Добро пожаловать в Зомбилэнд!

Автор: Илья Неворотов. Мир 3D

В очередной раз Дмитрий Пучков, он же Goblin, устраивает для российских зрителей допремьерный показ лучших мировых новинок в живом переводе. Мы уже писали о фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», который удалось посмотреть за несколько дней до  мировой премьеры, теперь же выдалась возможность увидеть хит западного проката — художественный фильм «Зомбилэнд» (в отечественном прокате фильм называется «Добро пожаловать в Zомбилэнд») — за день до премьеры в России.


Режиссёрский дебют Рубена Фляйшера очень резво взобрался на вершину чартов, практически прямо со старта. В чём залог успеха? Безусловно, это бодрый, с крепким чёрным юмором, сюжет. Как и положено хорошему боевику, сюжет незамысловат — в считанные недели Америку охватывает страшный вирус, дальнейшее развитие вируса коровьего бешенства. Болезнь резко увеличивает температуру головного мозга, но жертва, вместо того чтобы тихонько умереть, начинает активно интересоваться человечинкой. В гастрономическом плане. И вот, посреди вымершей цивилизации, встречаются двое выживших. Первый — субтильный подросток с целым букетом фобий и хронической «медвежьей болезнью» (Джесс Айзенберг). Залог его выживания — несколько простых правил, выполнение которых резко увеличивает шансы на выживание. Второй — суровый и бесшабашный ковбой из местечка Таллахасси с грубоватыми шутками и с изрядным количеством «тараканов» в голове (Вуди Харрельсон). Герои хоть и представляют из себя полные противоположности, но решают держаться друг друга. Вот так начинается история их приключений.


«Первое правило Зомбилэнда — будь в форме»

«Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть. Кадр из фильмаЗомби, неупокоенные мертвецы, постоянно ищущие, где бы полакомиться свежими людишками — одна из излюбленных тем западной поп-культуры. Какими только зомби не были — и вялыми, медлительными существами с остекленевшим взглядом (как, например, в «Обители зла»), и стремительными, сильными убийцами (вспомните «30 дней ночи»). Рядовые обитатели Зомбилэнда ближе ко второму типу — они быстры, энергичны и смертельно голодны. Согласитесь, для боевой комедии со стрельбой, погонями и невероятным количеством чёрного юмора, это даже лучше. Герои фильма расправляются с ожившими мертвецами не только при помощи традиционных дробовиков и винтовок, но и активно используют подручные средства — садовые ножницы, банжо, фаянсовые крышки от сливных бачков, аттракционы луна-парка, рояли... Постоянный экшен в кадре щедро сдобрен отличными шутками: фильм скорее пародия на бесчисленное количество зомби-сюжетов, снятых за несколько десятков лет новейшей истории кинематографа. В отличие от большинства кинолент этого жанра с претензией на научность, авторы фильма сразу же бросают зрителя в самую гущу событий, лишь поверхностно подведя сюжетную базу под творящееся вокруг безобразие. И знаете — это правильно. В конце концов, зритель пришёл от души посмеяться и поглазеть на бодрый отстрел зомби. Зачем ему выслушивать долгие псевдо-научные лекции об истории и природе вируса? В общем, «Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть.


«Второе правило Зомбилэнда — контрольный выстрел»

«Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть. Кадр из фильмаОтдельно хотелось бы выделить героя Вуди Харрельсона, отвязного пьяницу и грубияна, эдакий стереотип реднека-южанина, Таллахасси. Харрельсону очень идут роли циничных «плохих парней», вспомнить хотя бы его замечательную игру в «Прирождённых убийцах» или мультфильм «Освободите Джимми», где он озвучил одного из главных героев. Так вот, роль Таллахасси как нельзя лучше подходит под амплуа Харрельсона, ощущение такое, что он играет самого себя. Зал буквально рыдал от смеха на искромётных, грубых шутках Таллахасси. Чего только стоит его азарт совершить «Лучшее убийство зомби недели» или маниакальное стремление любой ценой раздобыть свежее, с неистёкшим сроком давности пирожное «Твинки»... В общем, это надо видеть!


«Правило №17 — не строй из себя героя»

«Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть. Кадр из фильмаПолная противоположность брутальному ковбою Таллахасси — трусливый подросток-мямля Коламбус, неудачник и образцовый «ботаник». Первого встреченного им зомби он пытался отогнать при помощи ватных шариков и туалетной бумаги, но вскоре освоился в новом страшном мире. Коламбус придумал для себя пару десятков правил, которые дают иллюзию защищённости. И, надо сказать, что каким-то образом пареньку удалось выжить среди царящего вокруг шабаша живых мертвецов. Но чего бы стоили все эти правила, не попадись ему на пути действительно крутой напарник! Джесс Айзенберг, сыгравший Коламбуса, не имеет такой славы, как его партнёр по фильму, но в роль вписался мастерски, что опять же говорит об отлично проделанной работе по подбору актёров.


«Правило №31 — всегда проверяй задние сиденья»

«Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть. Кадр из фильмаКоламбус и Таллахасси — не единственные выжившие в кровавом кошмаре. На их пути вскоре встречаются две сестры — девица в полном расцвете сил Вичита (Эмма Стоун) и 12-летняя Литтл Рок (Эбигейл Бреслин). К слову, все живые герои фильма называются именами городков, откуда они родом. Все, кроме одного. Кого — пока не скажем, пусть это будет сюрпризом. Сёстры Вичита и Литтл Рок — отъявленные мошенницы. Ещё до того, как США превратились в царство зомби, у сестричек имелось в арсенале несколько способов «сравнительно честного отъёма денег у населения».  Девчонки настолько хитры, что им удаётся неоднократно провести даже видавшего виды Таллахасси.


«Правило №32 — умей радоваться мелочам»

«Зомбилэнд» - настоящая чёрная комедия, именно такая, какой ей следует быть. Кадр из фильмаФильм «Зомбилэнд» снят в довольно интересной манере, когда основное повествование то и дело прерывается флеш-беками — рассказами героев о том или ином случае в их биографии. Внешний вид кровожадных зомби, как и в большинстве подобных картин, создан при помощи грима и костюмов. Но как и в любом современном экшене, в «Зомбилэнде» есть и визуальные спецэффекты: зрителю показывают разрушенные здания и искорёженную технику — всё то, что когда-то было процветающей и беззаботной американской жизнью. Кроме того, в кадре то и дело возникают трёхмерные надписи — это знаменитые «Правила выживания в Зомбилэнде», придуманные Коламбусом.

По просмотру фильма «Зомбиленд» можно сказать: это отличная комедия для любителей чёрного юмора и фанатов отстрела полчищ зомби с блестящей актёрской игрой и просто невероятным количеством специфических шуток. В США этот фильм получил рейтинг «R» за обилие кровавых сцен и изрядное количество матерщины, так что «Зомбилэнд» вряд ли стоит смотреть лицам, не достигшим 16 лет. Совершеннолетним же любителям жанра — смотреть обязательно, более динамичного и смешного фильма припомнить сложно, во всяком случае за последнее время.

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Йоперный театр, а какое отношение "30 дней ночи" имеет к зомби-муви?!? Всё смешалось, люди, кони, зомби и вампиры в кучу?
И еще пунктик, "в отличие от большинства кинолент этого жанра с претензией на научность" - автор статьи снова обнаруживает плохое знакомство с жанром. Фильмов, пытающихся подвести под феномен зомби "научную" базу - единицы. Это ведь своего рода традиция, персонажам, оказавшимся в центре эпидемии, в принципе по барабану на причины, её вызвавшие, их больше заботят вопросы банального выживания.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: