Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 2

Автор: Н. Маркалова

Мы продолжаем рассказывать о создании великолепной планеты Пандора из 3D фильма Джеймса Кэмерона "Аватар". На этот раз вместе с концепт-художниками окунемся в густые, красочные джунгли Пандоры.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало читайте здесь.

На Пандоре очень много странных расцветок, но растения зеленые, как на Земле - лишь в тёмноё время суток вся растительность планеты начинает светится всеми оттенками синего и голубого. Дилан Коул, один из дизайнеров «Аватара», говорит, что Кэмерон очень долго хотел, чтобы вся флора Пандоры была голубой, поэтому в большинстве концепт-артов художника инопланетная зелень синего цвета. Однако, с этой идеей возникла одна проблема: выбранный цвет - циан - очень близок тому голубому, который используется для демонстрации атмосферы и глубины пространства, поэтому циановые растения затруднили передачу глубины пространства. Кроме того, изображения стали одноцветными и холодными, потому что в них не было желтого, который обычно появляется с зеленой травой. Еще одна причина - мы психологически ассоциируем зеленый с жизнью на нашей планете. Эта тема была очень важна для Джеймса Кэмерона в «Аватаре», поэтому он понял, что зеленый будет лучшим решением. При всём буйстве красок пандорского леса основным цветом растительности остался все-таки зеленый.

Картина Дилана Коула

«Мы, вчетвером, сидели за столом в доме Джима, мы пытались понять, как все эти твари будут выглядеть, пробовали разные идеи, - рассказывает ещё один дизайнер, Юри Бартоли. -   Иногда мы заходили слишком далеко и потом возвращались. Мы много вариантов перепробовали, чтобы найти те виды, которые вы увидели на экране. Это было время мозговых штурмов: мы пытались выяснить, как будет работать механика шестиногих созданий, будут ли они твердыми на ощупь или мягкими. У нас были сотни вопросов, на которые предстояло ответить. У меня под рукой всегда лежали несколько книг по анатомии, биологии и  морфологии позвоночных. Мы посмотрели на насекомых, микроскопических жуков, чтобы создать тот язык, на котором говорит флора и фауна Пандоры. И всегда, когда Джим был с нами, он сам дизайнил и помогал нам отвечать на вопросы. Постепенно вырисовывалось понимание того, что это были за создания. Мы не думали, насколько успешным будет фильм, мы были заняты исследованием мира, который строили, исследовали его в процессе создания. Мы начали с набросков, потом добавляли деталей, потом наброски превращались в картины. Потом те картины превращались в скульптуры или компьютерные модели - все по мере работы».

Картина Дилана Коула

Бартоли очень долго работал над цветовым решением Пандоры и ее животных. Они выглядят красочно, но не слишком кричаще. Конечно, в источники вдохновения (или, как говорят дизайнеры, "референсы") художники искали на Земле, изучая окраску реальных животных, морских жителей, насекомых, амфибий, тропических попугаев и туканов. При всём этом, по мнению Бартоли, избежать искусственности было очень сложно: «Самое сложное было сделать так, чтобы животные не выглядели как пластмассовые игрушки. Я сравнивал игрушечную пластмассовую лягушку с живой, пытаясь понять, в чем конкретно заключается разница. Они обе ярко раскрашены, у них довольно простые формы и блестящая поверхность. Но у живой было нечто, что и создавало разницу. Мне понравилась идея изучения игрушечной лягушки, чтобы понять, как НЕ надо делать».

Картина Дилана Коула

Художник-постановщик Роберт Стромберг говорит, что биолюминесценцию (естественное свечение организмов, которым обладают все инопланетные существа «Аватара») раньше никто не делал. «Если лишь ненамного ошибиться, всё может пойти не так и свечение будет выглядеть неестественно, - говорит он. - Дизайнеры потратили месяцы на то, чтобы найти правильное сочетание цветов и техник: слои размытия, свечение, насыщенность цветов, и их комбинации. Мы потратили много времени на тесты, чтобы только понять, что мы движемся в нужном направлении. Референсом для нас была биолюминесценция глубоководных океанских рыб».

Бартоли вспоминает, как было забавно смотреть, когда аниматоры студии Weta Digital начали оживлять созданий, как все эти странные звери превращались в часть целого большого мира. «Необычно было создав животное, увидеть, как оно начинало дышать в руках другого человека, - говорит он. -  Для меня настоящим откровением были полностью освещенные, отрендеренные кадры стоящего в лесу молотоголового. Тварь, которую я создал, ломала деревья, которые я нарисовал, и гневно фыркала. Мы пересекли черту и вошли в мир Пандоры».

Картина Дилана Коула

Даже после того, как создания начали обретать форму в доме Кэмерона, внешний вид самой планеты все еще не был создан. Стромберг говорит, что именно он нарисовал первую картину того, что позже превратилось в Пандору. Роберт Стромберг имеет большой опыт рисования фоновых картин для кино и телевидения, он пришел на проект в самом его начале в роли дизайнера по визуальным эффектам. Тогда он ничего не знал о фильме, только о том, что там будут парящие острова. И за ночь перед первой встречей с Кэмероном он нарисовал картину с парящими островами и маленькой фигурой человечка, стоящей внизу.

Первое изображение Пандоры Роберта Стромберга

Кэмерон посмотрел на картину, и сказал: «Это мой фильм! Я впервые вижу свой фильм!» И именно эта картина стала одним из первых изображений Пандоры, которые мы видим в кино.  Двухнедельная работа Стромберга превратилась в двухмесячную, а потом - в четырехлетнюю. В определенный момент Кэмерон решил, что раз уж Стромберг запустил руки в создание всего мира, его стоит переименовать в художника-постановщика, потому что, это было именно тем, чем он занимался.

Картина Роберта Стромберга

Стромберг говорит, что он думал о Пандоре, как о многослойном, многоярусном мире. «Я подошел к джунглям Пандоры, как к океану, - рассказывает он. - Там есть верхний слой, залитый солнцем, ниже живут более странные создания, и в самом низу - биолюминесцентные существа. В океане тоже так. Так что, можно сказать, что леса Пандоры - это наши океаны».

Стромберг хотел, чтобы пейзаж Пандоры отражал путешествие Джейка по этому миру. «Когда вы впервые попадает на планету, вам говорят, что это страшно опасный мир, все существа хотят вас убить. И когда вы впервые попадаете в лес Пандоры, он темный и странный. А потом Джейк случайно оказывается там один, конечно, он теряется, и на него нападают всякие твари. Но постепенно природа проявляется, и он понимает, что у этого мира есть своя красота. Например, после того, как Нейтири спасает его и бросает факел в воду, он оборачивается, и видит, как расцветает вокруг биолюминесценция. И он впервые видит красоту этого мира. Мир в глазах зрителя становится красивым, его хочется защитить. Внешний мир планеты рассказывает историю персонажа».

«Совершено очевидно, что Кэмерон придержал все красоты планеты и культуры На`ви, чтобы создать контраст с темным и бесцветным существованием человечества, - говорит Стивен Мессинг. – Когда рисовали базу «Адские врата», краски были приглушены, отражая бесперспективность существования человека на этой планете. Это и создает тот самый контраст».

Картина Стивена Мессинга

Стив Мессинг ездил в Китай и фотографировал скалы для получения основ изображения  гор. Дилан Коул говорит, что они рассматривали разные горы, но карстовые формации в Китае подошли больше всего. У них было три региона Гуилин, Хуаньшань и национальный парк Чжанцзяцзе. Еще брались горы Венесуэлы и карстовые формации в Таиланде. Главная задача - поиск нужного баланса между скалами и растительностью. А для создания джунглей художники отталкивались от фотографий джунглей в Австралии. «Одна идея, которая не дошла до фильма, - говорит Коул. - Это идея о том, что горы эти плавают, как корабли в воде, сталкиваются и разрушаются. И фильме это было бы очень зрелищно, мы бы показали мощь и опасную красоту этого места. Может быть, в сиквеле?»

Картина Стивена Мессинга

Как показать, что они плавают? Кэмерон хотел показать их сверху, поэтому Коул и Мессинг сделали несколько тестовых зарисовок, один из которых стал кадром из фильма. Но когда видишь парящие горы сверху,  вы не можете сказать, касаются ли они земли.

«Самый лучший способ показать, что они отделены, это расположить некую атмосферу, облака, между землей и ними», - поясняет Коул. Мессинг и Коул также работали над полной панорамой этого региона. Кэмерон использовал панораму как фон для виртуальной декорации, когда снимал мокап. Картина также стала отправной точкой для создателей визуальных эффектов.

Картина Стивена Мессинга

Продолжение следует

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Извините что не в тему, но новый дизайн сайта неплохой)

Мы стараемся!

все для вас, все для вас, дорогие читатели ;))

Угу спс за статью она была очень полезна

разработчики спецэффектов для Аватара сейчас работают над созданием приложения для телефонов Nokia, которое позволит самому снимать в реальном времени клипы со спецэффектами […]
————————————
ссылка удалена.
администрация портала.

Лучше побольше схематичных рисунков выкладывайте, как в первой части.

Цитата
Антон пишет:
Лучше побольше схематичных рисунков выкладывайте, как в первой части.


В следующих частях будут!

Спасибо за материал, и по возможности выкладывайте полноразмерные изображения)

Цитата
Лев Якимов пишет:
Спасибо за материал, и по возможности выкладывайте полноразмерные изображения)


Полноразмерные изображения не порадуют читателей с платным траффиком ;)

А много таких еще осталось?) Можно, в конце концов, сделать показ в полном размере по клику. Кому жалко трафик, пусть не нажимают ;)

Цитата
Лев Якимов пишет:
А много таких еще осталось?) Можно, в конце концов, сделать показ в полном размере по клику. Кому жалко трафик, пусть не нажимают ;)


Картинок есть горазд больше, чем здесь вставлено. Все не входит в текст, естественно. Запланировано еще два выпуска материалов по концепт-арту "Аватара"

Разделы:
Рубрики:
Популярное: