3ds MAX - это капризный ребенок

Автор: Екатерина Гераскина. Мир 3D

Несмотря на то, что в мире официально кризис, трехмерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. Отечественное кино с использованием 3D хорошими темпами выходит на уровень конкурентоспособности, практически никакой дизайнерский и архитектурный проект уже не обходится без знания трехмерных программ, - все это привлекает профессионалов с навыками скорости, качества и реалистичности.

Школа компьютерной графики realtime, класс
В школе компьютерной графики RealTime преподают и основы академического рисунка
Для эффективной работы нужно понимание логики программы, по каким принципам она работает. В этом случае новичкам или людям, которые недавно выбрали для себя 3D, приходится не сладко в изучении такого рода пакетов — либо необходимо тонуть в тоннах, по большей части, не самых лучших книг отечественных авторов или плохо переведенных, либо идти на курсы. Выбрав второй вариант, я оказалась в RealTime School.

Базовый курс 3ds MAX длился неделю, занятия проходили с 10 утра до 10 вечера с перерывами на обед и ужин в Доме ветеранов кино. Стоимость курса недешевая, но если учесть, что курс длится 50 астрономических часов, не такая уж и запредельная. Для тех, кто любит домашнюю еду, советую заплатить немного больше и взять обучение с питанием. Кормят вкусно и много, приветливый персонал.

Школа расположена в небольшом парке, где можно было прогуливаться в перерывах, обсуждать полученную информацию и, наконец, видеть солнце. Честно говоря, первые два дня было довольно сложно выдержать, но уже к третьему втягиваешься и не замечаешь, как время быстро приближается к часу ночи.

3ds max, окно прграммы
Вот из такой загогулины должна получиться деревянная лошадка

«3ds MAX - это капризный ребенок. Ты его любишь и ненавидишь одновременно!» - примерно так звучала одна из первых фраз, которую поведал нам Борис Кулагин - автор многочисленных книг по 3ds MAX. Прошло не так много времени, и я смогла оценить правдивость этого высказывания!

Преподаватель подробно останавливался на вопросах, которые могут поставить в тупик начинающего "тридешника", делился опытом, пытался показать наиболее удобный подход к последующему самостоятельному изучению 3ds MAX.

Большое удивление и радость вызвало отсутствие вводного рассказа об интерфейсе программы (обычно, самые скучные часы обучения), как он устроен и тонкости работы с ним объясняются в процессе обучения по мере возникновения вопросов.

Первые два дня были посвящены моделированию, а также основам работы с 3ds MAX. Борис рассказывал о полигональном моделировании и моделировании на основе сплайнов, их различиях и свойствах. Сначала было довольно сложно понять, по каким принципам работают полигоны, и что это вообще такое. От обилия горячих клавиш, опций и вкладок меню голова шла кругом. Особенно не верилось в то, что людям удается получить из простого куба лошадь, а из линии – древнегреческую вазу. Но в конце второго дня удивленно смотришь на деревянную лошадку на мониторе и думаешь: "Это я сделала?! ". С этого момента 3D полностью захватывает сознание, и мысли оторваться на обед остаются незамеченными.

На третий и четвертый день изучали материалы и основы рендеринга, создание текстур и разверток, тени и каустику. Отдельной главой было вынесено глобальное освещение.

3d модель стеклянной вазыБыло очень интересно добиваться правильного света, отражений, реалистичности модели в целом. Подробно рассказали о Mental Ray , а так же о различных принципах визуализации изображений.

Больше всего произвело впечатление то, что обучение не ограничивается только 3ds MAX. Во время лекций мы постоянно сталкивались с другими программами, такими как ZBrush, Mudbox, Maya, Photoshop, Illustrator и другие, основы работы с которыми нам показывали, таким образом, не сужая кругозор только на одной программе, а наоборот, помогая лучше ориентироваться в мире 3D.

В последний день мы познакомились с анимацией в 3ds MAX, кинематикой, старичком бипедом, а так же с частицами, тканями, волосами и так далее. После окончания официальной части вручили диплом школы и сертификат Autodesk международного образца.

Курс закончился шумной вечеринкой, с которой я ушла с твердым намерением вернуться.

Школе RealTime, а так же преподавателям удается, как мне кажется, создать уникальную атмосферу - а именно, работу маленькой студии, в которой у каждого есть свое место и свое задание. Люди, с которыми проходит обучение, на неделю становятся коллегами, и в результате совместной работы понимаешь, действительно ли ты хочешь быть частью 3D мира. В любом случае, по окончанию курса перестаешь бояться бесконечных меню 3ds MAX и выходишь с базовым знанием того, как сделать так, что бы этот "капризный ребенок" тебя понял.

образование
Разделы:
Рубрики:
Популярное: