Создание "Легенды ночных стражей"

Автор: Н. Маркалова

"Легенды ночных стражей" - неожиданный анимационный проект Зака Снайдера, создателя культовых "Хранителей" и не менее культовых "300 спартанцев", снятый по мотивам книг Кэтрин Ласки, рассказывает историю королевства сов в формате 3D.

"Проект мне понравился изначально, потому что он отходил от обычной анимации, и мне хотелось поработать с Заком, - говорит Эрик Лейтон, режиссер анимации "Легенды ночных стражей". - Зак не часто приезжал в Австралию, но его энергия была с нами все время. Аниматоры легко могут потеряться в своем компьютерном мире, и Зак требовал от них передачи физической составляющей всех объектов. Мы оба хотели сделать фильм как можно реалистичнее, поэтому мы искали уникальные черты у каждого персонажа".

Изначально арт-директор Грант Фрекелтон и художник-постановщик Саймон Уайтли потребовали от аниматоров натуралистичности. "Среда должна быть гипер-реалистичной, - объясняет Алекс Уэйт, супервайзер анимации. - Поэтому прежде, чем мы начали анимировать, мы провели тесты, которые показывали персонажей в более мультяшном виде - как они вытягиваются, сжимаются, наклоняются, но потом мы поместили сов в реалистичный мир, и они не прижились там, особенно, как только мы нарисовали им перья. Ты им не верил. Поэтому пришлось делать их тоже реалистичными. Но мы не хотели делать анимационную документалку, пришлось балансировать. Мы обнаружили, что когда совы летали, лазали по веткам или ходили, мы могли оставаться в рамках реализма. Но когда они должны выражать эмоции и говорить, пришлось подойти к вопросу креативно и немного подвинуться в сторону традиционной анимации. Чтобы все суставы двигались правильно, мы не стали анимировать крылья как руки с пальцами, поскольку у перьев нет мускулов, чтобы двигаться самостоятельно. И поставив это ограничение, мы заставили аниматоров искать креативные подходы к выражению эмоций. Нам пришлось открыть "совиную школу" для аниматоров, которым дали время на изучение анатомии и поведения сов до начала собственно анимации. Им нужно было "забыть" традиционную анимацию на время»

Система для создания перьев была самым сложным исследованием студии Animal Logic, проведенным ими для "Ночных стражей". Снег на перьях, перья в расправленных крыльях, перья на морде, перья во время причесывания клювом, столкновение перьев, столкновение перьев разных персонажей, все это требовалось изучить и потом отрендерить соответственно. Исследования продолжались до самого конца работы.

"Решением было комбинацией разных вещей, - рассказывает CG супервайзер Бен Гансберг. - Много усилий было вложено в процесс причесывания, когда мы точно знали, что перья будут пересекаться друг с другом. Мы сделали много тестовых рендеров, автоматизировав пайплайн таким образом, чтобы аниматоры могли посылать тестовые планы на рендер и получать разные варианты с правильным светом. Если художник хотел посмотреть, как работают его текстуры, он мог  воспользоваться этим автоматическим рендером".

Хотя команда Animal Logic и пользуется Softimage и Maya, специально для "Ночных стражей" она создала множество особых инструментов и шейдеров.

"Мы глубже просчитали и упростили модели персонажей, которые участвовали в столкновениях между персонажами. Мы также использовали динамические симуляции ветра и создали частицы на перьях для приклеивания к ним снега или взаимодействия с дождем, снегом облаками и огнем".

Поскольку у сов есть красивые огромные глаза, которые позволяют им видеть в темноте, но не двигаются, у аниматоров возникла еще одна сложность. "Художественный отдел хотел увидеть глубину рефракции в глазах, поскольку все знают, что именно так ведут себя совиные глаза, - объясняет Уейт, - нам пришлось делать множество тестов. Сначала мы сделали глаза неподвижными. Но тогда мы поняли, что персонажи не выражают эмоций, они слишком похожи на животных и не могут вовлечь зрителей в историю. К тому же, именно глаза выражают эмоции, это слишком важно, чтобы отказываться".

Для Лейтона самым сложным было сохранять единство "игры" персонажа, проходящего через цепь весьма разных событий, на протяжении всего производства фильма.  "В итоге мы сделали гораздо больше, чем вы видите на экране, - говорит он. - Более того, студия Warner Bros. заставила Снайдера вырезать весомую часть напряженного действия, поскольку они посчитали, что мрачные события наступают слишком рано и длятся слишком долго для маленьких зрителей". К счастью, Снайдер вставит этот отрывок на Blu-ray/DVD "Легенды ночных стражей" и его можно будет посмотреть опционально.

Это сцена, показывающая, что родители Сорена убиты, а родной лес – выжжен. И во всем этом повинен Клудд, который вернулся домой, чтобы выкрасть сестру.

"Это была центральная сцена и очень эмоциональная, нам было тяжело отказаться от нее, поскольку она двигала весь сюжет, - продолжает Лейтон. - Это создало конфликт и огромную мотивацию для Сорена. Было трудно сохранить единство повествования без нее. Все взаимоотношения персонажей и подтексты были сильно изменены. Под конец работы нам пришлось потрудиться, чтобы история не разваливалась. Крайне тяжело работать, когда твои любимые и важные для сюжета сцены выкидывают. Приходится делать другие вещи драматичнее и изменять сюжет".

"Мы вернем эту сцену на диске, и пусть дети сами решат, мрачная она или нет", - говорит Снайдер.

По материалам AWN.

анимация
Разделы:
Рубрики:
Популярное: