Российское кино и компьютерная графика — роман с препятствиями

Автор: Юрий Ильин. Мир 3D

Спецэффекты в российском кино начались с "Ночного дозора"... За такую фразу можно сразу схлопотать по шапке, затем, что это неправда. Однако поверхностное исследование сетевых СМИ на тему спецэффектов, скорее всего, приведут среднестатистического юзера именно к такому выводу. Повторимся, не вполне верному, но самонапрашивающемуся. Это сейчас уже шум стоит про фильмы «9 рота», «Особо Опасен», «Турецкий Гамбит», «Адмиралъ», где, верно, у съёмочных группы в глазах свербило от хромакеев, а каждый член массовки потом обнаруживал себя в окружении десятков и сотен собственных CG-«клонов»... Но так было не всегда, естественно.

А что у нас, собственно говоря, было до «Ночного дозора»? — Как у Бродского, «Там немного, но на похороны хватит». Естественно, на какую-либо детальность и исчерпывающую полноту этот список не претендует ни в коей мере. Это просто отдельные примеры.</