Страшнее кошки зверя нет: месть Китти Галор

Автор: Н. Маркалова

Девять лет спустя после выхода на экраны фильма «Кошки против собак» на экраны вышел его сиквел, почти не связанный сюжетно с первым фильмом.

Итак, обиженная на весь свет голая кошка желает уничтожить всех людей. Единственные, кто может ей помешать - это собаки, но Кэтти придумала способ изолировать их при помощи особого сигнала. Для воплощения этого плана кошке нужно собрать передатчик и завладеть управлением спутника, ведь сигнал надо транслировать на всю Землю сразу, иначе смысла в во всей афере нет.

Но кошки и собаки объединяются, чтобы помешать ей. Оснащенные по последнему слову техники, четвероногие Джеймсы Бонды выходят на след хвостатой злодейки. При этом главная роль отводится новичку Диггсу – сообразительному, но незадачливому неудачнику. Интересно, что в век CGI в фильме «Кошки против собак 2» животные были созданы с помощью комбинирования компьютерной графики и аниматороники (помимо живых пушистых актеров).

Крупные планы говорящих животных зачастую создавались с помощью обычной старой доброй механики. И это – хорошо видно в кадре, да еще и весьма негативно выделяется на фоне привычной CGI. На крупных планах видно, что звери не живые.

«У пса была «крышка», закрывающая отверстие в груди, - рассказывает Дейв Барклай, супервайзер отдела аниматроники, - поэтому я мог лежать на полу и через это отверстие рукой дотягиваться до головы, еще от его морды тянулись шнуры, посредством которых можно было управлять его мимикой. Они были видны в кадре, но отдел «цифры» потом их «подчистил».  

Наиболее сложным созданием оказался Мистер Тинклс, управление мимикой которого было подобно игре на музыкальном инструменте и предполагало использование 80 входных каналов и 76 кабелей, соединенных с мордочкой. Поуз, кукольный монстр с металлическими зубами, единственный персонаж картины, целиком созданный при помощи аниматроники, а голубь Шеймус – исключительно компьютерное создание.  

Также было сложно организовать съемку с таким количеством животных: с каждым из них работал собственный тренер и каждый должен был исполнять особые действия в сцене, поэтому нужно было свести отвлекающие факторы к минимуму. Из-за этого было решено такое оживленное место, как, например, суматошный главный холл штаб-квартиры ГСУ снимать с использованием многочисленных проходов с участием одного или двух животных одновременно, которые затем монтировались воедино. Сцена входа в ГСУ в итоге была снята в 53 приема.  

Интересен и дизайн разных шпионских управлений. Так у собак много пространства, спортзал с беговыми дорожками, туалет с пожарными столбами, которые так любят метить псы. Этакое ретро с отсылкой к старым фильмам про шпионов.  Кошачье же управление – небольшое помещение с многочисленными лазами, ходами и столбами для точения когтей. Но вот снимать здесь было особенно сложно: помещение было всего два метра в ширину и три метра в длину.

Над фильмом работали такие известные студии как студия Фила Типпетта, уже 25 лет поставляющая для кино анимированных персонажей, Svengali Visual Effects, в основном занимающаяся созданием цифровых фонов, C.O.R.E. Digital Pictures и Soho VFX. Да, цифровые фоны рисовал Рокко Джиоффре, о котором мы писали в связи с фильмами «Бегущий по лезвию бритвы» и «Робот-полицейский».

Насчет стерео ничего особенного сказать нельзя – вроде, есть, но ничего выдающегося из себя не представляет. В итоге фильм весьма динамичный, веселый, без пошлых шуток, детям понравится. А взрослые киноманы порадуются отсылкам к известным и давно любимым классическим лентам.

кино и спецэффекты
Комментарии  (обсудить на форуме)
китти галор - это тот же самый Гитлер, только кошачей особи.

Разделы:
Рубрики:
Популярное: