Как нам спасти "Россию"?


Международная выставка достижений EXPO 2010 в китайском Шанхае – большое событие, сравнить которое можно разве только с Олимпийскими Играми: страны-участницы в течении полугода демонстрируют всё лучшее, чем может похвастаться их наука и промышленность и, в какой-то степени, конечно же соревнуются друг с другом, только вместо атлетов мировые державы здесь представляют крупнейшие научные объединения и промышленные гиганты. Павильон «Россия» пользуется особой популярностью – число посетителей экспозиции нашей страны насчитывает несколько миллионов человек, а чтобы попасть в сам павильон гостям приходится отстоять в огромной очереди. Как и каждого гостя, российский павильон здесь встречают по одёжке -  и одёжка эта внушает уважение. Дизайн экстерьера нашего павильона удался на славу – органичное сочетание традиционных мотивов русской культуры и ультра-современных форм и материалов ругать не поднимется рука даже у самых желчных критиков, здорово получилось. Однако не всё так однозначно с «начинкой» этой фантастической архитектурной скорлупы.

Россия

Разработкой дизайна для внутреннего убранства российского павильона занялась дизайнерская компания  Бориса Краснова «Krasnov Design». Борис Краснов — известный в России и за её пределами профессионал, он любит и умеет работать с большими помещениями, большими площадями. У «Krasnov Design» огромный опыт оформления залов на самых разных мероприятиях — концертах, телевизионных шоу, праздниках — и для каждого события дизайнеры студии стараются придумать оригинальную, яркую концепцию.  Девизом и темой EXPO 2010 стал лозунг «Лучше город — лучше жизнь», а в компании  «Krasnov Design» продолжили этот лозунг строками детского писателя Николая Носова «Лучший город — тот, в котором хорошо детям», избрав концепцией обустройства российского павильона на выставке образ волшебного Солнечного города из сказок писателя. Получив на воплощение затеи немалый бюджет (говорят, порядка полутора миллиардов рублей) дизайнеры Краснова разбили внутри павильона «Россия» пластмассовый сад. Гостей экспозиции встречали «аватаровские» джунги из гигантских деревьев, цветов и грибов самых неожиданных окрасок, среди которых и разместились стенды ведущих российских высокотехнологичных предприятий. Виртуальным гидом по этим пластиковым зарослям для гостей стал Незнайка – задорный простофиля с рыжим чубом из-под чудаковатой шляпы помогал гостям не заблудиться на дорожках сказочного города, обращаясь к посетителям из расставленных тут и там  светящихся додекаэдров. Прекрасная атмосфера для детского праздника или концерта, но космические станции и ядерные реакторы посреди цветного волшебного города – сочетание, прямо скажем, на любителя.

Президент Медведев таким любителем не оказался. Прознав о концепции оформления российского павильона на EXPO 2010, гарант Конституции и Верховный главнокомандующий ВС РФ, как говорится, с лица поскучнел. Мало того, что образ леса с растениями галлюцинационных форм и расцветок мало увязывался с серьёзной многолетней работой ведущих российских предприятий, так ещё и имя нашего любимого Незнайки перевели на китайский язык как «маленький невежда». С несчастным Незнайкой здесь, к слову, и вовсе конфуз вышел – в переводе на язык Поднебесной имя этого сказочного героя звучало весьма  нелицеприятно, приобретая в переводе несколько трудно-переводимых, но негативных для китайского менталитета коннотаций. Китайские высокие чины максимально деликатно постарались объяснить это явление российским коллегам, в результате чего имя Незнайки стало звучать как «ищущий знания»… но, увы, за символом павильона «Россия», а значит и за всеми достижениями нашей страны, прочно закрепился образ маленького невежды. Менять что-то кардинально было уже поздно, да и посетителям выставки российский павильон очень понравился, особенно самым маленьким гостям EXPO 2010. Однако, срочно требовалось сделать нашу экспозицию чуть более серьёзной.

Россия

Министерство промышленности и торговли РФ поручило рекламному агентству Questa Media разработать концепцию ролика, который должен стать центральной медийной презентацией павильона. Необходимо было представить научную и производственную мысль России в связке «прошлое-настоящее-будущее», отразить самые значительные достижения российских учёных и объяснить концепцию развития технологий и промышленности новой России, акцентировав внимание на надежде современной российской науки — наукограде Сколково. Задача непростая, особенно с учётом того, что в пост-перестроечной России по большому счёту нечего показывать — советская научно-производственная база была уничтожена, а российской как таковой пока нет. Горели и сроки реализации проекта — необходимо было не только придумать, но и успеть сделать задуманное, причём сделать это так, чтобы идея презентации была понятна иностранным гостям павильона «Россия». В результате был создан сценарий  под названием «От Аркаима до Сколково», в котором представлялись славное прошлое, крепкие традиции и смелый, уверенный взгляд в будущее  российской науки, ядром которой должен стать наукоград Сколково. Воплощение этой концепции в жизнь Questa Media доверила лаборатории компьютерной графики United 3D Labs.

Здесь, в United 3D Labs, необходимо было доработать концепцию в художественном плане, собрать всю сюжетную конструкцию презентации и воплотить её в жизнь с использованием самых современных средств компьютерной графики и монтажа. «Мультимедийный проект для российского павильона в Шанхае был очень ответственной и в то же время интересной работой, - говорит  Сергей Кольцов, арт-директор United 3D Labs. - Представить в короткометражном видеоролике все основные достижения нашей страны за последние несколько веков было непростой задачей. Кроме того, важно было сделать так, чтобы видео легко воспринималось всеми посетителями павильона, независимо от языка, на котором они говорят. Мы постарались передать смысл презентации через визуальные образы, сведя  количество текста к минимуму». За отведённое на работу время, художники и дизайнеры студии рассмотрели развитие научной мысли в нашей стране в парадигме нескольких эпох, представляя инноград Сколково очередным этапом в славной истории развития отечественной науки.

события
Разделы:
Рубрики:
Популярное: