Что такое Blizzard, или вся правда о паладинах 80 уровня


Эта незамысловатая шутка вызывает нездоровый смех у пугающе огромного числа людей, особенно более молодого поколения. Многие современные подростки, да и вполне взрослые люди могут, потупив взор, отметить: «Да, это про меня».

Он-лайн игры в наши дни не просто неотъемлемая часть молодежного досуга, но и настоящий наркотик, на который «подсели» миллионы молодых и не очень людей. Но поговорим мы сегодня не о «вреде наркотиков», а об их самом крупном распространителе. Всемирно известная компания Blizzard Entertainment — абсолютный лидер на сегодняшний день в области разработки и производства компьютерных игр.

После выпуска Warcraft® в 1994 году студия Blizzard стала одной из самых успешных во всём мире. Среди самых известных разработок Blizzard – и серии Warcraft®, StarCraft®, Diablo®, и знаменитая глобальная многопользовательская он-лайн игра World of Warcraft.

Если верить официальному сайту компании, игры Blizzard одиннадцать раз занимали первое место по объему продаж, на счету компании также множество наград «игра года», а он-лайн платформа Battle.net®, принадлежащая Blizzard, насчитывает несколько миллионов пользователей и является одной из крупнейших игровых сетей в мире. Каждая игра компании, начиная с Warcraft, стала бестселлером. А обороты Blizzard составляют в среднем более $42.500.000 в месяц.

Всевозможные смежные продукты на основе игр Blizzard Entertainment: фигурки персонажей, романы, комиксы, манга, настольные игры (в частности, World of Warcraft Miniatures, бестселлер в категории настольных игр), комплекты для ролевых игр, костюмы персонажей и игральные карты World of Warcraft – расходятся ничуть не хуже, чем сами игры, и пользуются огромной популярностью у поклонников. Однако несмотря на такую ошеломляющую известность «в общем», «в частности» о Blizzard среднестатистический обыватель знает не так уж много. «Сидят где-то в Америке, делают игры, периодически с кем-то о чем-то судятся и устраивают BlizzCon» - вот, собственно, и весь примерный объем распространенных знаний о компании.

BlizzCon – большой салон-фестиваль для поклонников наших игр. На нем посетителям предлагается поиграть в новые игры, пообщаться с разработчикам в ходе «круглых столов», принять участие в конкурсах и турнирах и многое другое. В 2009 г. BlizzCon прошел 21-22 августа в выставочном центре Anaheim Convention Center в г. Анахайм (США, штат Калифорния).

Пойдем по порядку.

Компания была основана в 1991 г. Алленом Адамом, Майклом Морхаймом (ныне президентом и генеральным директором) и Фрэнком Пирсом (ныне исполнительным вице-президентом) и первоначально называлась Silicon & Synapse.

До выхода Warcraft: Orcs & Humans в 1994 году, компания выступала в качестве соразработчика в реализации игровых компьютерных программ для платформ DOS, Macintosh, Sega Genesis и Super NES. В числе самых ярких проектов этого периода – Rock‘n Roll Racing®, The Lost Vikings® и Blackthorne™.

В 1994 году название компании решено было сменить. Первоначально предполагалось, что новое имя Silicon & Synapse будет «Chaos Studios», но оказалось, что это название уже занято. Поэтому после некоторых размышлений студию назвали «Blizzard Entertainment». В том же году, компания была приобретена дистрибьютером Davidson & Associates, за 10 миллионов долларов, по данным Википедии. Первый хит Близзарда Warcraft: Orcs & Humans вышел вскоре после этого.

В дальнейшем владелец Blizzard менялся ещё несколько раз: Davidson был приобретён компанией CUC International, в 1996 году, в 1997 CUC объединился с отелем, агентством недвижимости и прокатом автомобилей в компанию Cendant Software. Но уже через год обнаружилось, что до слияния компаний, CUC участвовал в крупных денежных махинациях. В течение следующих шести месяцев, стоимость Cendant уменьшилась на 80 %. Компания продала подразделение занимающееся разработкой программного обеспечения, включая Blizzard, французскому издателю Havas. Но в том же 1998 году Havas был куплен компанией Vivendi, под началом которой Blizzard пребывает и по сей день. Сейчас компания — часть группы VU Games, принадлежащей Vivendi SA.

Vivendi Games принадлежит 52 % акций. Президент Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime) поведал журналистам: «Как вы знаете, наши игры никогда не выходили под брендом Vivendi.      Название Activision Blizzard не будет фигурировать на игровой продукции, это лишь название компании. Наши игры будут продолжать выходить под брендом Blizzard Entertainment». Одновременно с этими пертурбациями Blizzard приобрел студию Condor Games, которая работала для Blizzard над игрой Diablo. Позже название изменили на Blizzard North.

Вместе с выходом action rpg Diablo в январе 1997 года Blizzard запускает Battle.net – на сегодняшний день это одна из крупнейших игровых он-лайн площадок, на которой базируются все основные игровые сервера Blizzard (WarCraft, Starcraft, Diablo), в том числе и выпущенный 23 ноября 2004 года World of Warcraft, который в рекордные сроки стал самой популярной MMORPG в истории.

В 2005 году Blizzard присоединил к себе консольного разработчика Swingin' Ape Studios, позже переименованного в Blizzard Console. Свое сотрудничество с монстром игровых разработок  Swingin' Ape начали с работы над StarCraft: Ghost. Однако после присоединения студия сосредоточилась на консолях нового поколения, и выпуск Старкрафта отложился на неопределенный срок.

Сейчас главный офис Blizzard Entertainment расположен в Ирвайне (США, штат Калифорния). Креативные отделы Blizzard Entertainment насчитывают по совокупности более 250 дизайнеров, продюсеров, программистов, художников и звукоинженеров.

Также у компании есть несколько офисов для поддержки пользователей по всему миру, крупнейшие из которых — европейские офис в Велизи, неподалеку от Парижа и в ирландском Корке. Европейское подразделение Blizzard во Франции, ответственное за игровую поддержку World of Warcraft в Европе, было открыто в 2004 году.

Представители Blizzard в официальных заявлениях часто подчеркивают, что все сотрудники компании любят и прекрасно знают компьютерные игры, поэтому компания неизменно обладает четким и полным пониманием, чего ожидают поклонники от той или иной игры.

В истории компании часто бывало, что выход игр сильно затягивался из-за того, что разработчики были не уверены в её качестве и продолжали её доработку и тестирование. Однако, многие поклонники игр Blizzard считают, что нет худа без добра, поскольку Blizzard имеет репутацию разработчика классических игр, которые продаются в течение многих последующих, после релиза, лет. «Безусловным приоритетом для нас является создание красивых, проработанных до мелочей и увлекательных игр, и благодаря этому принципу Blizzard Entertainment с момента создания пользуется репутацией компании образцового качества,» - заявляют официальные представители компании.

Спектр смежных проектов постоянно расширяется. В настоящий момент Blizzard Entertainment работает в сотрудничестве с киностудией Legendary Pictures (фильмы «Супермен возвращается», «300», «Хранители», «Темный рыцарь») на созданием полнометражного фэнтезийного фильма по мотивам Warcraft.

На профессиональных турнирах компьютерных игр StarCraft давно и по праву входит в число ключевых дисциплин. В Южной Корее особенно: невероятная популярность игры послужила импульсом к формированию и развитию феномена профессионального «геймерства», а также сыграла важную роль в распространении салонов компьютерных игр.

Майк Морхейм и Пол Сэмс во время награждения дипломами за создание двух «самых» игр
Многие знают, что такое «Книга рекордов Гиннесса», которая издается по заказу ирландской пивоваренной компании «Гиннесс». Но в тоже время, не многие знают, что также существует «Книга рекордов Гиннесса для игроков».

На подошедшей к концу ежегодной выставке E3, в которой Blizzard в очередной раз не участвовала, этой компании все же удалось засветиться. В ходе этого крупнейшего мероприятия в игровой индустрии были розданы дипломы о попадании в «Книгу рекордов Гиннесса для игроков». Blizzard по праву была удостоена двух наград. Первая - за самую популярную ММОРПГ World of Warcraft, число подписчиков которой уже приближается к 12 миллионам. И вторая - за игру Starcraft, ставшей, несмотря на свой большой возраст, самой продаваемой стратегией в реальном времени с общим счетом в 9,5 миллионов копий.

На протяжении более 10 лет игры Blizzard Entertainment регулярно становятся лидерами продаж, а такие «блокбастеры», как World of Warcraft®, Warcraft® III: Reign of Chaos®, Diablo® Iiи StarCraft® несколько лет подряд удостаивались награды «Игра года».

Игры Blizzard поклонники ценят не только за качество и увлекательные сюжеты, но и за своеобразное чувство юмора разработчиков. Взять хотя бы нашумевший Cow Level из Diablo, упоминания о котором встречаются впоследствии и в других играх Blizzard. Или аукционеров Oreely и Yarly (Да ну! и Ну да!) из World of Warcraft. Там же пытливый геймер найдет, например, прокажённых гномов, шьющих шмотки в подвале в столице кровавых эльфов (вражеская раса), NPC (non-player characters) по имени SCRAP-E (Wall-e), Haris Pilton (гламурная эльфийка из столичного города, продающая модные сумки и темные очки), и множество других забавных моментов, которых с последним обновлением стало более 9000!

Бытует мнение, что игры Blizzard — единственные, в которых игроки действительно читают диалоги и содержание квестов.  

игры
Разделы: