«Суррогаты»: создание киборга-домовладелицы

Автор: перевод; Илья Неворотов

Киборги всегда в моде, и режиссёр Джонатан Мостоу хорошо это знает. После окончания съёмок «Теминатор 3: Восстание машин», Мостоу принялся за проект «Суррогаты», футуристическая история про людей, которые управляют совими копиями-роботами. Главные роли агентов ФБР в фильме кинокомпании Touchstone Pictures сыграли Брюс Уиллис и Рада Митчелл, а анимацией фотореалистичных киборгов занималась студия Synthespian Studios. Как рассказал Джефф Клейзер (Jeff Kleiser), супервайзер визуальных эффектов Synthespian Studios, «Снаружи они выглядят как настоящие люди, но внутри они механические. Нашей целью было заставить зрителя поверить, что это именно роботы, а не актёры, играющие роботов».

В одной из сцен, герои Уиллиса и Митчелл сталкиваются со странноватой домовладелицей многоквартирного дома, в котором произошло убийство. «По сюжету, кибернитический суррогат домовладелицы был в ремонте, и она пользовалась временной заменой — дешёвым и недоделанным роботом», говорит Клейзер, «Изначально, авторы хотели обойтись простым гримом, но этот «временный» робот получился похожим на дурной маскарадный костюм. Было заметно, что это маска, за которой скрывается актёр. Поэтому мы решили попробовать смоделировать голову и механическую шею робота на компьютере, таким образом давая понять что да, это робот».

А вот что говорит об этом эпизоде главный по спецэффектам в «Суррогатах» Марк Стетсон (Mark Stetson), в копилке работ которого помимо прочих есть и классический фильм про киборгов «Бегущий по лезвию». Над недоделанным суррогатом Стетсон работал вместе с художником студии Synthespians Дайяной Уолчэк (Diana Walczak), которая создавала эскизы будущего образа в Photoshop: «Я сделал набросок внешнего вида головы киборга и добавил элементы компьютерного черепа, которые получил от студии  Synthespians. Затем голову мы поместили на механическую шею и набросали некоторые черты «топорности» этого киборга. Для усиления эффекта дешевизны, мы прикрепили к голове стикер ремонтной мастерской, чтобы показать, что робот взят в аренду на время ремонта основного киборга. Мостоу одобрил этот превиз и он ушёл в Synthespians, в работу».

Сама сцена разворачивается в фойе гостинного дома, и Стетсону предстояло снять декорации, которые затем будут помещены на место хромакея, у которого играли актёры. В сценах с хромакеем пришлось провести точное соотношение позиции кинокамеры относительно снимков фойе гостинного дома — ракурсы съёмок должны были совпасть идеально, что дало бы возможность наложить фотоснимки холла на отснятые эпизоды с зелёным хромакеем.

Сцена снималась в студии Synthespians в Уильямстауне. Камера двигалась по кадру, и специалисты Synthespians отслеживали передвижение домовладелицы при помощи средств трекинга программ  Autodesk Maya и 2d3 boujou.

Фотографическое изображение актёра в маске было выборочно ротоскопировано при помощи Adobe Photoshop и Apple Shake. Нарисованное на компьютере лицо робота накладывали при помощи Maya. Как рассказал Клейзер, нужно было создать впечатление, что этот робот как старая, разваливающаяся машина напрокат. Особое внимание было уделено синхронизации губ — при монологе губы слегка «не попадали» в речь, артикуляция была немеренно упрощена — так авторы подчеркнули дешевизну робота-замены.  

Теперь предстояло корректно осветить компьютерную модель головы домовладелицы. Так как изначально в этой сцене не предполагалось размещать компьютерные модели, задачей это стало непростой, поскольку для сцен с визуальными эффектами специально собирается HDRI-информация. На счастье, на компьютер Марка Стетсона поступала сводная информация о каждом кадре, вплоть до модели объектива, используемого в той или иной сцене и высоты точки съёмки. Но об освещении осталась лишь информация о том, где были расположены софиты, да и то стало понятно только после анализа фотографий, которые делал Стетсон. Пришлось тщательно, методом проб и ошибок, заново выставлять источники освещения для модели, чтобы она смотрелась естественно на фоне кадра.

Так как голова робота была металлической, дизайнеры из  Synthespians использовали для рендеринга mental ray, что позволило добиться нужных отражений от металла и преломления света. Финальный компоузинг был выполнен с помощью Shake.

Источник:Millimeter

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: