Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 4

Автор: Н. Маркалова

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало читайте:

Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 1

Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 2

Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 3

Самсоны

Главным дизайнером транспортных средств на «Аватаре» был  ТайРубен Эллингсон. Он работал над всеми аппаратами, за исключением шаттла «Валькирия» и космического корабля VentureStar, который привозит Джейка на Пандору.

Аватар
Работа Пола Оззимо

Зрители часто отмечают, что ударные конвертолёты из «Аватара» похожи на знаменитые вертолеты Huey времен Вьетнамской войны. Эллингсон соглашается, что они действительно повлияли на его дизайн, однако главным референсом для создания «Самсонов» стали вертолёты Blackhawk, которые больше подходили по масштабу. Два огромных пропеллера по бокам - это оригинальный дизайн Кэмерона, возможно, он возник еще во время написания сценария. В кабине «Самсона» полупрозрачные всплывающие дисплеи позволяют пилотам управлять аппаратом, вызывая то меню, которое требуется в данный момент: от пульта управления вооружением до специального посадочного меню.

Аватар
Работа Пола Оззимо

Танкеры для аватаров

Над танкерами, в которых растут и хранятся тела аватаров, работали особо. Бен Проктер взял базовый дизайн, созданный Франсуа Одуем, и доработал его, превратив в более законченную инженерную систему для инкубации живого организма на протяжении нескольких лет.

«Мы думали о различных вариантах устройства, но прочный металлический каркас был необходим, поскольку содержащаяся в нем вода должна была весить тонны. Также потребовалась огромная батарея и надежный аккумулятор, который должен был поддержать работу системы жизнеобеспечения, - рассказывает он. - Ведь танкер не подключен к энергосистеме корабля. Плюс там есть система питания зародыша - она похожа на капельницу, которая снабжает кровь тела питательными веществами.  Также нам понадобился фильтр для амниотической жидкости, в которой плавает организм.

Ещё я включил в дизайн систему транспортировки на случай, когда танкер будет проходить трансфер через багажное отделение. Джим даже отметил несколько трубок снаружи структурной рамы танкера - они защищают его от повреждения. Воображение Джима не знает пределов, когда дело доходит до проверки дизайна на реалистичность. Мне повезло - мне помогал один из инженеров-подводников, с которыми Джим когда-то погружался. Он подсказал мне про герметизацию шлюзов и еще всякие детали. Человеку, который дизайнит батискафы было несложно подсказать детали танкера, который должен держать воду внутри».

Боевые экзокостюмы

Экзокостюмы, которые повторяют движения пользователя и увеличивают мощь в несколько раз не были основаны на том погрузчике, в котором Рипли сражалась с маткой чужих, как все подумали.

Аватар
Дизайн боевого экзокостюма

Эллингсон рассказывает, что на ранних этапах, конечно, он упоминался, поскольку концептуальные параллели действительно есть. «Но я не помню, чтобы Джим указывал, что должна быть и дизайнерская параллель, - говорит Эллингсон. - Мы изучали производственных роботов, технологии управления автоматизированными механизмами и боевые системы».

Огромное окно спереди было создано, чтобы оператор имел широкий угол обзора, а еще - чтобы Кэмерон мог снимать актера внутри машины.

Аватар
Дизайн боевого экзокостюма

Один из лучших моментов фильма - когда Куорич разговаривает с Джейком, одновременно готовя машину к работе, и он разминается, боксирует и все такое. ТайРубен рассказывает о создании этого момента фильма:

Аватар
Дизайн боевого экзокостюма

«С технической стороны для создания этой сцены требовалось точно выполнить несколько  шагов, - говорит Эллингсон. - С одной стороны требовалось снять Стивена Лэнга внутри полноразмерной модели, созданной студией Стэна Уинстона, анимировать цифровую модель костюма, ее рук и ног, синхронизируя их с игрой актера и вклеить ее в сцену. Все это было сложно, ново и потребовало много труда. Даже после того, как я частично наблюдал этот процесс, у меня мозги вскипают только об одной мысли об этой сцене».

Аватар
Варианты дизайна ладони экзкостюма. Работа Аарона Бека

«Касательно операторского интерфейса, мы много обсуждали подходы к его созданию, - продолжает дизайнер. - Но в итоге Джим решил остановиться на трансляторе механической телеметрии - аппарате, в который помещается оператор и с его помощью он может управлять роботом. Эта система транслирует движения оператора, превращённые в электронные сигналы, в разные части оснащенного моторами и приводами механизма».

Аватар
Дизайн экзкостюма. Работа Джеймса Клайна

Такую систему часто называют «Уолдо» (по имени героя романа Роберта Хайнлайна, в котором впервые был описан подобный механизм - прим. авт.).  Именно в такую систему заключает себя Куорич прежде, чем  начать боксировать. Внутри костюма есть некое пространство, в котором свободно может двигаться человек, ибо ограничение в движениях человека тут же оказываются ограничением в движении  костюма. Сама кабина основана на дизайне современных вертолетов или танков, а операторский интерфейс и пульт управления был создан дизайнером Беном Проктером.

Биолаборатория

Бен Проктер и Кевин Ишиока, художник-постановщик сцен в научных лабораториях базы, изучали лаборатории генетиков в институте AmGen, чтобы на экране воссоздать научную лабораторию как можно ближе к реальности.

Аватар
Дизайн интерьера лаборатории. Работа Франсуа Одуя

«Путешествие было очень познавательным, - говорит Бен Проктер. - Мы получили массу визуала, относящегося к научной лаборатории,  включая электронные микроскопы, автоматические контейнеры для тканей и другое оборудование, котрое охлаждается жидким азотом в стильных баллонах с исходящими из них трубками. Большая часть дизайна этой биолаборатории сделана Кевином Ишиокой, Джеймсом Клайном, Райаном Черчем,  Виктором Мартинезом, Скоттом Бейкером и Эндрю Ридером. Но наша работа превратила исследование в то, что вы видите на экране».

«Для финального дизайна комнаты, где люди связываются с аватарами, я пытался создать единую интегрированную электронную систему. Все оборудование  должно было иметь одинаково обтекаемые формы и составлять единую систему, чтобы вокруг не было никакого "болтающегося" мобильного оборудования. Получатся, что ты находишься внутри огромного медицинского прибора, созданного одной фирмой. До меня над дизайном биолаборатории работали Франсуа Одуй, Джеймс Клайн, Андре Шейнтрей и другие, а потом к нам присоединился еще дизайнер декораций Скотт Бейкер. Но мое слово состояло в том, чтобы создать единую интегрированную обтекаемую систему».

Аватар
Дизайн интерьера лаборатории. Работа Франсуа Одуя

И полупрозрачные интерфейсы лаборатории здесь не были «звездной бутафорией», как в «Особом мнении». Но, по словам Проктера, «содержанию интерфейсов нужно было придать ощущение функциональности».

«Любой, кто обращает на это внимание, может заметить, что в кино часто оператор машины нажимает пару кнопок, и компьютер производит уникальные и сложные вычисления, показывая результат, - продолжает Проктер. - И мы все это терпеть не можем - это нереалистично. Если вы внимательно смотрели на интерфейсы в «Аватаре», то могли заметить, что все кнопки пультов у нас имеют название и каждая выполняет определённую функцию, при этом они организованы реалистично».

Рабочий транспорт

Некоторые рабочие механизмы на Пандоре были исполинских размеров. Огромный экскаватор был создан на основе современного экскаватора Bagger 288, используемого на угольных рудниках, только увеличенного в размере. По словам Эллингсона, создание этих машин было посложнее, чем простое увеличение размеров существующего земного транспорта. Для увеличения размеров, пришлось усложнить и наделить дополнительными деталями башню и стрелу с ковшами. «Чтобы создать иллюзию большого размера, мы в четыре раза увеличили число ковшей на колесах, - говорит Эллингсон, - увеличили объем захвата, и сделали всю конструкцию более мощной и агрессивной».      

Наука о мозге в «Аватаре»

Для создания электронных картин мозга и связанных с этой частью фильма элементов, Камерон и его команда наняли консультантов-неврологов из отделения нейрологии Калифорнийского университета, чтобы те помогли создать вероятные зрительные ощущения оператора в момент соединения его с аватаром.

Аватар
Интерфейс геологического монитора. Совместная работа Аарона Бека и Лири Грира

«Для создания связи между аватаром и оператором необходима синхронизация фаз активности мозга обоих объектов, - рассказывает Бен Проктер. -  И как же это работает без всякого радиооборудования или других источников связи? По моему сугубо псевдонаучному мнению два синхронизированных мозга на квантовом уровне создают единый пульсирующий объект, который не нуждается в искусственных каналах связи. Вполне возможно, мозг этих существ уже кибернизирован, и нам нет необходимости как-то изменять его. Но на самом деле это мои собственные домыслы. Этот момент никак не объяснялся ни во время производственного этапа, ни в фильме».

«Дракон»

Одной из самых интересных летающих машин в фильме был «Дракон» - огромный боевой корабль, на котором Куорич  летит в финальной битве.

Аватар
Битва

«Об этом корабле Джим рассказал нам на нашей самой первой встрече - во всех подробностях, - рассказывает Эллингсон. - Остальные корабли  должны были поддерживать некую связь с реальностью, чтобы зритель в них поверил. А «Дракон» Джим описал как «фэнтезийный корабль», при создании которого мы могли немного изменить правила, чтобы сделать его действительно огромным. Джим описал его четыре ротора, огромное количество оружия, кабины стрелков. Он был полон энтузиазма. Он сказал, что по духу корабль должен был напоминать огромные летающие крепости Второй мировой войны.  Множество разных кабин позволило снимать боевые сцены между ними, это было очень интересно и зрелищно.

«Дракон» также оснащен стрелковыми турелями для защиты от нападения с разных сторон. Есть пушки, управляемые людьми сверху спереди, и несколько мелких автоматических пулеметов с разных сторон летательного аппарата, плюс по одной под каждым ротором.

Аватар
Финальная битва. Работа Карса Фарахани

У него две вытянутые кабины спереди, одна из которых отвечает за полет, а вторая - за основные орудия. Под ней расположен скорострельный пулемет, слегка ограниченный в движениях, что компенсируется его мощностью.

Все эти огневые мощности сочетаются с ракетными системами, а его трюм набит боевыми экзокостюмами, что делает его просто непобедимым десантным кораблем».

А почему же у него есть такие прорехи сверху, что позволяет Джейку в фильме забрасывать внутрь гранаты? «Если вы посмотрите на  конструкцию большинства вертолетов, то увидите подобные отверстия там, где роторы крепятся к телу корабля, продолжает ТайРубен. -  Здесь находится двигатель, и здесь же логично располагать выхлопные выходы и воздухозаборники. Поэтому и у «Дракона» мы расположили эти отверстия там же. Не помню, чтобы Джим просил расположить их  каком-то особом месте. Мне кажется, что в них в любом случае можно забросить взрывчатые вещества, чтобы взорвать критичную для полета механику. Поэтому главное тут было не то, что он забросил туда гранаты, а в том, как он туда попадает и как дальше действие разворачивается. Из того, что я помню, эти выходы были созданы больше для эстетики, мы тогда обсуждали, что они  придают мощный и агрессивный вид кораблю, то есть, это был вопрос дизайна, а не сюжета».

Оружие

Аватар
Оружие. Работа Аарона Бека

Аарон Бек, работавший концепт-дизайнером в Weta Workshop, выложил свои работы в блог.  «Я провел исследования прежде, чем приступить к дизайну оружия, продумал процесс зарядки амуниции – магазины поставляются уже заряженные и запаянные пластиком. Вы срываете пластиковую крышку и заряжаете магазин.  Здесь заряды представлены без магазина. Но в фильме это оружие имеет магазины и выбрасывает гильзы – Джим хотел, чтобы гильзы вылетали. Он также попросил помповое оружие, которое было очень интересно дизайнить».

Аватар
Пушка для экзкостюма. Работа Аарона Бека

Это дизайн Бека для пушки, которым оснащаются бойцы в экзостюмах. Фактически, это оружие которое ставят на воздушных судах, переделанное для ношения роботом. Это не финальная версия пушки, она была модифицирована под руководством Джеймса Кэмерона.

Аватар
Костюм механика. Работа Аарона Бека
кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Спасибо! Отличная статья!!!

Дизайн так себе. Банальные вертолёты с нелепо приклеенными винтами. А ходоноги эти вообще старомодина лютая.

А пацаны-то и не знали! ©

Илья Неворотов что прям гений такой что ли?

TiM чего ты понимаешь в дизайне?

А я по образованию промдизайнер кагбэ. Хреновый или нет не знаю, но хоть самую малость да понимаю.

Был бы ты толковый промдизайнер не писал бы такой необдуманный,дешёвый комментарий! хреновый или нет тебе решать! И ещё дизайнеров много, но специалистов мало.

Необдуманный и дешёвый? Чё вижу о том и пишу. Может тогда расскажешь мне дураку о всех достоинствах дизайна этих драндулетов? Тебе самому то нравится? Не, если ты остервенелый аватарофанат, то не о чем говорить.

да нравиться! но я не фанат =)Всё короче мне с тобой не о чем дальше вести разговор!

Да и пожалуйста. Однако добавлю, что фильм, который претендует на звание технического прорыва и дизайн мог бы иметь попрорывистей. Кэмерон чёто говорил о желании снять старомодную фантастику, ну дело его. Однако этим ходоногам с вертолётами никогда не войти в историю кино на равне с тем же погрузчиком из чужих, ибо они уже не оригинальны.

Цитата
TiM пишет:
Однако этим ходоногам с вертолётами никогда не войти в историю кино на равне с тем же погрузчиком из чужих, ибо они уже не оригинальны.


Я вот не помню, чтобы в историю кино техника , в фильмах показанная, входила когда-либо.
Это кино УЖЕ в истории кино и останется в ней.
TiM, ты, может, в дизайне что-то понимаешь, а вот в кино - нихрена.

Я дизайнер как раз по игровой и кино индустрии.
Вижу спор тут раразился.
1 - дизайн концепция всегда имеет быть.
2 - значит что касаеться вертолётов то в интервью упоминалось что вертолёты похожи на те старые которые были во вьетнаме, я могу это объяснить тем что это самый запоминающися образ верталёта, который сложился у людей в истории кино, ни один другой верталёт не так узнаваем как тот который был во воъетнаме. И я считаю это плюсом что дизайнеры об этом подумали. Если бы там летали супер летательные аппараты как в терминаторе 4 то извените меня это не жизненно, кэмерон попытался прожить у себя в мозгу там 200-300 лет и посмотреть как будет в будущем. Если учесть что в основном боевые еденицы стоят на вооружении около 30 лет, то получаеться что приблизительно с современного вертолёта он модифицировался бы 6 - 10 раз. Вполне возможно результат был бы таким.

3 - что касаеться экзоселетов, то там всё должно было разробатываться ( а не рисовать и фантозировать) так что бы двигалось, так как разрабатывался реальный работающий по минимуму макет экзоскелета. И хромированных деталей с глянцевым пластиком и хайтековсеие синии свечения здесь просто идут лесом так как это боевая единица, её главный смысл! Это убивать быть максимальное количество не замеченным, устрошающим.

4 - что касаеться лаборатории то всё супер нет слов.
5 - первый минус на мой взгляд это дракон, сильно он не поваротлевый и закруглённый, но там работала команда дизайнеров значит так надо. Ведь делают так как хочет заказчик, А кэмерон это тот же человек, у него есть свои капризы захотел крепость получил, на мой взгляд это единственный минус который я видел в фильме из всех концепт-решений.

Друзья! Когда над проектам работают дизайнеры, то это значит что не будет бум, а то что они правельно решат поставленную им задачу! Кэмерон поставил и они вполне достойно на 5 + её решили! Огромное спасибо им и автору статьи! Вот только затерялся ещё один концепт летательного аппарата болшегруза. А он там Замечательный и шикарный, достойны и реальный!

TIM
Не хрена ты не понимаешь , высказываешь какую то нелепость , какой бы там дизайн не был .
Он людям понравился и запомнился , а этого достаточно .
И вообще АВАТАР это классический модерн ,стиль который никогда не устаревает,
И по этому имеет такую популярность.
Cовременные новые фильмы вообще курят бамбук в сравнении с АВАТАРОМ ,несмотря на то что он даже банален .

" ...какой бы там дизайн не был . Он людям понравился и запомнился , а этого достаточно "

Аватар, аватар... Так - разрекламированное понто. С таким откровенно слабым сюжетом не стоит рассуждать о супер реалистичности отдельных мелких деталей.
Люди - не только фаны "Аватара". Ну, посмотрел, да и забыл. TiM прав на счет "Чужого"

"Понравился и запомнился..." Кому как. Шагающий робот откровенно неинтересный и уязвимый. Такого размера смотровые окна в боевой технике...
А в "Матрице" они были вообще с маразматической открытой кабиной) Но это я к слову.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: