«Охота за Голлумом» - создание спецэффектов в фанатском фильме

Автор: перевод; Илья Неворотов. Мир 3D

«Охота за Голлумом»(The Hunt for Gollum) - фанатский кинопроект по мотивам трилогии «Властелин Колец». Несмотря на то, что 30-минутный фильм был создан энтузиастами и носит некоммерческий характер (фильм можно посмотреть на официальном сайте проекта), качество исполнения картины на весьма высоком уровне. Очень важную часть в этой фэнтэзийной истории играют спецэффекты. Ими занималась небольшая студия FlintFrame из г. Юма, Аризона, США. Для малоизвестной студии проект стал возможностью громко заявить о себе на рынке дизайнеров визуальных эффектов для кино. Один из учредителей студии, Бретт Фрэйм (Brett Frame), рассказал в интервью порталу Animation World Network|«Animation World Network» о своём опыте работы на проекте «Охота за Голлумом».

«Охота за Голлумом»(«The Hunt for Gollum»), фанатский кинопроект по мотивам трилогии «Властелин Колец»,постерБилл Десовиц: Эта великолепная короткометражка ворвалась на просторы интернета этим летом и качество её исполнения впечатляет. Какое было твоё участие в создании этого фильма?'

Бретт Фрэйм: Сейчас у меня своя студия, мы занимаемся производством аудио- и видеопродукции для рекламы в нашем регионе. Мы всегда хотели поучаствовать в независимом кинопроекте и к счастью всемирная сеть открывает множество возможностей.  Мы и сейчас находимся в поиске инициативных проектов, отслеживаем, как идут дела. Так вот, примерно в конце ноября прошлого года я наткнулся на сайт «Охоты за Голлумом», у ребят уже был готов трейлер и фильм только-только ушёл на пост-продакшен. Трейлер фильма меня просто поразил, так же, как и всех остальных. Качество было настолько высоким, что этот фанатский фильм давал сто очков форы творениям многих независимых кинопостановщиков. Я отправил е-мэйл со ссылкой на сайт нашей студии режиссёру «Охоты», Крису Бочару (Chris Bouchard) и предложил свою помощь. Крис ответил и написал, что наш сайт показался ему очень интересным. У них как раз в производстве был эпизод, в котором требовалось убрать из кадра камеру, так что этот эпизод отправили нам чтобы посмотреть, что мы сможем сделать. Камеру из кадра мы убрали и отправили эпизод обратно. Тогда нас пригласили на их форум, где участники проекта вывешивают  просьбы сделать тот или иной эффект, ту или иную работу для фильма. Я зарегистрировался на сайте и начал отбирать эпизоды, которыми мне было бы интересно заняться, а мой партнёр по студии, который отвечает за аудио, создал множество звуковых эффектов для фильма.  

БД: Вот такая работа он-лайн — как всё происходило?

БФ: Главный по визуальным эффектам, Адам Томас (Adam Thomas), в начале недели писал на форуме, какие кадры им нужны, так что был такой список работ, которые требовалось выполнить: мэт-пэйнтинг,  ротоскопирование, компоузинг и так далее. То есть ты видишь список и выбираешь то, что умеешь делать. Если нужны спецэффекты к отснятому материалу, то к сообщению приложена ссылка на отрывок фильма на их сервере. Как правило, на ту или иную задачу давалась неделя. Для нас было даже некоторое преимущество — разница во времени между нашей студией в Аризоне и Лондоном составляет 7 часов. Мы отправляли им готовый материал, они в свою очередь просматривали, делали замечания и мы вносили соответствующие изменения.

БД: Насколько большой была съёмочная команда?

«Охота за Голлумом»(«The Hunt for Gollum») - фанатский кинопроект по мотивам трилогии «Властелин Колец»,оркБФ: Думаю на съёмках и пост-продакшене было задействовано порядка 100 человек и примерно 20 человек занимались спецэффектами. Некоторые кадры, над которыми я работал, были просто набросками, например кадр с анимированными 3D птицами в кроне дерева. Я сотрудничал с большим мастером мэт-пэйнтинга Мацеем Кучерой (Maciej Kuciara ), который делал пещеру из начала фильма, и он направил все графические файлы этого эпизода мне на обработку.  Было снято много кадров с актёром, игравшим Голлума, на фоне зелёного хромакея, так что моей задачей поместить Голлума в нарисованную пещеру.  

БД: Что больше всего тебе запомнилось?

БФ: Совершенно потрясающая организация — собрали специалистов со всего мира, организовали рабочий процесс и обладали достаточной смелостью доверять ответственную работу незнакомым людям, чьи портфолио видели только в интернете.

БД: Какими инструментами ты пользовался?

«Охота за Голлумом»(«The Hunt for Gollum») - фанатский кинопроект по мотивам трилогии «Властелин Колец»БФ: Главным образом пользовался After Effects для компоузинга и ротоскопирования. В сцене, где Голлум крадёт из дома рыбу и авторы фильма искали дизайнера по мэт-пэйнтингу. Хоть это и не моя специальность, я взялся за работу и набросал сцену при помощи Photoshop. Затем мне прислали изображения какой-то английской хижины и я объединил фон, изображение хижины и небо, нарисованное другим художником. Мэт-пейнтеры на проекте были просто завалены работой, мне хотелось хоть как-то помочь.

БД: Как изменились дела твоей студии после премьеры фильма?

БФ: Так получилось, что в мире разбушевался кризис, многие наши любимые магазины закрываются из-за отсутствия покупателей. Но надо сказать что нас кризис не особо коснулся — студия продолжает расти, у нас всё новые и новые клиенты. То есть сейчас дела идут так хорошо, как никогда раньше. Многие компании проявляют к деятельности нашей студии живой интерес, мы сейчас занимаемся работой над двумя независимыми фильмами. Если всё будет хорошо, фильмы выйдут уже этой осенью.

Оригинал интервью: Animation World Network

кино и спецэффекты
Разделы:
Рубрики:
Популярное: