Рождение «Аватара»: работа концепт-дизайнеров. Часть 1

Автор: Н. Маркалова

Без малого взвод дизайнеров несколько лет трудился над созданием всех тварей, окружения и бутафории, которая понадобилась для воплощения на экране того чуда, что зовется «Аватаром». Давайте вернемся к самому началу работы над проектом и посмотрим, как создавались части этого монументального полотна.

Дизайнер Уэйн Барлоу познакомился с Кэмероном еще в 1996 году, когда тот еще работал над «Титаником», но сценарий «Аватара» был уже готов, и Кэмерон уделял ему внимание. «У него уже был полный сценарий, который я прочитал и влюбился. Мир Пандоры уже тогда был полностью продуман и населен в мыслях Джима», - говорит Барлоу.

В 2005 году Уйэн провел четыре месяца в доме Кэмерона в Малибу, вместе с создателем живых существ Невиллом Пейджем и другими дизайнерами. Кэмерон в то время был полностью занят погружениями к обломкам «Титаника», поэтому его неделями не было дома. «Он приходил, бросал нам несколько зерен информации, уходил на время, а потом приходил снова, - вспоминает Пейдж. - Все это время он снимал что-то о «Титанике». Это был спецпроект для телеканала Discovery. А мы работали по ночам в его доме, потом он появлялся и рассказывал нам удивительные истории об океанском дне».

Невилл Пейдж работал над «Аватаром» три года без перерывов – вряд ли кто-то когда-либо работал над одним фильмом так долго. Были времена, когда Пейдж не верил, что этот фильм когда-либо дойдет до экрана. Четкое видение Кэмерона помогало и вело его к цели, он точно знал, что и как хочет видеть на экране. «У Джима были очень четкие идеи, как что должно выглядеть, - говорит Райан Черч. - Он сам классный дизайнер и мог бы сам весь фильм нарисовать, если бы у него было время. Он сделал сотни набросков собственноручно. Иногда он очень подробно описывал все детали, и ему нужно было только, чтобы мы довели до ума его идеи. Зачастую он точно знал, что эта техника будет делать и какое впечатление она должна производить, но не представлял, как оно будет выглядеть».

Арт-департамент состоял из двух разных отделов, которые почти не перекликались между собой. Один отдел занимался Пандорой: живыми существами и ее природой, а другой – земными технологиями. Соответственно, у фильма было и два художника-постановщика: Рик Картер и Роберт Стромберг. Стромберг возглавлял отдел по созданию Пандоры, а Картер занимался миром людей.

Возможно, вас удивили гладкие и «скользкие» формы животных Пандоры, но это было задумано Кэмероном изначально и реализовано согласно его плану. Джеймс считал, что создания Пандоры должны выглядеть аэродинамичными, как гоночные автомобили. Поэтому Уэйн Барлоу, чья карьера начиналась в области индустриального дизайна, и начал создавать тварей Пандоры, срисовывая их с гоночных автомобилей. Он также использовал обтекаемые изгибы тел китов или дельфинов. «Некоторые из этих дизайнов были слишком безумными, чтобы дойти до экрана» - говорит Барлоу. У его коллеги Невилла Пейджа сначала возникла проблема со скрещиванием болидов «Формулы 1» с живыми существами. Он воспользовался своим образованием дизайнера автомобилей, чтобы перенести автоформы на живые существа.

Работа Невилля Пейджа

«Проблема в том, что автомобильный дизайн изначально был основан на живых существах», - рассказывает он. Поэтому Пейджу пришлось переносить уже стилизованные дизайны живых существ обратно с машин на живые существа, заново стилизуя их. При этом перед ним стояла проблема снова сделать их органическими. «Это была главная проблема с моими рисунками с точки зрения Джима, - делится Пейдж. - Они выглядели круто, но были не живыми. Если ты возьмешь кита и сделаешь с него отливку, он покажется игрушечным, потому что у него практически нет текстуры кожи».

Еще одни существа, целиком основанные на морских существах - это икраны (или баньши), летающие драконы. «Меня впечатлили скаты, - рассказывает Невилл. - Тогда мотивы подводных жителей занимали мой разум больше всего - они попали и в мои ранние концепты. Эти линии можно увидеть в линиях головы баньши и их крыльев. И, да, я большой фанат палеонтологии, поэтому часто думал о малоизвестных птерозаврах и плезиозаврах, у которых были уникальные аэродинамические и гидродинамические формы».  

Кроме того, художники старались исключить влияние на свои дизайны различных киномонстров или монстров из книг. Иначе зрители бы быстро вычислили источник вдохновения.

Сам Кэмерон придумал особые дыхательные пути своих инопланетных подопечных. Он решил, что дополнительные отверстия в трахеях на уровне ключиц, наподобие тех, что появляются у пациентов после трахеотомии, совсем не помешают. Там они не будут мешать работе мышц и костей. И это - тоже возвращает нас к автодизайну. Невилль Пейдж считал, что это - дополнительные воздухозаборники, которые позволяют животным получать больше воздуха и при необходимости двигаться быстрее.

Но было одно живое существо, которое полностью было детищем Джеймса Камерона - танатор. Режиссёр собственноручно создал дизайн этого хищника и зверь отлично вписался в общую эстетику мира Пандоры.

Дизайнеры также обсуждали идею того, что все животные этого мира телепатически связаны межу собой. «Пандора - это своего рода «мир-разум», - говорит Пейдж. - Но не так явно, там есть некий «высший инстинкт». У нас он тоже есть. Например, как кошка или собака знают, что во двор входит животное большого размера немного раньше, чем человек. Животные связаны и на этой планете. Мы - это те, кто отделены от природы и не способны чувствовать её так тонко, поэтому я всегда думал, что у нас есть очень большой материал для дальнейшей работы, нам не нужно заново придумывать механику связи животного мира».

Работа Уэйна Барлоу

Джеймс Кэмерон хотел, чтобы цвета флоры и фауны Пандоры были яркими, особенно цвета баньши (летающего дракона) и леоноптрикса (тот самый турук, "последняя тень", которого удалось укротить аватару Джейка Салли). Самое сложно было в том, чтобы создать все эти рисунки и цветовые переливы, не выдавая, откуда их взяли. «В природе много животных с яркой окраской, - говорит Пейдж. - Например, ядовитая лягушка, бабочки и птицы. Но если просто взять бабочку-монарха и перенести ее цвета на другое животное, то все это сразу узнают. И будет у тебя летающий баньши с рисунком, как у  бабочки». Поэтому художник черпал вдохновение для создания ярких текстур из весьма странных источников, включая картины в стиле модерн. Каждая особь горных баньши должна была иметь свой уникальный рисунок из голубых, фиолетовых и зелёных разводов.

Дафни Яп, бывшая студентка Пейджа, проделала основную работу над текстурами и окраской флоры и фауны Пандоры. «Мне приходилось думать о том, как расцветали эти текстуры на животных, и насколько там подходило свечение», - говорит Дафни.

Работа Уэйна Барлоу

Яп также поработала над костюмами На'ви на Пандоре. Она говорит, что узнает, к какому клану принадлежит данный На'ви, только взглянув на его одежду. Она продумала социальные статусы и их визуализацию в нарядах аборигенов далёкой планеты.

Художники признаются, что очень беспокоились о том, что такое буйство красок оттолкнет зрителей. Но ведь они не изобретали эту палитру, она действительно существует на животных - сейчас, на нашей планете - просто обычные люди не так часто видят этих животных, ведь они обитают на океанских глубинах.

Кэмерон спускался ко дну океана и своими глазами видел самые причудливые окраски и сочетания цветов. Для него это вовсе не инопланетные цвета, а вот для тех, кто ни разу не был на дне океана - они будут инопланетными.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
Спасибо! Очень интересно!!!

Разделы:
Рубрики:
Популярное: