Спецэффекты к "Zомбилэнду"

Автор: перевод; Илья Неворотов

Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами для фильма Рубена Фляйшера «Зомбилэнд», в том числе полностью «компьютерные» сцены с разрушенным Вашингтоном и видеокомментарий к 4-му правилу выживания в Зомбилэнде - «Пристегни ремни». Портал Animation World Network взял интервью о работе над фильмом у супервайзера по визуальным эффектам студии CIS Марка Брейкспира (Mark Breakspear).

Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектамиБилл Десовиц: Ну и как тебе работалось в фильме про зомби?

Марк Брейкспир: Весело работалось. Как и у любого низкобюджетного проекта, идеи у создателей «Зомбилэнда» были такие, как будто денег у них полно. В самом начале проекта главный по визуальным эффектам к фильму, Пол Линден (Paul Linden) поставил перед нами задачу простого компоузинга, но проект рос, чего собственно и следовало ожидать, и возникла необходимость использования компьютерной графики для целого ряда сцен — в основном окружение и вот эта отличная сцена про ремни безопасности.  

БД: Кстати, расскажи поподробнее.

МБ: Одной из «фишек» фильма является то, что у главного героя есть свои правила для выживания в мире зомби. Эти правила зритель видит как текст, оформленный спецэффектами и графикой, то есть текст появляется прямо в кадре, как в сериале «Грань» (Fringe). Вот несколько таких надписей нам предстояло сделать. Одно из его правил было про ремни безопасности: правило выживания в Зомбилэнде — ну или выживания вообще — пристёгивать ремни безопасности, потому что мало-ли что может встретиться тебе по дороге и ты можешь попасть в аварию, и тогда зомби тебя сожрут.   Это правило иллюстрировалось сценой, когда женщина пытается удрать от детей-зомби на машине, выжимает полный газ но тут на пути возникает грузовик, она врезается и в замедленной съёмке вылетает через лобовое стекло вместе с какими-то игрушками, которые были в кабине. И вот она летит, визжит, ударяется головой об асфальт, тут же брызги крови, а игрушки из кабины улетают за камеру. В течении этой сцены зритель ждёт, что кадр вот-вот закроется чёрным экраном, и что само падение он не увидит, но нет — полёт снят от начала и до конца. Затем идёт вид с камеры сверху, как тело по инерции скользит по асфальту, оставляя после себя кровавый след.

Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами
Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами

БД: Да уж, вот так изменения в планах! А расскажи про кадры из начала фильма?

МБ: Во вступительных кадрах мы видим что-то вроде документальной съёмки — голос за кадром рассказывает, что случилось с Америкой, мы видим перевёрнутый президентский лимузин с развевающимся флажком, на заднем плане виден Капитолий, охваченный пожаром, повсюду огонь, дым, асфальт залит кровью. Вдруг слышится какой-то звук, камера немного отъезжает, на лимузин запрыгивает зомби и бросается на оператора. Он начинает убегать, но вскоре зомби догоняет его, валит на землю и начинает рвать его на куски и жрать. Не всякий выдержит...

БД: Как снимали?

МБ: Поначалу снимать планировали прямо в Вашингтоне, нам предстояло при помощи мэт-пэйнта сделать Капитолий и добавить огня и дыма. В смету заложили именно это. Но неожиданно эту сцену решили снимать на стоянке, окружённой лесопосадкой. Туда поместили перевёрнутую машину, там же зомби бежал за парнем с камерой. Съёмочная группа отражалась в стёклах лимузина, да и хромакей закрывал не более 10% фона. А там ещё камера должна была дрожать и переворачиваться во время погони... В общем, материал был отснят вот так. Пол страшно извинялся и спросил, что мы сможем с этим сделать. Мы решили смонтировать эту сцену на фоне полностью компьютерных декораций. Несколько ребят из нашей студии под руководством  нашего супервайзера по компьютерной графике Эрла Паражинца (Earl Paraszczynec), отправились в Вашингтон прямо на то место, где по идее происходит сцена, недалеко от Капитолия. В течении трёх дней мы сняли несколько тысяч фотографий для того, чтобы точно воссоздать окружение в компьютерной модели. Там же работала команда спецов по ротоскопированию, которые делали анимацию из более чем 1800 кадров. Но там были технические проблемы и нам потом пришлось переделывать всю ротоскопию.

Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами
Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами

БД: Что случилось?

МБ: Когда делались снимки, мы не знали точно, где должен располагаться Капитолий, но нам выдали превизы, по которым мы и должны были снимать. Дело в том, что если ты не делаешь всё сразу в 3D окружении, то Капитолий получается строго таким и в том месте, где он есть. А авторы фильма поместили Капитолий туда, где он выглядел наиболее эффектно. А в этом случае нам бы потребовалась полноценная модель этого здания, которая бы свободно перемещалась в 3D пространстве по всей продолжительности сцены. Но если это смотреть в динамике, то есть так, как сцена выглядела бы в фильме, создаётся впечатление, как будто Капитолий едет на колёсиках.  Так что нам нужно было найти средний план этой сцены. В конце погони камера падает и оператора съедают. По замыслу режиссёра, здание Капитолия должно было попасть в кадр между зомби и его жертвой. Моделировать мы начали именно с этого момента, в обратном порядке. В принципе, всё прошло удачно, единственное что непросто было объяснить, почему нельзя сделать сцену по пяти фотографиям, что нам нужны все 1800 кадров. Был такой рабочий момент, в общем. Думаю,  для Рубена (Фляйшнера, режиссёра — прим. пер.) это стало неприятным сюрпризом — он то думал, что сцену сделаем прямо с ходу, а мы объяснили ему, что производство полностью компьютерной сцены из 1800 кадров займёт столько-то недель, и что нам нужно делать трэккинг, и  для съёмок мы можем предложить пока только предварительные наработки, а ведь это первые кадры фильма.

Студия CIS создала порядка 110 кадров со специальными эффектами

БД: Что за предварительные наработки?

МБ: Сделали круговую панораму мэт-пэйнтом и поместили в кадр. Ну и как обычно бывает с панорамой, когда авторы фильма постоянно отсматривают дубли, сделанные на её фоне, ничего кроме панорамы ими уже не принимается. То есть когда мы принесли первую готовую версию с компьютерной графикой, которая была в миллион раз лучше по всем техническим параметрам, авторы фильма встали на дыбы — потому что это не панорама. И нам пришлось буквально убеждать их, что это пока сырая модель и для фильма она будет лучше, чем панорама. Это всегда так, и каждый раз приходится ухищряться. Хорошо что Пол это понимал и поддерживал нас как мог. Так за 8 недель мы превратили стоянку посреди леса в центр Вашингтона и сняли погоню голодного зомби за человеком. Результатом — довольны!

БД: Какими инструментами пользовались?

Фотографии снимали цифровой камерой Canon, трэккинг делали в boujou, а ротоскопирование — в Shake. Весь 3D был сделан в Maya, рендеринг — в RenderMan, правда для некоторых сцен пользовались mental ray. Для разбитых стёкол и предметов пытались использовать плагин Glass, но для наших задач он не давал нужного качества, поэтому мы сделали свой алгоритм, работающий в Maya, чем, кстати, и время себе сэкономили. Компоузинг делали в Shake, а просматривали готовый материал при помощи FrameCycler.

БД: Похоже, пришлось вам попотеть.

МБ: Тут самое интересное, что из каждого проекта ты выносишь для себя уроки, которые пригодятся в будущем, ты постоянно учишься и не важно какой там был фильм. То, что я узнал на «Зомбилэнде» перейдёт вместе со мной на следующую серьёзную картину и так далее.

По материалам Animation World Network

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: