"Обитель зла 4: Жизнь после смерти": смех, слёзы и 3D.

Автор: Илья Неворотов

"Обитель зла": новая жизнь после смерти

Франшиза "Обитель зла" (Resident Evil) считается довольно успешной - каждая новая серия уверенно окупает расходы на производство и рекламу, а также приносит авторам солидные барыши. Несмотря на то, что фильм "Обитель зла" довольно далёк от популярной одноимённой видеоигры, геймеры встретили его очень тепло. Причиной этому послужила истинная любовь к игре бессменного автора всех фильмов серии "Обитель зла" - режиссёра Пола Андерсона. По словам Андерсона, в игровом угаре он не выходил из дома неделями, истребляя полчища виртуальной нежити, а когда возвращался к миру реальному,  обнаруживал, что успел обрасти внушительной бородой. Ещё одним бессменным символом киноверсии "Обители зла" стала супруга режиссёра, очаровательная Милла Йовович, которая в роли неубиваемой Элис вот уже четвёртый фильм подряд противостоит бесчеловечной мега-корпорации "Амбрелла". После ролей в "Пятом элементе" и "Жанне д'Арк", амплуа избавительницы рода людского от всяческих напастей прочно закрепилось за актрисой и представить её в роли, скажем, вышивающей крестиком домохозяйки уже не получится.

Обитель зла 3D

В новом, четвёртом фильме франшизы под названием "Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D" (Resident Evil: Afterlife), наша Элис продолжает свой крестовый поход против загадочного "Т-вируса", который превратил всё население планеты в безмозглых и очень голодных зомби. Вирус этот был изобретён в недрах корпорации "Амбрелла" и должен был стать панацеей от всех болезней и даже самой старости... но на деле вышло так, как вышло - вирус мутировал, вырвался на свободу и в считанные месяцы уничтожил всё живое на планете. Надёжно защищённая от вируса и от всего внешнего мира, корпорация "Амбрелла" продолжила свои научные изыскания с целью не то найти надёжную вакцину от смертельной болезни, не то наварить на ситуации ещё немного деньжат - это не так важно. Важно то, что никакой особой ответственности за творящийся вокруг бардак боссы корпорации не чувствовали. И вот тут они не угадали - в конце третьей серии "Обители зла" Элис, которую этот же вирус наделил сверхспособностями, добирается до японской столицы Токио, в которой расположена последняя подземная штаб-квартира "Амбреллы". Действие четвёртой части фильма начинается здесь же.

Не буду раскрывать все подробности, отмечу лишь, что сюжет "Обители зла 3D" наконец-то расскажет нам о таинственном городе Аркадии, где, по слухам, укрылись все люди, которых не коснулся страшный вирус "Т". По ходу фильма Элис снова претерпит определённые преобразования своего организма, а также встретится со своей боевой подругой, которую мы видели в одной из предыдущих фильмов франшизы. Так как действие фильма разворачивается аж через четыре года после событий первого фильма, зомби-мутанты тоже немного изменились и обзавелись новыми способностями. Как и во всех прошлых сериях, в новой "Обители зла" очень много красочных перестрелок, драк, взрывов и всего того, за что мы любим добротные боевики. Ножи, сюрикены, мечи, всевозможное огнестрельное оружие, взрывчатка - тут есть всё. А ещё в фильме попытались создать некоторое подобие сюжета. Зря.

Обитель зла 3D

NEED MOAR DRAMA?

Режиссёр Пол Андерсон всегда снимал сносный экшен: его "Смертельная битва", "Чужой против Хищника" - нормальные, смотрибельные боевики. Сюжет в фильмах подобного рода - вещь ненужная, даже вредная. Есть некоторая история, которая оправдывает экшен - этого более чем достаточно. На такие фильмы зрители приходят посмотреть взрывы и перестрелки, а не душевные терзания главных героев. Но режиссёра это не остановило - в четвёртой "Обители зла" он решил вместо красивой мясорубки выдвинуть на первый план т.н. "эмоции". По глубокому замыслу Андерсона, героиня Йовович должна осознавать свою вину за произошедшее с планетой, мучаться угрызениями совести. Всех прочих персонажей он также попытался наделить некоторым объёмом, характером, да и сама история должна была заставить зрителя задуматься о высоком.

Вот за такие неуклюжие заигрывания с самим собой и зрителем, режиссёр Пол У. С. Андерсон и получил на Западе своё обидное прозвище - Paul "Worthless Shit" Anderson. Эпизоды, в которых нет экшена, смотреть без смеха просто невозможно - местами накал идиотии достигает каких-то невообразимых, чудовищных высот. Помимо дурацких сюжетных ходов, фильм перенасыщен штампами дешёвых боевиков начала 90-х: бесконечные патроны в оружии; ужимки и прыжки вопреки законам физики и здравого смысла; тупые, заезженные шутки; враги, покорно ждущие своей незавидной участи - Пол, дружище, эра такого кино давно прошла! Если ты снимаешь трэш - не нужно анонсировать его как полноценное художественное произведение, народ может не понять.

На специальном показе для прессы, который организовала компания WDSSPR, зал стойко держался почти до половины картины, но к финалу просто рыдал от смеха - серьёзно воспринимать метания жалких, картонных персонажей в не менее комичных и жалких ситуациях было решительно невозможно. Даже главный злодей фильма - вы не поверите! - расхаживает в чёрном плаще, чёрных очках и вооружён огромным, но совершенно дурацким пистолетом Desert Eagle. Смех сквозь слёзы.

Весь богатый референсный материал легендарной серии видеоигр Resident Evil реализован здесь едва ли на треть, так что поклонники шутера от компании Capcom также вряд ли оценят художества режиссёра. Словом, сюжетная составляющая как нельзя лучше определяется популярной нынче сентенцией - "унылое говно".

Всё ли так плохо в "Обители зла 4"? Нет, не всё!

Обитель зла 3D

Андерсон и его игрушки

Если художественная сторона "Обители зла 3D" реализована исключительно убого, то техническое воплощение фильма - очень, очень хорошее. Великолепные съёмки, отличные звук и саундтрек и просто потрясающее 3D - те вещи, ради которых можно смело покупать билет в кинотеатр. Придраться можно лишь к визуальным эффектам - местами они удивительно низкого качества, однако в целом картинка выглядит весьма приятно даже для глаз искушённого киномана.

Прежде всего, в фильме очень много замедленной съёмки (или слоу-мо, от англ. slow-motion). С одной стороны, это нечестный приём авторов боевиков - зрителю всегда хочется рассмотреть ураганные сцены в замедленном движении. С другой стороны, очень немногие способны снять такое замедленное движение хорошо. Впервые в истории кино на площадке работал специальный 3D риг из камер Phantom, которые изначально создавались для NASA - скорость съёмки более чем 1000 кадров в секунду обеспечивает надёжный мониторинг образования микротрещин на обшивке космических кораблей. 3D камера на основе системы Phantom снимала некоторые сцены со скоростью 200 кадров в секунду против обычных 24-х кадров - воспроизводя такую съёмку в нормальном режиме, оператор получал чёткую, хрустящую картинку замедленного движения, причём в формате 3D! Кадров в слоу-мо много, но рассматривать их - одно удовольствие.

Пожалуй, главная звезда съёмочной площадки (кроме, разумеется, нашей милой Миллы) стала та самая "3D камера, которой Кэмерон снимал своего "Аватара"" - 3D риг Fusion из камер Sony F35. "Обитель зла 3D" исключительно грамотно использует все преимущества трёхмерного формата. Тут есть и разделение планов внутри кадра, есть и вылетающие на зрителя объекты - всё это сделано просто здорово. Дождь идёт вокруг тебя, пули и сюрикены свистят прямо на головой, гильзы автоматического оружия щедро сыплются тебе на колени, а вырванные взрывами куски бетона вот-вот придавят тебя на месте  - успевай уворачиваться! Качество 3D смело может потягаться с "Аватаром", где Кэмерон намеренно отказался от вылетающих с экрана объектов.

Обитель зла 3D

Что в итоге?

В сухом остатке у нас фильм с трогательно-идиотскими режиссёрскими ходами, картонными героями и сюжетом, сдобренный классными перестрелками, отличной операторской работой и восхитительным 3D. Это как раз тот случай, когда трёхмерный формат буквально вытягивает фильм и смотреть "Обитель зла 4" в 2D лично я не вижу никакого смысла. Сравнить новую "Обитель зла 3D" можно, разве что, с первым фильмом франшизы, который снискал наиболее благосклонные отзывы по сравнению со второй и третьей частями - здесь другая история и развитие событий, но многие персонажи игры перекочевали в киноверсию, претерпев лишь косметические изменения. Кстати, соскучились по милым пёсикам-зомби из первой "Обители зла"? В новом фильме есть и эти очаровашки, но уже в новом виде - четыре года мутаций, как никак!

Не стоит идти на "Обитель зла 3D" как на художественный фильм с целостным сюжетом и многогранными персонажами - любители высокого искусства убегут с сеанса прямо после титров. Это брутальный, динамичный трэш-экшн с ордами зомби и кровавыми перестрелками. Расслабьтесь, включите здоровое чувство юмора и наслаждайтесь ярким аттракционом - хороший фильм для удачного завершения трудовой недели или вечера выходного дня.

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Рецензия отличная! Надо идти!

В заметку закралась ошибка. Кэмерон снимал Аватар не на риг из F-35, а на 950.

Цитата
Иван пишет:
Кэмерон снимал Аватар не на риг из F-35, а на 950.


Точно! Андерсон в интервью говорил, что риг тот же, но камеры они туда другие поставили. и даже специально на этом фокусировал внимание.

дай камероновские камеры всякому быдлу - и получишь такое вот УГ.

только идиоты будут смотреть такое четырежды жёваное мочало.

> только идиоты будут смотреть такое четырежды жёваное мочало.

больше ненависти! :D

если нихуя не понимаете нехуй коментировать а мочалки вы

э ты как общаешся ахуел чтоли виебу

Прекратите бардак.

Ваш Модератор.

недавно смотрел в 3д - фильм просто супер рекомендую всем посмотреть
да и сам не против глянуть так где то 3 раза ещё
спецефекты супер канешно не аватар но эти все зрывы кровь будто прилипшая на очках так и хочитса содрать топор который в полете будто сечас отрубит тебе голову кароче 10\10

Ваня, будьте осторожнее! Кажется топор уже отрубил вам голову…

Разделы:
Рубрики:
Популярное: