособностей. Вскоре Астробой с болью для себя осознаёт, что он не только не способен заменить отцу сына, но и то, что он всего лишь робот, а не настоящий человек.

Внутри Астробоя заключено волшебное Голубое Ядро, мощный источник позитивной энергии голубого цвета. Ядро привлекает живейший интерес милитаристского блока Президента — Ядро нужно им для оживления робота «Миротворец», который по факту используется как орудие захвата власти на Земле.

Убегая от военных, Астробой врезается в поверхность Земли. Одинокий и потерявший память, он пытается начать новую жизнь на Земле. Он отрицает свою сущность и пытается жить как обычный мальчик среди таких же сорванцов. Наивного Астробоя берёт в оборот злодей Яичница (Ham Egg), а когда открывается, что Астробой не обычный мальчик,  Яичница пытается сделать из него робота-гладиатора.

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как АстробойНа гладиаторской арене Астробою предстоит сразиться с ордами роботов, но он отказывается драться и его благородство покоряет толпу. Но тут мальчика-робота всё таки выслеживают военные преступники, от которых он бежал. Когда создатель Астробоя, доктор Тенма, извлекает источник энергии, мальчик прощает его и растроганный учёный позволяет маленькому роботу сбежать.

По указу Президента робот «Миротворец» обретает Красное Ядро, источник энергии негативной, разрушительной. Железяка выходит из под контроля и начинает крушить город Метро. Астробой возвращается на помощь горожанам, побеждает Миротворца и предотвращает падение Метро Сити на Землю. В финальной схватке сюжетные линии сходятся и Астробой принимает себя таким, какой он есть — наполовину робот, наполовину человек. Только обретя самого себя, Астробою удаётся спасти человечество.

Астробой вырастает

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как Астробой. Мальчик-робот впервые появился в 1951 году и сразу же обрёл огромную славу. «Отцом» Астробоя стал художник манга комиксов  Осаму Тецука. В 1963-м  по японскому телевидению начался показ чёрно-белого мультсериала по мотивам комиксов «Асторобой». Большие, выразительные глаза Астробоя дали начало новому течению японского искусства — аниме.

В этом же году мультсериал был показан в США, где тут же стал очень популярным. В 1980 году фанатов Астробоя порадовали новым мультипликационным сериалом, ещё один сериал вызвал волну восторгов в 2003-м году — его транслировали в 40 стран и он вошёл в сетку вещания таких каналов как WB и Cartoon Network.

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как АстробойТецука стал не только «богом манги», но и «отцом аниме». В Японии Астробой и его создатель стали звёздами первой величины — им была посвящена даже серия почтовых марок. В 2004 Астробой попал в Зал Славы Роботов (Robot Hall of Fame) наряду с золотистым C-3PO из «Звёздных Войн» и роботом Робби из «Запретной планеты».

История Астробоя заинтересовала режиссёра Дэвида Боуэрса: «Астробой — это вечная история в лучших традициях Пиноккио и Оливера Твиста. В ней есть что-то от Диккенса, есть что-то из современных произведений. Астробой появляется, чтобы заменить отцу утраченного сына, но вскоре его отец понимает, что это невозможно. Мальчик, который считал себя живым, вдруг обнаруживает, что он робот и после этого его жизнь полностью меняется».

Боуэрс, до этого снявший «Смывайся!» под лейблом компаний DreamWorks и Aardman Features, отметил также, что первый фильм, который он посмотрел в кинотеатре, стал диснеевский «Пиноккио». На сеанс маленького Дэвида привёл отец. Эта история о деревянном мальчике навсегда отпечаталась в детской памяти и оказала влияние на творчество взрослого режиссёра Дэвида Боуэрса.

Позднее, когда Боуэрс изучал сюжет «Астробоя», он обнаружил, что Осаму Тецука находился под сильным впечатлением от мультфильмов Уолта Диснея. Боуэрс даже сказал как-то: «Совершенно очевидно, откуда появился «Астробой» - это «Пиноккио» с гигансткими боевыми роботами!».

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как Астробой

Главной задачей всех членов команды современной адаптации истории «Астробоя» стало сохранение духа изначального комикса и мультфильма. Мэриэнн Гэрджер, продюсер мультфильма, отметила: «Астробой — национальное достояние Японии. Он для них как Микки Маус для американцев. Нам нужно было создать такое же отношение к мальчику-роботу на Западе».

Гэрджер уверена, что при всём при этом, те, кто является давним поклонником серии, увидит Астробоя в новом свете. Если же вам не довелось ранее слышать об Астробое, эта история покорит вас своей эмоциональностью . Этот как бы Пиноккио с элементами «Звёздных Войн». И история эта отнюдь не только для детей — по словам Гэрджер, взрослые зрители тоже найдут для себя немало интересного.

Режиссёр фильма Дэвид Боуэрс убеждён, что давние фанаты Астробоя не будут разочарованы в современном пересказе этой истории: «Это всё тот же Астробой, которого мы знаем и любим, но теперь он на большом экране, а значит и его ждёт большая история. Фильм стал более масштабным во всём, в том числе и в эмоциональном аспекте путешествия Астробоя».

Несмотря на трогательную историю, фильм не лишён ураганного экшена и, конечно, юмора. Летающий мальчик-робот, взрывающиеся машины, рушащиеся здания... всё это захватываект дух, да ещё и щедро сдобрено шутками и юмором.

Легко полюбить

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как АстробойПродюсер фильма Мэриэнн Гэрджер призналась, что в детстве не смотрела «Астробоя», но познакомившись с ним уже в зрелом возрасте, немедленно влюбилась. «Это восхитительная история, удивительное, эмоциональное путешествие. Астро — отличный, отличный персонаж. Неудивительно, что он стал культовой фигурой мирового масштаба».

Актёр, который озвучил нашего маленького героя, Фредди Хаймор, считает, что залог успеха Астробоя - его врождённый альтруизм: «Он настоящий супергерой и он использует свои сверхвозможности только ради добра. На свете так много талантливых и умных людей, но как правило все их усилия направлены только ради собственной выгоды. Астробой никогда не ставит свой интерес во главу угла — он готов спасти весь мир».

«Астробой — личность, которая меняет общество» - продолжает актёр,  «В нашем мире, как и в мире Астробоя, так много правил и ограничений, человеку порой не удаётся увидеть истинную сторону событий, а Астробой всегда старается это сделать».

Как признался режиссёр «Астробоя» Дэвид Боуэрс, упускать подвернувшуюся возможность снять такой фильм было нельзя: «Моя главная задача — рассказать историю. Я лишь помог  направить креативную энергию всех этих удивительных людей на создание чего-то такого, что будет приносить радость. Надеюсь, эта радость ещё долго нас не покинет. Если нам удастся растормошить зрителя, заставить его плакать и смеяться — значит мы работали не зря. Если нам удастся удивить зрителя, заставить его вскакивать с кресла — значит нашу работу мы сделали на «отлично»».

Лучший в мире проект начинается с лучшей в мире команды. Режиссёру «Астробоя» удалось набрать в свою команду блестящих, талантливых специалистов, каждый из которых старался сделать фильм самым зрелищным, фантастическим, удивительным и смешным в мире.

Компьютерная графика. Всё не так просто.

Новый «Асторобой» был снят в Гонг-Конге на студии Imagi Studios, креативный и производственные отделы которой расположены в Лос Анжелесе, а головной офис - в Токио. Первый полнометражный анимационный фильм этой студии, который был показан на большом экране – «Черепашки-нинзя», который сразу после премьеры в марте 2007-го стал лидером по сборам.

По словам Боуэрса, в Imagi работают талантливые, увлечённые художники со всего мира. Многие из них уже были знакомы режиссёру по другим проектам, так что работалось ему легко.

Кроме того, на проекте «Астробой» работала со-продюссер «Смывайся!» Мэриэнн Гэрджер. Она также тепло отзывается о работе над мультфильмом о мальчике-роботе, поскольку тут выдалась возможность построить студию «под себя». Поскольку Imagi – молодая компания, творческий энтузиазм команды создал фильм, который достойно покажет себя на мировом кинорынке.

Миссией Imagi Studios, по мнению её вице-президента по развитию Пола Вонга (он же стал исполнительным продюсером «Астробоя»), является производство инновационных и оригинальных анимационных картин. Особый интерес проявляет студия к историям про супер-героев как, например, «Астробой». Пол Вонг отметил, что на студии работают лучшие художники, каждый из которых с азартом стремится создать творческий, захватывающий дух продукт. «Астробой» - хорошая возможность воплотить их мечты в жизнь

Глава и основатель Imagi Studios Фрэнсис Као вырос в Гонг-Конге, где японское аниме было всегда в почёте. Ему удалось взять лучшее из обеих культур – он смотрел как оригинальное японское аниме, так и его западную адаптацию. Когда он создавал Imagi Studios, он хотел соединить Восток и Запад – популярных японских аниме-персонажей и опыт Голливуда в создании картин, которыми засматривается целый мир

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как Астробой

По его словам, с самого первого дня создания «Астробоя», главное, что двигало всю команду – любовь и уважение к серии комиксов манга Осаму Тецуки. Они очень плотно сотрудничали с компанией прародителя Астробоя Tezuka Productions и с сыном художника, Макото Тецукой чтобы удостовериться, что они верно понимают стиль и «посыл» оригинальных комиксов

Президент американского подразделения Imagi Studios Эрин Корбетт заметила, что было очень приятно ощущать поддержку и одобрение фанатов с момента объявления работы над полнометражным «Астробоем». «Создание мультфильма было удивительным приключением для Imagi Studios» добавила Корбетт, «Астробой – легендарный и любимый миллионами персонаж и мы гордимся тем, что именно нам выпала честь вывести этого культового персонажа на мировую сцену

Что внутри?

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как АстробойРазработчики фильма стремились создать мир доселе невиданный зрителем. Вдохновение принесли работы Исаму Ногучи, знаменитого в 20 веке японско-американского художника и ландшафтного архитектора.

Эксперименты Ногучи с абстракциями сподвигли команду создателей фильма на использование простых форм, которые были оживлены новейшими компьютерными технологиями – освещением, текстурами, техникой моделирования. И результаты работы намного превзошли «дутые» космические корабли и летающие автомобили с крылышками, которые мы все помним из ранней фантастики.

Немалое влияние на дизайн фильма оказала и классическая японская культура – для создания декораций художники обратились к работам самого известного японского художника19-го века Хацусике Хокусаю. В работах Хокусая виден простой подход к ландшафтам, на которых убрано всё, что может отвлечь зрителя от сути картины.

Актёр Билл Найи назвал внешний вид «Астробоя» очень современным, в духе 21 века. Изначальный вид истории был модернизован и японская эстетика органично вписалась в привычную западному зрителю картинку.

По словам Вонга, эта кинолента отражает тот тип фильмов, которыми студия Imagi Studios собирается заработать себе славное имя.

Создатели «Астробоя» с самого начала установили для себя высокую планку – взять что-то популярное и нежно любимое фанатами и облачить это в новую форму. Астробой, мальчик из 60-х годов 20-го века, должен стать новой «иконой» века 21-го в ультра-современном блокбастере.

Немногие анимационные персонажи могут похвастать такой большой и долгой мировой популярностью как Астробой

У дизайнеров «Астробоя» для этого был полный расклад. Студия Imagi разработала стандартный шаблон для наложения шейдеров, а каждый тип шейдеров создавался по отдельному каналу, что давало художникам возможность подстраивать освещение прямо во время компоузинга. В рамках этого же шаблона был разработан графический интерфейс преобразования по точкам, что помогло при расчётах

Кроме того, студия Imagi добавила к фильму множество спецэффектов – ветер, взаимодействие объектов с нарисованными студией травой и деревьями. Облака пыли создавались путём совмещения объёмного рендеринга и рендеринга частиц – так, по словам дизайнеров, удалось существенно сэкономить время.

Для персонажей были созданы полностью контролируемые текстуры, а рендеринг персонажей (как и всех элементов окружения в мультике) производился по фрагментам, на которые разбивались модели. Для «массовок» компьютерных персонажей использовались автоматические модели поведения и особый движок для их анимирования. В этом «симуляторе толпы» всё полностью контролируется и настраивается при помощи Autodesk Maya.

Новый поворот

Боуэрс признался что ему как родителю было особенно приятно создавать «Асторобоя»: «Когда на наш фильм придут дети, уверен, для них он станет незабывемым зрелищем. И когда они выйдут из кинотеатра, мне бы очень хотелось, чтобы фильм отразился на их повседневной жизни.Я мечтаю о том, чтобы американские зрители полюбили Астобоя так же, как в Японии».

Источник: Computer Graphics World

анимация
Комментарии  (обсудить на форуме)
Це той герой мальчик, якого я бачу знову .Вперше я побачив його 15 років тому.

мульт клёвенький!!! посмотрел бы 2 часть.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: