Трехмерная футурология: ноябрьские тезисы.

Автор: Константин Кадочников

Мир визуальных развлечений в наши дни достиг небывалого размаха, что остается вполне естественным в рамках идеального общества потребления. И дальнейшая эволюция за счет новейших технологических возможностей ускоряется захватывающими дух темпами.

Трехмерная футурология

Еще каких-то 10 лет тому назад сама идея существования прикладных 3D-технологий, доступных в каждом доме, редко когда выбиралась за границы научной фантастики. Однако же, уже сейчас можно без особых сомнений прогнозировать, что не только большая часть видеоигр, и мирового кинематографа, но даже и столь привычные всем безделицы, навроде цифровых фотографий, в скором времени преодолеют последние метры, отделяющие их от полноценной 3D-реальности.

Конечно же, еще и сейчас остается изрядное количество скептиков, считающих интерес к трехмерным технологиям не более чем обыкновенным маркетинговым ходом – если уж вообще задумывающихся об их существовании вне рамок времени, отводимого для развлечений в каком-либо из 3D-кинотеатров. Или же те, кто, пусть и не спешить делать столь огульные выводы, но, так или иначе, признают брендовость и маркетинг в качестве основных причин излишней дороговизны очередных новинок специализированного рынка, мало интересного для основной массы покупателей. По счастью, реальное положение вещей отстоит весьма и весьма далеко от подобного рода скептических прогнозов и оценок. Конечно же, специалисты и аналитики не спешат объявлять неминуемость скорого господства трехмерных технологий, но трехмерные кино- и видеофильмы, фотографии и повседневное телевидение уже готовятся к визиту в нашу с вами обыденность.

Причем, визит этот носит достаточно спонтанный характер. И самим фактом своего претворения в жизнь – изрядной его частью уж точно – он обязан уже даже не столько хитромудрым специалистам корпораций, сколько рядовым энтузиастам-пользователям.

Изложим «сухие» факты, и ничего кроме: начиная с октября 2010 год и по настоящее время компания NVIDIA осчастливила применением собственной технологии 3D Vision 476 видеоигр для PC. Помимо обязательных «бонусов», вроде поддержки формата Blu-ray 3D, эта технология адаптирована и для такой небанально обыденной функции, как производство и хранение фотографий и домашнего видео в 3D-формате. И количество причастившихся к таковой возможности счастливчиков с того же октября 2010 года возросла в геометрической прогрессии. Конечно, подобный пунктик на фоне более чем 1 000 устройств и комплектов устройств, поддерживающих в настоящее время формат 3D Vision, может показаться сущей нелепостью, однако же именно из подобных «мелочей» складывается у потребителей общий имидж продукта в частности и компании в целом.

Кроме того – именно они выступают тем прочным фундаментом, на котором в ближайшем обозримом будущем будет монтироваться новые стандарты. Технологией "хоум-мейд 3D" можно похвастать перед ближайшими соратниками уже сегодня – достаточно приобрести один из цифровых фотоаппаратов с поддержкой 3D - например, Panasonic Lumix-G 3D или Fujifilm FinePix REAL 3D W3 - гарантирующих качественный трехмерный результат Ваших ратных трудов. HDC-SDT750K видеокамеры Panasonic прочно застолбили за собой место в спортивном телевидении – именно благодаря им в не столь далеком прошлом в 3D демонстрировались заезды NASCAR, Американский теннисный турнир и Чемпионат по гольфу PGA.

И все это – факты, позволяющие прочить весьма и весьма скорое пришествие эпохи тотального 3D в каждый готовый принять его дом. Уже существующий потребительский интерес; ставшие «обыденной» реальностью 3D-премьеры кинофильмов; доказавшие собственную актуальность трехмерные демонстрации спортивных событий в СМИ, а также десятки и сотни устройств, поддерживающих трехмерные возможности той же Blu-ray, 3D Vision и AMD HD3D; линейки новаторских HDTV; и даже все чаще появляющаяся опциональность столь нелюбимых многими 3D-очков (например в Toshiba Regza GL1 3D), ранее считавшимися чем-то неизбежным – все эти очевидные факты и неочевидные фактики позволяют с уверенностью сказать, что трехмерная революция вершится здесь и сейчас.

Да-да, вы не ошиблись. Все обстоит именно так, как было написано выше. Технологии Toshiba, с их прекрасной реализацией идеи двояковыпуклой линзы-пластины девяти параллактических (направленных) изображений из исходного контента и преобразования его в 3D изображения позволяют полностью отказаться от применения 3D очков. И это новаторство касается не только 3D телевидения и игр, но прекрасно может использоваться при производстве, например, электронных-рамок для фотографий, рекламных и информационных билбордов или экранов сотовых телефонов. Неочевидные мелочи – гигантский шаг к продукции нового века, не правда ли?! И о его реализации стоит задуматься уже сегодня.

Добро пожаловать в новый виртуальный мир.

мультимедиа
Комментарии  (обсудить на форуме)
Разделы:
Рубрики:
Популярное: