Промышленное производство впечатления

Автор: Юрий Ильин. Мир 3D

Начинать статью с аксиомы, наверное, не вполне правильно, да придётся: придётся констатировать, что лучше продаётся всегда то, что можно разглядеть в наибольших подробностях.

Не построенный ещё объект недвижимости разглядеть можно только либо на планах, либо - если он во всех деталях отрисован в 3D. Последний вариант, само собой, выглядит намного наряднее и убедительнее, и сколь бы хорош ни был подготовленный план, против 3D-моделей ему не тягаться. Хотя именно планы и лежат в основе всего: смысл архитектурной визуализации в 3D заключается в создании максимально реалистичных (фотореалистичных) CG-изображений архитектурных объектов (как экстерьеров, так и интерьеров) на основе двухмерных эскизов и планов. Таким образом, сооружение, которое ещё и не начинали строить, можно рассмотреть в максимальных подробностях — в 3D.

Зачем? Естественно, для того, чтобы представить потенциальным покупателям облик готовящихся объектов в разных условиях - при разном освещении, в разное время года и т.д. Впрочем, дело не всегда только в коммерции: например, в Великобритании чиновники, отвечающие за выдачу разрешений на строительство, всё чаще требуют от девелоперов предъявить планируемый объект в 3D, да так, чтобы... Ну, в общем, во всех мелочах, включая листики на окружающих деревьях.

В России застройщики, судя по всему, чувствуют себя куда вольготнее в плане взаимоотношений с чиновными людьми, однако же услуги по визуализации интерьеров и экстерьеров и здесь пользуются спросом - во всяком случае, если судить по обилию предложения (достаточно пробить фразу "архитектурная визуализация" по Яндексу). И даже если строительной отрасли придётся в ближайшем будущем слегка поумерить пыл и аппетиты, направление архитектурной 3D-визуализации особо пострадать не должно — строить-то всё равно будут. Да и не одни только строители и архитекторы заинтересованы в подобных услугах: если взглянуть на диапазон предложений таких компаний, как AvShare, Cтудия 'revolution' или iCube, сразу видно, что экстерьерами зданий и интерьерами помещений предложение не ограничивается: тут и анимация, и представление отдельных объектов (предметов всё того же интерьера, мебели и т.п.) и ландшафтно-визуальный анализ, и создание полноценных презентаций и многое другое. В общем, что называется, диверсифицированный бизнес.

Основной целью визуализации, как уже указывалось выше, является фотореалистичное, максимально достоверное и убедительное представление готовящихся объектов, с возможностью исследовать их во всех деталях, осмотреть с любых ракурсов и расстояний и в планируемом антураже — вплоть до окружающей среды.

Вот, кстати, и пример.

Вопрос, насколько этот железобетонный гроб, ой, простите, вершина гениальной архитектурной мысли вписывается в окружающую среду, остаётся открытым, но в любом случае данный параллелепипед с окнами, равно как и вот это вот сооружение выглядят — для конечного потребителя — убедительнее, когда утопают в зелени, нежели когда изображают собой пластиковую модель на подставке.

Хотя, справедливости ради, следует отметить, что все три иллюстрации успешно претендуют на фотореализм — в большей или в меньшей степени.

Последний фактор сейчас относится к числу решающих: не столь велика премудрость наваять высоко- или не очень высокополигональную модель очередной фазенды олигарха, и даже насадить вокруг неё целый садик не самая проблемная задача.

Главный вопрос — это подбор материалов и постановка света, чтобы финальный рендер мог претендовать хотя бы на оценку «не фотография, но очень похоже».

Вот, кстати, довольно странный пример.

Это один из рендеров в серии визуализаций фирмы iCube, где представляется логистический парк «Горки». Стоит обратить внимание, что сами прямоугольные строения едва просвечивают сквозь листву, так что их и не различишь поначалу (подсказка: смотреть по левому краю). Зато прекрасно видна листва на переднем плане. И вот что-то с ней не так, вы не находите?..

И, кстати, что интересно: художники iCube расположили будущие постройки в окружающем ландшафте не просто для красоты. Местная администрация вообще была против реализации проекта — из опасений, что в результате нового строительства будет нанесен ущерб лесному массиву и парку, а также «важной историко-культурной достопримечательности района» - окрестностям памятника Ленину.

При визуализации удалось доказать, что вырубка потребуется минимальная, более того, складские сооружения можно организовать так, чтобы они практически не просматривались ни со стороны автотрассы, ни с точек прогулочного маршрута вокруг памятника Ленину. Это, дескать, послужило толчком к принятию положительного решения о возможности застройки.

Другое дело, что зимой, без листвы, постройки, очевидно, оказываются куда более заметными... Но чиновники, видимо, на такую мелочь обращать внимания не стали.

В портфолио, выложенных в общий доступ на сайтах компаний, занимающихся визуализацией, также то и дело встречаются изображения зданий, встроенных в соответствующие проекту городские панорамы.

Как указывается на сайте одной из таких организаций, в большинстве случаев конечный потребитель может и не обладать специальными познаниями (в области 3D), зато вполне в состоянии «оценить красоту, фотореалистичность и обще-эстетическую привлекательность 3D визуализации». Иначе говоря, задача визуализаторов — «сделать клиенту красиво» без потери им, клиентом, чувства реальности.

Визуализация мегаломанского проекта девелоперов Mirax Group — комплекса «Федерация» — тут неплохой пример. Этот сюрреалистический монстр, даже когда его наконец достроят, всё равно будет выглядеть как декорация к фильму Blade Runner, и, верно, по этой самой причине визуализаторы не стали заморачиваться «избыточным» реализмом. Да и нужен ли он тут?..

архитектура в 3D
Разделы:
Рубрики:
Популярное: