"ТРОН": компьютерное Зазеркалье

Автор: Илья Неворотов

"Мир 3D" посетил премьерный показ нового фильма "ТРОН: Наследие", главный фильм года киностудии Disney и главное визуальное событие зимы. Оправдались ли ожидания? Наша рецензия.

Признаюсь вам, друзья - я не люблю сказки Кэрролла. Не понимаю и не люблю. Весь этот странный, непонятный мир, куда попадает Алиса, всех этих алогичных персонажей, все эти жутковатые в своей необъяснимости события лично я понять не способен, как ни пытался. Вместе с тем, я не говорю, что сказки Кэрролла плохие, нет. Огромное количество умнейших людей обожают странные миры Зазеркалья, не зря же приключения девочки Алисы считаются литературной классикой, книгами на все времена. Просто понятны они не всем. Почему я говорю об "Алисе в Стране Чудес"? Потому что именно эту книгу я вспомнил, начав просмотр нового фильма студии Disney "ТРОН: Наследие", сиквела фантастического боевика почти тридцатилетней давности

"ТРОН: Наследие"

Флинн в Стране Чудес

Аналогий действительно много. Как и девочка Алиса, главный герой нового "ТРОНа" Сэм Флинн (сын пропавшего без вести компьютерного гения Кевина Флинна из первого фильма) нечаянно падает в "кроличью нору" - перемещается в другой мир. Мир этот совсем не похож на наш: как и в Зазеркалье, тут живут другие персонажи и действуют свои законы. Компьютерную вселенную под названием "Система" населяют программы, а главный тут - Клу, программа-клон Кевина Флинна, тиран и узурпатор. Программы похожи на нас с вами, только носят светящуюся одежду - у Клу и его приспешников она светится жёлтым и оранжевым, у всех остальных - голубым или белым. Как в "Звёздных войнах": видишь красный световой меч - это враги, у "наших" мечи синие или зелёные. Удобно, не запутаешься. Чем занимается население громадного кибернетического мегаполиса понять трудно, известно только, что любимое развлечение у них - поглазеть на гладиаторские поединки, участвовать в которых заставляют все программы, преступившие закон.

Вот в такой необычный мир и попадает Сэм Флинн - тоже, прямо скажем, не совсем обычный паренёк. Унаследовав от пропавшего папаши молодецкую удаль и контрольный пакет акций крупнейшей в мире корпорации по разработке программного обеспечения, Сэм ведёт более чем аскетичный для его возможностей образ жизни. Течение дней Сэм разбавляет нехитрыми забавами - то на мотоцикле погонять, то прыгнуть с парашютом с крыши небоскрёба, то бесплатно выложить в Сеть новейшую версию операционной системы, разработанную в корпорации его отца. Совершенно случайно и с полной неожиданностью для самого себя, Сэм попадает в Систему, где, по слухам, двадцать лет назад сгинул его отец.

"ТРОН: Наследие"

Безумное чаепитие

Надо сказать, что с сюжетом "ТРОНа: Наследие" режиссёр Джозеф Козински и сценаристы явно перемудрили. Действие разворачивается так стремительно, что неподготовленному зрителю будет трудновато понять, что к чему. Только что главный герой лихо колесил по пустым эстакадам ночного американского города - и вот уже он на арене компьютерного колизея пытается увернуться от летящих в него смертоносных светящихся "бубликов". Из тихого, полутёмного, заросшего паутиной зала игровых автоматов он переносится под ослепительный свет неоновых огней какой-то странной компьютерной игры. Диалоги персонажей запутывают историю ещё больше: о чём идёт речь, что творится вокруг - решительно непонятно. Сюжет фильма смогут понять только молодые люди, знакомые с компьютером - зритель среднего и младшего возраста до середины картины будет находится в недоумении. Фильм года, а именно таким мы ждали "ТРОНа", должен быть попроще. Взять, например, "Аватар" - да, сюжет там простой и не по-кэмероновски дурашливый, но понятен всем зрителям от мала до велика, отсюда и оглушительный успех. В "ТРОНе" такого, увы, нет. Придётся либо напряжённо пытаться искать смысл в происходящем, либо отключить мозги и наслаждаться аттракционом. Сразу скажу - аттракцион удался.

"ТРОН: Наследие"

Вся королевская рать

Ради чего точно стоит сходить на "ТРОН: Наследие", так это ради визуальных эффектов. Уж что-что, а эффекты в Голливуде делать умеют. Звёздами компьютерной магии на проекте выступили мастодонты визуальных эффектов из студии Digital Domain и VFX-супервайзер Эрик Барба. Именно эта команда получила в прошлом году "Оскара" за визуальные эффекты к фильму "Загадочная история Бенджамина Баттона", а в частности за фантастическую работу над компьютерным омолаживанием героя Бреда Питта. В "ТРОНе" спецы Digital Domain выводят эффект цифрового омолаживания на совершенно новый уровень - здесь впервые на экране встречаются герой и его точная копия в молодости! Джефф Бриджес образца 1982 года (когда вышел первый "ТРОН") воссоздан невероятно достоверно, это без преувеличений новое слово в визуальных эффектах.

Само собой, молодой Джефф Бриджес далеко не единственное, чем можно порадовать глаз. Поединки, погони, панорамы Системы - всё сделано на совесть, выглядит просто потрясно. Подробнее о визуальных эффектах фильма вы сможете прочитать на портале "Мир 3D" чуть попозже, ближе к дате выхода "ТРОНа: Наследие" в широкий прокат - следите за новостями.

На полную катушку развита общая эстетика вселенной "ТРОНа", отлично доработаны идеи исполнения персонажей, транспортных средств, всего окружения - это хорошо видно даже на постерах. Поскольку значительная часть фильма снималась "вживую", в павильонах, то нельзя не отметить отличную работу дизайнеров, костюмеров, мастеров по специальным эффектам.

Словом, вся визуальная начинка фильма выполнена на исключительно высоком уровне, хотя драк и погонь могло быть и побольше.

"ТРОН: Наследие"

Улыбка Чеширского кота

Мне повезло увидеть "ТРОН: Наследие" на огромном экране нового зала формата IMAX 3D кинотеатра "Октябрь", более того - досталось место на первом ряду. Описать, на что похоже изображение на экране размером с баскетбольную площадку трудно, тут, как говорится, лучше один раз увидеть. Первый сеанс в новом зале "Октября", считаю, удался - великолепная, резкая картинка и отличный трёхмерный звук, всё то, за что мы любим IMAX. "Эффект погружения" обещают постеры цифрового IMAX, но с "ТРОНом" это погружение приобретает новое качество, и вот почему.

Во-первых, "ТРОН: Наследие" - это первый в мире 3D-фильм, снятый объективами с фокусным расстоянием 35мм. Именно это фокусное расстояние так любят многие выдающиеся фотографы, потому что оно приблизительно повторяет фокусное расстояние человеческого глаза (без учёта периферического зрения, в котором объекты мы видим размытыми) и достаточно точно воспроизводит перспективу нашего видения мира. Отличная находка для погружения зрителя в действо, не правда ли?

3D. Конечно же, 3D. Как оказалось, фильм не полностью снят в трёхмерном формате, 3D здесь использовано творчески: всё, что происходит в нашем, привычном мире, мы видим без стереоэффекта, но как только Сэм попадает в Систему, преображается и наше видение мира - оно становится объёмным. Никакой конвертации, честный формат Disney Digital 3D, объём передан очень хорошо. Как и в "Аватаре", тут мало выпрыгивающих на зрителя объектов, "трёхмерность" не раздражает.

"ТРОН: Наследие"

Труляля и Траляля

Отдельных тёплых слов заслуживает саундтрек "ТРОНа" - он был специально написан французскими электронщиками из Daft Punk - Ги-Мануэлем де Омем-Кристо и Томом Бангальте. Не могу сказать, что я большой любитель электронной музыки, но как только первые треки музыкального сопровождения фильма появились в интернете, они заняли лучшие места в моём плейлисте. Саундтрек был записан совместно с симфоническим оркестром и электронные ритмы как нельзя лучше вписываются в компьютерный мир Системы. Музыканты из Daft Punk даже засветились в эпизодических ролях диджеев клуба "Конец строки", в который попадают герои "ТРОНа".

"ТРОН: Наследие"

В погоне за белым кроликом

Что мы имеем в итоге? Чем может порадовать "ТРОН: Наследие"? На роль главного драматического кинопроизведения года он вряд ли подойдёт - слишком запутанная, сложная для восприятия история, очень много "белых пятен", поведение персонажей порой трудно чем-то объяснить. Актёрскую игру блестящей назвать тоже нельзя - если помните в первом фильме дела обстояли точно также. Но вместе со слабостями, сиквел "ТРОНа" взял от своего прародителя и сильные стороны - немыслимые для своего времени визуальные эффекты, да и вообще классный аттракцион. Видеоряд, саундтрек и 3D - это козыри "ТРОНа". Отличный фильм выходного дня для молодёжи.

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Сами вы "отличный фильм выходного дня для молодежи", этот фильм - шедевр...не для всех...

Венедикт, так же как Аватар, лол?.

Какие софты были использованы при создании всего фильма?

KhanS там их слишком много, что бы все перечислять)
как я подозриваю))

Цитата
венедикт пишет:
венедикт Сами вы "отличный фильм выходного дня для молодежи", этот фильм - шедевр...не для всех...

венедикт, полностью с тобой согласен...Это- ШЕДЕВР

а я уже 6ой день от впечатления не отойду)) ну так фильм понравился что ппц, хочу продолжения =((((

Фильм понравился. Довольно классный. А вот 3В меня вообще не порадовало, при чем это 3D я увидел в первый раз. Из всего увиденного более менее моменты по объемности понравилось в начае с телевизорами на полу и в конце с дымом, только тогда хоть как-то просматривалось простанство, а так 3D очередной дешевый шерпотреб, как на меня.
А в целом фильм довольно классно продуман и сделан. Один только мир бударажит сознание, и подталкивает на мысль безкрайних простор цифрового пространства.
Фильм - 5+. А вот 3D - 2-.

Фильм в целом не плохой. Сюжет и вправду слишком запутан; терминология и всякие словечки "изо" простому смертному зрителю,не имеющего ничего общего с названием "юзер" режет слух и выносит мозг)). Верно автор статьи сказал либо смотреть на спецэффекты либо...смотреть на спецэффекты и не напрягать интелект). Но опять же таки, боев и всяких там показов в стиле "ваааау! Ух ты! Круто!" могло бы быть больше, но... Но разово посмотреть все равно стоит.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: