Тимур Бекмамбетов о «9», «Особо опасен 2» и «Моби Дике»

Автор: перевод; Илья Неворотов. Мир 3D

Российский режиссёр Тимур Бекмамбетов («Особо опасен», «Ночной Дозор», «Дневной Дозор»), который стал со-продюссером фильма «9» Шейна Эккера (Shane Acker), последнее время очень сильно занят. В своём интервью порталу «Animation World Network» Тимур рассказал о том, какое влияние оказал «9» на те проекты, которыми сейчас занимается режиссёр. Бекмамбетов также делится своим мнением о 3D-технологиях и о последнем фильме своего любимого режиссёра Джеймса Кэмерона «Аватар».
     В своём интервью порталу «Animation World Network» Тимур рассказал о том, какое влияние оказал «9» на те проекты, которыми сейчас занимается режиссёр.

Билл Десковиц: Расскажи пожалуйста о своём участии в фильме «9» и работе с Шейном Эккером?

Тимур Бекмамбетов: Мы просто помогли Шейну чувствовать себя комфортно и дали ему делать то, что он хотел.

БД: А что тебя привлекло в этой истории?

ТБ: Короткометражку, которая легла в основу сюжета, мне дал посмотеть Майк Симпсон (Mike Simpson), это мой агент и агент Тима Бёртона. Фильм произвёл на меня сильное впечатление, мне сразу захотелось узнать о мире «Девяти» как можно больше. И этот фильм — как раз то, что мне хотелось бы снять: фильм глубокий, очень творческий, но в то же время с чёткой сюжетной линией. А главное, что мне понравилось в фильме Шейна — он сделал двухмерный фильм, который выглядит трёхмерным. В его фильме 3D персонажи действуют на 2D-фоне, такое сочетание даёт эффект стереоскопического кино, то есть кажется, что все объекты реальны, объёмны. Причём тут сыграла роль не только сама технология съёмки, но и верная композиция: 3D объёкты подчёркивают объём двухмерного фона. Но безусловно главное достоинство фильма — это анимационная история с определённой миссией, а не какое-нибудь похождение пушистых зверушек.

БД: Хорошо, что удалось выйти за рамки того, что сегодня считается мейнстримом.

ТБ: А ещё мне нравится язык Шейна с эдакой самоиронией — о нас он говорит как о взрослых с кучей своих каких-то проблем.

БД: А вот тебе самому хотелось бы снять анимационный фильм?

ТБ: Хотелось бы конечно, только времени нет.

БД: А что ты почерпнул от участия в этом фильме для своих будущих проектов?

ТБ: Когда я снимаю кино, я стараюсь ощутить такую же свободу, как если бы я творил мир — и мне по-настоящему нравится создавать мир. Даже когда нужно рассказать историю, эта история становится основой того мира, который я создаю, чтобы история выглядела правдоподобно.

В своём интервью порталу «Animation World Network» Тимур рассказал о том, какое влияние оказал «9» на те проекты, которыми сейчас занимается режиссёр. БД: А что скажешь о стереоскопии?

ТБ: Думаю, возможности стереоскопии не используются сейчас в полную силу. Уверен, что после премьеры «Аватара» Джеймса Кэмерона ситуация изменится, появится некая отправная точка.

БД: А какие твои впечатления?

ТБ: Я считаю, что это новый язык кино. Мы будем изучать этот язык и он будет развиваться. Это целая новая психология, потому что вы попадаете в настоящий другой мир и вам не нужно использовать своё воображение, как это было в 2D — вы в полноценном другом мире. 3D фильмы более интерактивны и дают больше возможностей в понимании мира той или иной истории.

БД: Расскажи пожалуйста, как идут дела с другими твоими проектами. Как там «Особо опасен 2»?

ТБ: Ждём начала съёмок. В моей московской студии уже всё готово, в том числе и превизуализации. Все сцены с экшеном уже продуманы. Превизуализация на этом фильме — это некая уникальная письменная принадлежность — мы делаем превизы сцены, а уже по этим картинкам сценаристы пишут сценарий. Именно поэтому я лучший режиссёр — у меня есть возможность режиссировать прямо в момент написания сценария.

БД: Что нас ждёт в «Особо опасен 2»?

ТБ: Не могу пока рассказать сюжет полностью, но скажу что Уэсли Гибсон будет пытаться добраться до истоков происходящего.

БД: Расскажешь что-нибудь о своих идеях в плане визуальных эффектов?

ТБ: Фильм Шейна стал для меня примером, как в двухмерных фильмах может использоваться эффект 3D. Я не о том, что мы будем стремиться повторить технологическую концепцию «9», но этот фильм произвёл определённое влияние на съёмочный процесс. Не знаю пока, будет ли «Особо опасен 2» стереоскопическим, но фантастическая баллистика из этой истории как нельзя лучше подходит для 3D.

БД: А что скажешь о своём «сверхестественном» подходе к классическому роману «Моби Дик»?

ТБ: Да, думаю что «Моби Дик» точно будет в 3D, потому что это фильм с элементами игры. Мы сделаем современный пересказ старой истории.

БД: Как по-твоему должен выглядеть кит?

ТБ: Это чудовищное создание, типа Франкенштейна или безудержная машина, как акула из «Челюстей». В любом случае, нечто сверхестественное.

БД: Значит, китобоям понадобятся сверхестественные способности, чтобы убить сверхестественное чудовище?

ТБ: Да, у китобоев будут определённые сверхестественные способности.

БД: Как будет выглядеть эта история?

ТБ: Это будет очень реалистичный и продуманный фантастический мир. Такого мира ещё никто никогда не делал, там будет океан и его обитатели... Сложно на словах объяснить.

БД: Когда собираешься начать съёмки «Моби Дика»?

ТБ: Сразу после сиквела «Особо опасен», в конце следующего года, надеюсь.

В своём интервью порталу «Animation World Network» Тимур рассказал о том, какое влияние оказал «9» на те проекты, которыми сейчас занимается режиссёр. БД: Как обстоят дела с «Сумеречным Дозором»?

ТБ: К сожалению никак, потому что эти два фильма забирают всё моё время, да ещё я продюсирую пару российских лент.

БД: «Чёрная Молния» со студией Universal?

ТБ: Да, это история парня, который нашёл автомобиль, созданный советскими учёными в 60-е годы, оснащённые уникальным мотором, который позволяет машине летать. В России фильм выходит в декабре.

БД: А у нас когда (на Западе — прим.пер.)?

ТБ: Не знаю. В фильме 750 сцен с компьютерной графикой, из них 60% сделала моя студия, а остальные 40% делают мои друзья и партнёры в России.

БД: А какой второй фильм ты продюссируешь?

ТБ: Это российская комедия о детском чемпионате по футболу, там про беспризорников. Рабочее название фильма - «Колотилов». А ещё мы практически уже договорились со студией New Regency о съёмках «Самого тёмного часа», это про конец света в Москве. Надеюсь, работа начнётся в марте.

Источник: Animation World Network

интервью
Разделы:
Рубрики:
Популярное: