Загадочная история Бенджамина Баттона: где же Бред Питт?

Автор: Renee Dunlop. Перевод Мир 3D



В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», где очень странные дуги выписывают судьбы героев, необычно проходило и производство. Проект Benjamin Button впервые появился на Digital Domain в середине 90-х годов, когда он принадлежал Рону Говарду, но в то время не было технологий, чтобы вдохнуть жизнь в эту историю. В 2002 г. в эту историю ввязался режиссер Дэвид Финчер. Digital Domain (DD) работал с ним уже 15 лет и считался с его авторитетом. Исполнительный продюсер по VFX в фильме ««Загадочная история Бенджамина Баттона» Эд Ульбрих считает Финчера бесстрашным и всегда готовым прокладывать новые пути там, где еще никто не бывал.

История возраста

Описание

На лице Питта было зафиксировано более 120 выражений, которые легли в основу тысяч его 3D моделей. Эту сетку наложили на отсканированный бюст Питта — теперь не было мертвых зон на лице Питта. Так удалось получить CG образ Бреда Питта в старом возрасте,со всеми возможными выражениями лица

С новым сценарием, написанным Эриком Ротом, и новейшими технологиями, ставшими к тому времени реальностью, задача поставить этот фильм стала выполнимой . Финчер не хотел использовать разных актеров, носящих грим, объясняя это тем, что каждый раз с появлением нового актера публика может потерять эмоциональный настрой и симпатию к персонажу. Основная задумка заключалась в том, что Бенджамин похож на актера Бреда Питта на протяжении всего фильма. Рассматривались самые разные подходы. Жизнь Бенджамина Баттона начинается, когда он выглядит крохотным старичком. Просто съежить для этого Питта было бы недостаточно. У Финчера была мысль пригласить маленьких актеров, чтобы снять маленькое тело на разных стадиях жизни Бенджамина, но возможности установить фотографию головы Питта в гриме на это тело, учитывая при этом освещение, проблемы с движением,  и т.д., не было. Жесты, мимика, улыбки, натяжение шеи, движение груди … Выход был один — создать фотореалистичную и полностью анимированную CG голову и просто прикреплять ее к актерам разных размеров.

К 2004 году фильм переместился из студии, и DD стал обдумывать детали. «Мы изучили последние достижения в анимации лица, — поясняет Ульбрих. — Фильмы с большим бюджетом многое могут себе позволить. Было видно, что художники стилизуют лицо, но явно движутся в сторону фотореализма. Мы рассматривали некоторые из лучших работ, и становилось ясно, что если бы наши самые плохие кадры выглядели как эти «самые хорошие», наш фильм ждал бы провал. Это не критика того фильма, но комментарий к уровню использованных технологий. Вы можете установить 500 маркеров на лицо, и все равно не будете знать, что происходить между ними, а именно это и было критичным для нас». Пока поведение Бреда Пита, его жестикуляция не были тщательно профильтрованы сквозь анимационную интерпретацию, вообще не говорили о кадрировании изображений. При этом никто не говорил о времени и тяжести проблемы.

Комиссия от Warner Brothers провела один тест. Через 5 недель DD создал Бенджамина, выработал основные подходы и приставил CG голову к телу. Все были счастливы, Фильм получил зеленый свет. Но теперь предстояло создать речь персонажа, показать его близко и произвести несколько сотен снимков, чтобы заставить аудиторию смеяться и плакать во время всех первых 52 минут фильма. В тестовом варианте все работало, но этого было недостаточно. Этот метод был ограничен сегодняшним внешним видом Пита, а DD было нужно анимировать его сквозь десятилетия.

Надо сказать, что много работы для Benjamin Button было сделано и другими студиями VFX. Большую часть рисунков выполнили в Matte World Digital. Грег Строс и его команда Hydraulx сделали русский снег и matte painting сцен в Париже, Нью-Йорке и России, а также перемещения головы Кейт Бланшетт и некоторые элементы для Баттона-ребенка. Asylum VFX обрабатывали сцены на буксире, а Lola VFX под руководством супервайзера Эдсона Уильямся работали над эффектами омоложения.

Соединяя вместе

Пришел Рик Бейкер. Он начал с того, что создал три различные макета — Бенджамин в 60, 70 и 80 лет. Кроме того, Бейкер сделал слепки плечей актеров, игравших Бенджамина, потом подсаживал на них разные головы, так получились три разных бюста Питта в разном возрасте. Эти скульптуры потом отсканировали и меняли по необходимости.

Супервайзер DD по персонажам Стив Приг сознавал важность работы психолога д-ра Пола Экмана, изучавшего человеческие эмоции и реакции. Экман уверяет, что на лице отражаются основные чувства, и он может каталогизировать эту мимику. Так появилась Библиотека всего, что может изобразить человеческое лицо (Система кодов движений лица). Экман утверждает, что мышцы лица тем или иным образом связаны с основными универсальными выражениями. Эта теория используется аниматорами уже многие годы, но обычно как справочное пособие.

Согласуясь с данной теорией, на лице Питта было зафиксировано более 120 выражений, которые легли в основу тысяч его 3D моделей. Эту сетку наложили на три отсканированных бюста — теперь не было мертвых зон на лице Питта. Так удалось получить три CG образа Бреда Питта в старом возрасте, со всеми возможными выражениями лица.

Описание

На стадии озвучивания, Питт не двигаясь стоял в центре сцены в окружении 4-х Viper камер. На его лице не было маркеров. Использовалась технология анализа образа, если, например, он шевелил бровью, наклонял голову. Потом в DD сводили все вместе, основываясь на собранной базе данных мимики.

Потом была детализация выражений, нюансов и всякого такого прочего. Благодаря этому процессу DD удалось избежать проблемы интерпретации, как человеческое лицо могло бы измениться при анимировании. Оно осталось реальным лицом Питта. Так «поймали эмоциаональность».

Следующая задача — вдохнуть жизнь в эту модель. Необходимо было создать софт, который позволил бы DD покадрово сравнивать действия живого Питта, играющего Бенджамина, с данными имевшейся уже базы микровыражений, затем воссоздать соответствующую CG модель и добавлять ее к реальным действиям актера в фильме.

Супервайзер по VFX Эрик Барба усадил двух своих ребят за работу более чем на 7 месяцев. Соединить хребет и шею с CG головой — это была задача не из легких. Барба предложил, чтобы сначала камеры снимали живое действие. Даг Робл, обладатель приза Академии за научные достижения в области видеозаписи, переписал записывающий код DD, чтобы можно было использовать данные с камер. Записывающей командой был проделан огромный труд, такого еще никто никогда не делал.

Освещение также требовало особого внимания. Человеческая голова необыкновенно чувствительна к цвету и свету. Работу Клаудио Миранды надо признать отличной. Цифровые головы должны были работать в том виде, как он осветил их, это же касается глаз и всех мелочей на лице. Для рендера также написали новую программу, чтобы работать с кожей. Месяцы труда потрачены на написание софта для нанесения теней и выработки новой техники, чтобы в результате получить физические точные 3D модели.

На стадии озвучивания в Бербанке, отсматривая отдельные сцены, Питт не двигаясь стоял в центре сцены в окружении 4-х Viper камер. На его лице не было маркеров. Использовалась технология анализа образа, если, например, он шевелил бровью, наклонял голову. Потом DD сводил все вместе, основываясь на собранной базе данных мимики. В 3D снова вносили коррективы.

Анимацией руководил Маттиас Уиттманн, которого Ульбрих прямо так и называл «гениальный». Всего в команде из 150 художников работало 6 аниматоров. Уиттманна интересовало все. Например, улыбка. Когда человек улыбается, все лицо меняется. Необходимо было учесть каждый миллиметр лица реального Бреда, отметить, как оно меняется при улыбке, а как при вздергивании брови.

 DD собрал вместе план использования оптического потока и машинное зрение камер, а также то, что предлагает система Mova Contour. Это привело к созданию лицевой системы, основанной на данных о реальном лице Питта. Всего было использовано 180 его blend shapes. Поскольку они были совершенны, то больше не требовалось. Вот, например, система глаз. Она устроена очень искусно. Аниматорам требовалось лишь вращать их, а blend shapes воспроизводили нужное движение. Были сделаны также системы, чтобы двигать языком Бреда и его адамовым яблоком при глотании. Аниматоры же состарили шею и добавили морщин вокруг рта.

Для композеров также было много работы, и они показали класс. Да и вся группа, работавшая над фильмом достойна всяческих похвал.

Описание

Впервые Бред Питт появляется через 52 минуты после начала фильма
Где же Бред Питт?

Ребенок — это анимированная кукла. Впервые публика видит Бенджамина в возрасте, когда дети начинают ходить, он сидит за столом, ест и балуется. В течение следующих 52 мин зрители наблюдают CG голову на чужих телах.

Компьютерный Бред Питт превращается в реального в гриме, который остается в фильме, пока не превратится снова в ребенка. Этот процесс, названный Фичером «омоложение», сделан Лолой. Он же автор CG Дейзи, сыгранной Кейт Бланшетт.

Впервые Бред в гриме появляется в сцене на буксире, направляющемся в Россию. Бенджамин читает открытку от Дейзи. Когда Бред посмотрел фильм, он сказал Финчеру, что не помнит такой сцены. Это потому, что здесь опять присутствует компьютерная голова Питта на другом актере. Ульбрих очень удовлетворен качеством VFX, раз даже сам герой не узнает, где он настоящий.

Впервые в этом фильме проводили CG стрижку волос. Герой проживает 35 лет, потребовалось что-то порядка 60 причесок.

Многие участники съемок нервничали на просмотрах, но потом с удовлетворением потирали руки и расссказывали, где и что реально, а где компьютерная графика.

Но нельзя не признать, что работа была очень тяжелая. Все с радостью соглашались работать в команде, ведь это Бред Питт и Дэвид Финчер, это работа с лицом, да такая, какую никогда еще никто не делал! Но сечас они опустошены от усталости и чувствуют себя на 20 лет старше.

Описание

Грег Строс и его команда Hydraulx сделали русский снег и matte painting сцены в Париже, Нью-Йорке и России

Описание

Asylum VFX обрабатывали сцены на буксире

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: