Сначала был Дом, летящий на воздушных шарах

Автор: Katey Rich, Cinema Blend. Перевод Мир 3D

На недавнем Comic Con в Нью-Йорке было много интересного — видеоигры, комиксы, «Терминатор», но все это ничто перед новым созданием студии Pixar. Можно с уверенностью сказать, что большинство собравшихся с нетерпением ждали презентации «Вверх» (Up).

Доктер и Ривера, а также главный волшебник студии Джон Лассетер пообщались с журналистами и ответили на множество вопросов.

Итак, в фильме «Вверх» Пит Доктер является соавтором сценария и одним из режиссеров, а Джонас Ривера — продюсером.

Как возникла идея этого фильма?

Пит Доктер: Идея то исчезала, то появлялась из ниоткуда. Сначала был образ дома, летящего по небу на воздушных шарах. Это способно заинтриговать. Еще нам с Бобом Питерсоном хотелось сделать историю про старика. Много есть всяких шуточек на тему. Потом подумали, а как этот старик оказался в летящем доме? Вот так и закрутилось.

Долго вы проходите путь от идеи до фильма?

Доктер: Работа похожа на кирпичи. Иногда кажется, что задумка — дохлый номер и кладешь ее на полку. Иногда проходит года два, пока придет ее черед. Так, «ВАЛЛ-И» появился в 1996-97 гг., а вернулись к нему через много лет. Иногда вначале бывает лишь интригующая идея вроде летающего дома, например. Потом нужен какой-то эмоциональный толчок, зацепка.

Динамика развития отношений между стариком и малышом в этом фильме не всегда будет понятна широкой аудитории. Вас это волновало при создании фильма?

Джонас Ривера: Пожалуй, нет. Иногда бывает трудно сказать, о чем эта история. Но в ней есть эмоциональная сердцевина. Есть стержень, на котором держатся различные элементы действия. Сейчас мы занимаемся тем, что раскладываем все по местам.

Всякий раз, когда Pixar выпускает новый фильм, все говорят о победном пути студии и ждут, когда же произойдет провал. А вам такие мысли приходят?

Доктер: В чем-то каждый фильм провалился, недотянул. Такое ощущение есть. Если мы делали плохие фильмы, то разбирались в причинах. В этом, возможно, причина успеха.

Фильмы студии Pixar интересны как детям, так и взрослым. Как вам это удается?

Доктер: Чаще всего мы пишем сценарии своих фильмов для себя.

Вы хотите сказать, что пишете не для детей?

Доктер: Нет. Но ведь в каждом из нас сидит ребенок. На столах многих аниматоров стоят игрушки.

Ривера: Эндрю Стентон как-то сказал, что анимацияэто не жанр, это среда обитания. Если взглянуть на классику Диснея, «Бэмби» и «Джамбо», каждый поймет, что они полны эмоций. Дети их любят, семьи любят их, но эти фильмы поднялись над мультипликацией, их приравнивают к драматическим картинам.

Доктер: Уолт Дисней не делал фильмы для детей. Множество действительно хороших фильмов делались изначально не для детской аудитории.

Ривера: Нам кажется, что наш путь — это создание семейных фильмов. Все должны найти в них интересное для себя и получить эмоциональный заряд от общего просмотра.

Столько креативных людей под одной крышей, столько талантливых проектов, как сделать выбор, что брать в работу?

Ривера: Это обычно исходит сверху. Джон Лассетер или Эд Кэтмулл, подобно аэроплану, приземляются на землю. Разыгрывается целая комбинация — какой проект брать, что требует доработки. Они принимают окончательное решение.

Сейчас индустрия вытолкнула вверх цифровой 3D формат. Будущее анимации от Pixar связано с ним, или он останется элементом вашей работы?

Доктер: Не знаю пока. Как будет воспринимать публика. На заре CG Джон сказал, что главный фактор удержать зрителей в креслах дольше пяти минут. Потом люди понимают, что им показывают интересную историю и будут смотреть до конца. Сейчас эта зацепка3D.

Есть ли технические новинки в фильме «Вверх»? Помнится, в «Корпорации монстров» это был мех. А здесь?

Доктер: Может это прозвучит как нетехническая вещь, но я хочу сказать о карикатуре. Взять образ Карла, его фигура непропорциональна. Мы сознательно упрощали многие вещи. И это было сложно. Технические директора все моделировали с точки зрения физики и реальности. Они твердили о том, как в каком-то случае будет вести себя одежда или шары, что нужны морщинки, складки и проч. Вот такие технические сложности.

Ривера: Мы целый год решали эти проблемы, пока Пит не сказал это слово — «карикатура», и все встало на свои места.

Будут ли в «Вверх» заложены какие-то послания, подобно «ВАЛЛ-И»?

Доктер: Не хочу думать об этом как о послании. Если я чувствую нечто, что хочу заложить в контекст, я постараюсь это как-то сделать.

Вы работали над фильмом более 4-х лет. Как удавалось сохранять интерес к работе все это время?

Доктер: Несколько раз хотелось постучать головой об стенку. Приходилось и начинать все сначала. Говоришь себе: так надо, если хочешь закончить фильм. Есть и еще одна вещь, помогающая поддерживать настрой — это наши художники. С каждым разом они работают все лучше и лучше.

Up
Комментарии  (обсудить на форуме)
После просмотра WALL-E я понял, что пиксаровские мультфильмы нужно смотреть без раздумий, сомнений и чтения критики – сразу как выходят. UP посмотрю как только выйдет.

Честно говоря, я офигел, когда увидел эти цветастые блики по комнате, за окном которой пролетает дом на воздушных шарах. Затея великолепная, конечно. Хотя, кажется, несколько и контрастирует с "нечеловекоподобными" мультяшными людьми.

Ага, люди странноваты. Все-таки трехмерные луди - это не то. Я даже вначале хотел разочароваться, что ПИКСАР не выдаст шедевра. Но судя по последним "данным" они возьмут историей...

Кукольная Шапокляк в отечественном "Чебурашке" тоже как-то на человека мало похожа, но зато до чего ж запоминающийся образ!

Точно, эти человечки даже чем-то похожи на этот мульт. Собаку, правда, сделали шерстяную, а так практически стилизация под мультик, сделанный руками.

Идея с шарами - красивая! Отдельно от всего мульта!

Поройтесь в новостях. Художник как-то озвучил, почему герои выглядят именно так. Они исходили из идеи карикатуры, шаржа.

Да понятно, что они на очередной шедевр претендуют... А будет просто доброе кино для всех возрастов

Красивые они мультики делают, смотреть приятно. И сценарии у них лучшие - смешные и добрые :)

Ух захвалили :) Внесу ложку дегтя: а сборы самые дольшие у второго Шрека. ТАк что деньги собирает ДримВоркс

Ура! Посмотрели! ГЕНИАЛЬНЫЙ мультик. И дети хохотали, и взрослые прослезились!
Всем смотреть!

Разделы:
Рубрики:
Популярное: